Общество

Смешать, но не сбалтывать – бодрящий шот барной истории

Люди, сколько себя помнят, столько и пьют. Упоминания о питейных заведениях находятся и на шумерских глиняных табличках, и среди тысячелетних египетских папирусов, и в трудах древнегреческих философов.

В Средние века европейцы массово увлеклись пивоварением, поэтому как на дрожжах повсюду начали вырастать пивные. С семнадцатого века появились специализированные алкогольные площадки, где подавался напиток только одного вида – в Англии это был гин, во Франции Божоле, в Португалии мадера – если посмотреть здесь, то есть всё! Примерно тогда же европейские переселенцы в Северной Америке стали открывать огромное количество мест, где можно было насладиться ромом, джином, виски, особенно его местным видом – бурбоном. А уже в девятнадцатом веке здесь же, в США, название барной стойки постепенно закрепилось и за питейными заведениями. Раньше они назывались – в зависимости от страны – пабом, таверной, шинкой, корчмой, мейхане. Кстати,  английаское слово «bar» происходит от итальянского «barrier», значений у него много, но именно так называли решетки, которыми трактирщики огораживали витрины с бутылками – посетители часто пытались их украсть.

Как ни странно, огромной популярности баров и дальнейшему ускоренному распространению их по всему миру послужил сухой закон, принятый всё  в тех же Соединенных Штатах. Именно компактные бары было удобнее всего открывать в условиях нелегальности и полной скрытности, а когда снова разрешили пить – никто и не прекращал! – все эти подпольные точки вдруг материализовались повсюду, словно по мановению бога виноделия Диониса. Кроме того, после тридцатых-сороковых годов двадцатого столетия барная реальность, лексика и символика ворвались в массовую культуру. Сейчас в любом уголке земного шара знают, кто такой Аль Капоне, и на чем он сделал своё состояние, а также с удовольствием произносят цитату из франшизы о Джеймсе Бонде, вынесенную нами в заголовок.

До нашей страны бары добрались только в перестройку – в дореволюционной России были винокурни и кабаки, а в СССР – рюмочные, в просторечье метко именуемые забегаловками. В народе ходила шутка:

— Догнать и перегнать Америку? – легко! Вот только потренироваться надо – забеги устраивать. Срочно – все в забегаловку!

Но сейчас для нас бары стали привычным и уже родным явлением. Как там в песне:

— Люди спешат в метро, — я ж через лужи — вброд,

В бар, где бармен нальёт в тонкий стакан вина…

Московская осень – что тут скажешь?..

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.