Транспорт

«Запад впал в истерию и вводит санкции просто, что бы их ввести»: что будет с Росавиацией из-за закрытого неба, рассказал пилот «Boeing-777»

СМИ 3 марта пообщались с российским пилотом с 17-летним стажем, который высказался о введённых санкциях и о том, какие пути решения проблем есть у Росавиации.

ЕС ввёл санкции против Российской авиации. Фото: Instagram/capitan.andruha

С 27 февраля Европа начала закрывать воздушное пространство для всех российских самолетов из-за спецоперации на Украине. Через день ЕС полностью закрыл небо для полётов любых российских самолётов. В Европе теперь нельзя садиться, взлетать и пролетать через нее. В ответ Россия также закрыла небо для запада. За границей остались сотни тысяч туристов, которые до сих пор не могут попасть на Родину из-за отмены рейсов.

Так что будет с Российской авиацией из-за жёстких санкций? Есть ли шанс, что запрет на полёты снимут и возвращать более 500 воздушных судов иностранным владельцам не придётся? Обо всем этом «Курьер.Среда» 3 марта пообщался с российским пилотом с 17-летним стажем, который высказался о введённых санкциях и о том, какие пути решения проблем есть у Росавиации.

Закрытие неба и лизинг: с чем столкнулась Росавиация 27 февраля 2022

С начала спецоперации на Украине, а это 24 февраля, Евросоюз, США, Япония и Канада ввели широкий набор санкций против России, в том числе и в отношении транспортной отрасли нашей страны. Из-за закрытия неба, российские авиакомпании оказались в по-настоящему историческом моменте: им надо решить, что делать с воздушными судами своих парков, которые, как известно, в лизинге, если простыми словами, то в аренде. Отметим, что в лизинге у международных компаний находится более половины всего российского авиационного флота. А из 980 пассажирских лайнеров в лизинге 777 машин, которые составляют основу парка. Известно, что самым первым от России отказался «Airbus», а затем и Boeing отказался поставлять запчасти и обслуживать Россию. Под запретом все, кроме выполнения предполетного осмотра воздушного судна, возможность которого сохраняется для того, чтобы самолет мог вылететь из России для передачи лизингодателю.

А теперь представьте: ЕС закрывает небо и воздушные суда должны быть возвращены на «родину» до 28 марта, но сделать это никак нельзя. Почему? Потому что, небо закрыто и ни один самолёт не может приземлится в Европе, также, как и самолеты, которые принадлежат нашей стране, не могут до нас долететь. Это — огромные потери средств и времени.

На чем летать?

Конечно, определенная часть самолётов в нашей стране в безопасности, это — имеющая меньше всего пересечений с европейскими компаниями. К примеру, воздушные суда из Америки, оборудованные двигателями производства не европейских стран и находящиеся в лизинге или собственности у российских компаний. «Сбербанк Лизингу» и «ВЭБ-Лизингу» принадлежит как минимум изрядная доля Boeing-777 и Boeing-737 «Аэрофлота».

«Росавиация найдёт выход»: что говорят пилоты о закрытии неба для России

Андрей Егоров — пилот «Боинга — 777». На счету капитана более 11 000 часов полётов. Как рассказал сам пилот, летает он с 2004 года. За 17 лет поработал в 4-х компаниях трёх стран мира. Сейчас Андрей ведёт свой блог, где рассказывает не только о своей жизни, но и делится знаниями и опытом, как стать пилотом. Именно с ним журналист «Курьер.Среда» 4 марта пообщался на пока ещё совершенно непонятную и страшную тему — санкции против Росавиации.

-Что изменилось в работе пилотов со дня закрытия неба для России? Знаем, что увеличилось время внутренних полётов, расход топлива, может идёт оптимизация работников?

-Изменилось количество и направления выполняемых рейсов. Все знают, что на запад мы больше не летаем. Вы верно заметили, что длительность многих рейсов, в частности, в южных направлениях изменились и довольно значительно. Рейсы из Москвы в Сочи по длительности приблизились к 4 часам, вместо привычных всем 2:10. Об оптимизации сотрудников речи на данный момент нет. Количество всех рейсов делится на всех пилотов поровну, — рассказывает пилот.

-Насколько известно, большинство самолётов в лизинге, что теперь с ними будут делать? Есть ли наши самолёты на Западе?

-Практически все самолеты Российских авиакомпаний находятся в лизинге и сейчас решается вопрос как «не приземлить» все наши самолеты. Насколько знаю, речь идёт о возможности выкупа авиапарка в собственность. По имеющейся у меня информации, несколько самолётов различных наших компаний не смогли покинуть аэропорты Стамбула, Мехико, Нью Йорка, и Еревана по причинам введённых санкций, — поделился пилот Андрей Егоров.

-Понятно, что сейчас давать прогнозы невозможно, но есть ли шанс, что Росавиация в ближайшее время приспособится к такой ситуации и если да, то какими путями?

-Да, я уверен что будет найден выход из сложившейся ситуации. Сейчас очень многие думают над этим вопросом, — рассказывает пилот.

-Ваше личное мнение о введённых санкциях?

-Тут можно говорить долго, но лично мое мнение, что запад впал в истерию и вводит санкции просто, что бы их ввести. Примером может быть запрет на участие кошек в одной из выставок. Вы серьезно?! И самое главное, чем больше они видят продвижения наших сил на Украине — тем больше продолжают «истерить» с этими санкциями, — рассуждает пилот Андрей Егоров.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.