Рынок

Автомобиль стал роскошью, а не средством передвижения. Как западные санкции влияют на стоимость и обслуживание авто

Многочисленные санкции и запреты, с которыми в последние месяцы столкнулась наша страна, негативно сказываются в том числе и на рынке автомобилей. Но проблемы автомобилистов в будущем могут усугубиться.

Резкое сокращение рынка новых автомобилей и значительный рост цен на авто

Многие из вас, кто планировал в ближайшей перспективе приобрести новый автомобиль, наверняка уже увидели, как резко выросли за последний месяц цены даже на российские машины.

Цены на автомобили растут уже не первый год. Например, в прошлом году по оценкам аналитиков новые авто в России подорожали на 20-40%.

Но за март 2022 года на фоне санкций, проблем с логистикой и массового ухода с российского рынка различных автоконцернов, цены даже на российский «автопром» подскочили выше, чем за весь прошлый год.

В среднем произошло подорожание на 40%, но наиболее резкий скачок цен случился на автомобили эконом-класса. Цены на определенные модели выросли в 1,5-2 раза.

В настоящее время некоторые зарубежные марки все еще можно приобрести в салонах, но спрос на них в марте значительно сократился. Дилеры оценивают снижение продаж на 60% и сетуют на то, что в будущем ждут еще большего сокращения из-за падения доходов населения, роста цен и нестабильной экономической ситуации в стране.

Вторичный рынок авто в последнее время так же демонстрирует значительное повышение.

Обслуживать и ремонтировать автомобиль станет в разы дороже

Не менее значительный рост демонстрируют и цены на запчасти, масла и прочие товары для автолюбителей.

В середине марта я на своем личном примере увидела, какое в реальности произошло здесь подорожание. Подошло время менять масло и фильтра в моем автомобиле. Если год назад комплект из 6 литров масла «Mobil» для дизеля и 3 фильтров (топливного, масляного и воздушного) стоил 3500 рублей, то в этом году этот комплект обошелся мне уже почти в 8000 рублей. То есть цены выросли в 2,3 раза!

Пришлось так же покупать стабилизаторы, которые каждый год приходится менять. Они так же обошлась мне в 2 раза дороже, чем в прошлом году.

Проблема с таким запредельным ростом цен на запчасти заключается в том, что значительная часть импортных деталей ранее поставлялась к нам из ЕС, а сейчас эти поставки стали либо затруднены из-за логистики, либо стали не возможны из-за санкций или отказа самих западных компаний работать с Россией.

Кроме того произошла девальвация рубля. Иностранные компании, которые еще продолжают с нами работать, отгружают свою продукцию по курсу, значительно превышающему официальный курс, который демонстрирует нам ЦБ (подробнее я писала об этом здесь).

Так же наблюдается и резкий рост расценок сервисных центров по ремонту и обслуживанию автомобилей. В среднем по стране такое повышение за март 2022 года уже составило примерно 50%

Страховщики прогнозируют резкий рост КАСКО и ОСАГО

В условиях нестабильной экономики, ослабления курса рубля, высокой инфляции, повышения цен на автомобили, запчасти, поднятие расценок на техобслуживание, страховщики предупредили, что их клиентам так же стоит готовиться к дальнейшему повышению стоимости полисов КАСКО и ОСАГО.

Это связано с тем, что страховщики закладывают в стоимость страхового полиса инфляционные риски. Ведь обычно договор заключается на год, и цены на запчасти и стоимость ремонта за это время может значительно измениться. В нынешних же условиях инфляционные риски довольно существенные, а значит, стоимость страхования так же может вырасти в разы.

Страховщики отмечают и тот факт, что в условиях дефицита и высоких цен на запчасти могут вырасти риски угона автомобилей, а так же всякого рода мошенничества. И какие риски они уже начали закладывать в стоимость КАСКО.

Рост числа краж и угонов автомобилей, а так же случаев мошенничества

В настоящее время пока что не отмечается значительного повышения числа угонов автомобилей, но многие эксперты прогнозируют, что в ближайшем времени ситуация может измениться.

Из-за дефицита и дороговизны автомобилей и запчастей существует большая вероятность повышения случаев угона автомобилей ради дальнейшего их разбора на запчасти, а так же образования в России черного рынка деталей.

Причем по прогнозу руководителя экспертного центра Probok.net Александра Шумского в зоне риска окажутся абсолютно любые автомобили (Подробнее>>).

Так же, по мнению экспертов, на фоне снижения доходов населения и значительного подорожания запчастей в России могут активизироваться и случаи мошенничества с инсценировкой ДТП ради получения страхового возмещения.

Владение автомобилей для рядового автолюбителя в ближайшем будущем станет скорее роскошью, чем средством передвижения.

Лично я уже серьезно начинаю задумываться о том, что скорее всего в ближайшей перспективе я буду вынуждена пересесть со своего любимого авто, которое всегда давало мне ощущение свободы передвижения, на общественный транспорт.

Обслуживание и ремонт автомобиля в нынешних экономических реалиях становиться для меня слишком дорогим удовольствием, несоизмеримым с получаемым мною доходом, который как у многих в нашей стране сейчас имеет тенденцию к сокращению на фоне бешеного роста цен.

И, скорее всего, автомобиль будет далеко не последним удовольствием, от которого в итоге придется отказаться из-за кризиса, который как лавина, начинает обрушиваться на нашу страну.

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.