Наука и Техника

Хитрости автомобилистов прошлого: зачем советские водители грузовых машин поджигали колеса в сильные морозы

Горящие покрышки от автомобильных шин зимой – довольно частое явление в далекие времена Советского союза, и делалось это автомобилистами не всегда для того, чтобы погреться. Зачем водители прошлого делали это расскажем в нашей статье.

Зачем советские водители грузовых машин поджигали колеса в сильные морозы

В СССР в производстве резины применялся натуральный каучук, что не самым лучшим образом сказывалось на качестве автомобильных покрышек: при низких температурах такие полкрышки лишались эластичности и становились менее прочными. В результате страдало сцепление шин с поверхностью дороги, а сами покрышки в сильные морозы нередко разрушались и даже лопались.

Это именно тот случай, когда все гениальное просто, ибо советские водители действительно решали эту проблему очень просто. Они обливали резину бензином с высоким октановым числом, а затем поджигали. Но ведь тогда покрышки могли сгореть!

Но, нет! Дело в том, что резина на морозе гореть не могла – сгорал только бензин. И единственным эффектом от этого сжигания, причем, эффектом положительным, было повышение у прогретой резины эластичности. В 60-е – 70-е годы прошлого столетия прогрев шин зажженным бензином перед зимней поездкой был почти ритуалом. Во всяком случае, это делалось строго регламентировано. Причем, эта процедура в пути совершалась неоднократно.

Иногда покрышки бензином не обливались – прогрев осуществлялся при помощи паяльной лампы. Не спасла положение даже известная в то время «Снежинка» — первая советская зимняя резина, появившаяся во второй половине 70-х. Зимних нагрузок она тоже не выдерживала. Поэтому шины на морозе продолжали жечь. И лишь только в 80-е годы советские разработчики начали экспериментировать с протекторными рисунками и химическими свойствами резины.

Хитрости и лайфхаки советских водителей

В эпоху, когда автомобили еще не были столь продвинутыми, как сегодня, а их ремонт не то что был дорог, а часто просто недоступен, водители прибегали к хитростям, чтобы не остаться посреди нигде на своих двоих

Некоторые из таких своеобразных лайфхаков и советов могут быть полезны даже на современных автомобилях, доверху напичканных всевозможными системами помощи водителю.

Бензин и масло

В советские времена, когда зимы были холодные, а на улицах лежал снег, каждое утро было как лотерея. Если ночь выдалась лютая, то с утра мотор мог и не запуститься. И дело было вовсе не в аккумуляторе, севшем за ночь, хотя о нем мы тоже поговорим.

Дело в том, что масла в то время были лишь минеральные, привычной нам сегодня синтетики еще не изобрели. Минеральное масло в сильный мороз не то что густеет, а кристаллизуется. Из-за этого он не может нормально прокачиваться по масляным каналам, не обеспечивается необходимое давление и двигатель не запускается.

Для того, чтобы с утра не остаться с носом, в масляную горловину движка перед тем, как пойти домой, добавляли стакан-полтора бензина и давали так поработать с минутку.

Наутро масло не замерзало, что позволяло коленвалу прокручиваться легче, а самому маслу поступать в каналы. При этом бензин, как известно, хорошо испаряется. Эти-то пары попадают в цилиндры, где дополнительно обогащают смесь. Так мотору проще запуститься.

Лестница

Иногда в багажнике водителя из СССР можно было найти веревочную лестницу. Она очень помогала выбраться из сугроба или грязи, если автомобиль застрял. Один конец веревочной стремянки крепили к дереву или столбу, а второй прикрепляли к отверстию в диске колеса. Метод простой как три рубля. Этот просто механизм не давал сбоев и позволял выбраться даже из самых жестких засад.

Помощь с электричеством

Раньше в автомобилях широко применялись свинцово-кислотные аккумуляторы, которые не давали той надежности и долговечности, которая присуща современным щелочным и литий-ионным батареям. Так что частенько они подводили владельцев.

Как и любые подобные батареи, свинцово-кислотные аккумуляторы работали за счет химической реакции. Знающие люди брали упаковку аспирина, крошили таблетки и кидали их по паре в каждую ячейку. Ждать эффекта не нужно было — действие оживляющего снадобья начиналось почти сразу. Это могло дать пару-тройку часов.

Еще один способ оживить аккумулятор известен сегодня многим, но применить его на практике не представляется возможным из-за особенностей строения современных автомобилей.

Опытные автомобилисты умели прикуривать аккумуляторы буквально чем попало. Если не было проводов, то «плюсы» соединяли хоть каким-нибудь проводом. А «минус» перекидывали обычной монтировкой. Ее просто клали на бамперы поставленных рядом автомобилей. Дело в том, что тогда бамперы делали из стали, а не из пластика, как сейчас. Так что с современными автомобилями такой трюк не сработает.

Соль

На самом деле, это весьма очевидный способ борьбы с повышенной влажностью в салоне автомобиля. Простой мешочек с солью обладает способностью впитывать влагу. Если зимой за ночь лобовое стекло автомобиля покрывается узорами изнутри, то это означает повышенную влажность.

Чтобы такого не происходило, прямо под стекло клали мешочек с солью, которая боролась с образованием конденсата. Некоторые водители протирали стекла такими мешочками.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.