Наука и Техника

Открытия археологии: В Римской империи лечились черной беленой

ВНИМАНИЕ! Черная белена — очень ядовитое растение! Не советуем применять ее в лечении без консультации врача.

Европейские археологи из Свободного университета Берлина (FUB) обнаружили свидетельства того, что древние римляне намеренно выращивали черную белену (Belena nigrum) в медицинских целях.

Вопреки распространенному мнению, это растение использовалось не только для религиозных ритуалов — оно играло важнейшую роль в лечении различных недугов на просторах Римской империи.

Результаты, основанные на тщательных исследованиях и анализе, подтверждают труды классических историков, включая Плиния Старшего.

Доктор Майке Грот, научный сотрудник FUB, подчеркивает, что применение черной белены в медицине выходило далеко за пределы Рима. Даже в отдаленных деревнях, на периферии империи, это растение почиталось за свои целебные свойства.

Археологическое открытие произошло во время раскопок в древнеримском поселении Хаутен-Кастеллум, расположенном в центральных районах Нидерландов.

Среди найденных артефактов внимание ученых привлекла запечатанная костяная трубка. Внутри этого неприметного сосуда лежали семена черной белены, что туже же вызвало споры ученых.

Предназначались ли эти семена для медицинских целей или для религиозных церемоний?

Чтобы разрешить спор, исследователи тщательно изучили артефакт. Удивительно, но на костяной трубке не было следов пепла или сажи, и она не подвергалась воздействию высоких температур.

Эти наблюдения ставят под сомнение теорию о том, что она использовалась для курения или сжигания во время ритуалов.

Вместо этого факты указывают на медицинское применение. Семена черной белены были найдены рядом с соцветиями белладонны и других «римских» лекарственных растений в более чем шести десятках других древнеримских поселений по всей территории Нидерландов.

Упоминания о целебных свойствах белены встречаются в трудах Плиния Старшего, Плутарха и других античных историков. Костяная трубка, найденная в Хаутен-Кастеллуме и считавшаяся частью жертвоприношения, еще больше подтвердила эту гипотезу.

Захороненная на дне рва, разделявшего дома, она свидетельствует о неотъемлемой роли растения в повседневной жизни. По мнению, археологов, трубка была принесена в дар богам.

Как ранее сообщали на «Правда-ТВ» (pravda-tv.ru) — Почему так много роботов белые.