Рынок

Магазины начали снижать цены, что произошло?

Российские ритейлеры начали снижать стоимость товаров.

Российские ритейлеры начали снижать стоимость товаров, ссылаясь на укрепление рубля. 24 марта, впервые с конца февраля, курс доллара опустился ниже отметки в 100 руб. На этом фоне торговые сети стали проводить переоценку своего ассортимента. Так, в интернет-магазине одежды Aizel рассказали “Ъ FM”, что снизят цены на 10%. Аналогичные объявления о скидках в 20% разослали клиентам петербуржского филиала ЦУМа — ДЛТ.

Кроме того, о серьезном пересмотре ценников на ноутбуки и технику объявили в «Ситилинке». Как пояснила представитель онлайн-ритейлера Полина Упитис, скидки связаны именно со стабилизацией российской валюты: «Ситуация с курсом валюты на рынке стабилизировалась. Действительно, «Ситилинк» пересмотрел цены. Прямо сейчас можно найти более 2 тыс. моделей ноутбуков по сниженной стоимости, она уменьшились в диапазоне до 20%. Также снижение цен коснулось видеокарт, компьютеров, моноблоков, планшетов, товаров из других категорий».

Что будет с дефицитом и ценами лекарств

В середине недели Росстат сообщал, что рост цен в рознице замедлился, в частности, на бытовую технику и электронику. Впрочем, вряд ли ритейлеры снизят стоимость своих товаров до уровней, близких к началу февраля, речь идет скорее об отзыве необоснованной наценки, полагает гендиректор информационно-аналитического агентства Infoline Иван Федяков. Впрочем, по его мнению, даже такие акции продлятся недолго: «Конечно, 20%-го снижения пока нет, но на 10% по ряду позиций мы его видим. Является ли это сломом тренда, который наблюдался с конца февраля? В начале спецоперации на некоторые товары цены подняли в два раза, в некоторых случаях — в три, что было абсолютно неадекватно и в тот момент не соответствовало уровню ослабления курса рубля.

Вот эта задранная стоимость корректируется ближе к реальности. К сожалению, мы погружаемся в достаточно глубокий кризис, связанный со снижением реальных доходов населения — потребители действительно стали пассивны. Думаю, многие ритейлеры и поставщики опасаются, что при сохранении ситуации спрос на продукцию резко упадет, что может привести к простаиванию товаров на складе. К тому же часть позиций по тем компаниям, которые решили покинуть российский рынок, перестанет поддерживаться непосредственно самими головными офисами. Соответственно, оставлять их на складах тоже не имеет большого смысла.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.