Медицина и здоровье

Мозг на «перезагрузке»: может ли редактирование генома исправить последствия злоупотребления алкоголя?

Общеизвестно, что чрезмерное употребление алкоголя вредно для здоровья. Однако у молодежи последствия гораздо более драматичны: если молодые люди часто злоупотребляют алкоголем, химический состав их мозга необратимо меняется. Это приводит к тревожным расстройствам и критическому алкоголизму во взрослом возрасте. Это настоящая проблема для здоровья общества в целом, считают исследователи, кстати, решить проблемы с алкоголем и наркотиками помогут тут.

Хорошая новость: мозг молодых людей может восстанавливаться после алкоголя. Ученые Иллинойского университета в Чикаго выяснили это в ходе нового исследования, сообщает сайт SciTechDaily. В исследовании изучалось влияние пьянства в молодом возрасте на здоровье в более позднем возрасте.

Авторы исследования обнаружили, что раннее пьянство изменяет так называемый ген Arc (активно-регулируемый белок, ассоциированный с цитоскелетом) в миндалевидном теле (часть лимбической системы мозга) у грызунов и людей. Ген Arc представляет собой белок пластичности, который играет решающую роль в процессах обучения и памяти. Если геном перепрограммируют в определенной степени посредством пьянства, он может способствовать развитию тревоги и расстройств, связанных с употреблением алкоголя во взрослом возрасте. Обычно этот процесс является окончательным. Но исследователи выяснили, как перепрограммирование можно обратить вспять с помощью редактирования генома.

Источник фото: life.ru

Поведенческие тесты на крысах показывают удивительные результаты

Это редактирование генов можно рассматривать как своего рода заводскую перезагрузку мозга. Он использует специфический белок под названием CRISPR-dCas9 для управления геном Arc у взрослых крыс. Ученые исследовали поведение взрослых крыс с временным воздействием алкоголя в молодости (от 10 до 18 лет по человеческим меркам). Исследователи заметили, что их ген Arc был нормализован dCas9. Это означает, что их беспокойство и потребление алкоголя уменьшились.
Поведенческие тесты имели решающее значение. Так ученые документировали исследовательскую активность крыс в лабиринте. Их предпочтение алкоголю также измерялось путем наблюдения за количеством потребляемой ими жидкости.

Прорыв в лечении тревожных расстройств и злоупотребления алкоголем

И наоборот, у крыс, не подвергавшихся воздействию алкоголя, тревожность и потребление алкоголя даже увеличивались при добавлении dCas9. По мнению ученых, это показывает, что коррекция миндалевидного тела может улучшить психопатологию взрослых после пьянства в подростковом возрасте. Это дает надежду на то, что в скором времени можно будет лечить такие сложные и многогранные заболевания, как тревожные расстройства и злоупотребление алкоголем.