Космос

Гибель Земли оказалась ближе, чем думали ученые, какое исследование провели специалисты

Гибель планеты Земля оказалась ближе, чем думали мировые ученые

Источник фото: MK24.Ru

Группа исследователей из Высшей технической школы Цюриха заявила, что ядро планеты Земля остывает в полтора раза быстрее, чем считалось ранее. О том, к чему это может привести, ссылаясь на статью в научном журнале Earth and Planetary Science Letters, сообщает издание «РИА Новости»,

«Гибель Земли оказалась ближе, чем мы думали»: ученые о своем новом исследовании

Earth and Planetary Science Letters — это популярный научный журнал, выпуски которого выходят два раза в месяц. Статьи в журнале посвящаются исследованиям физических, химических и механических процессов на планете Земля и других планетах. Именно там опубликовали новую статью группы ученых из Цюриха, которые уверены в том, что грядет что-то страшное.

«Мы выяснили, что теплопроводность на границе мантии и ядра примерно в полтора раза выше, чем было озвучено ранее. Это доказывает тот факт, что существует  более высоком поток тепла из ядра и, следовательно, более высокая мантийная конвекция», — говорится в опубликованном материале.

Специалисты изучили в лабораторных условиях, как материалы из промежуточного слоя Земли проводят тепло. Эти данные позволяют оценить, что происходит в недрах планеты.

Источник фото: MK24.RU

В исследовании утверждается, что планета Земля остывала на протяжении всей истории своего существования. Примечательно, что представление о скорости этого процесса меняет понимание эволюции планеты, поскольку от этого зависят извержения вулканов и движения тектонических плит. В результате охлаждения ядра Земля перестанет быть активной и превратится в твердую планету, больше похожую на Марс.

Российские эксперты объяснили происхождение воды на Земле

Происхождение воды на Земле является одной из важнейших тем международных научных исследований. Считается, что она могла прийти из космоса – молекулы воды прибыли за планету вместе с кометами. Но в ходе новой научной работы ученые из Сколтеха вместе с коллегами из Китая сформулировали новую теорию, сообщает Physical Review Letters.

Авторы отметили, что «изотопный состав воды в кометах сильно отличается от состава воды на Земле», поэтому этот источник представляется сомнительным. Новая теория гласит, что вода поступила из глубины мантии или даже из ядра Земли. Но оставалось неизвестным, как она смогла сохраниться в течение первых 30 миллионов лет существования планеты, когда та была очень горячей и подвергалась непрерывной бомбардировке астероидами. В этих условиях влага должна была испариться, даже если ее запасы находились на большой глубине (до нескольких сотен километров).

Источник фото: INDICATOR.RU

В ходе исследования ученые впервые выявили химическое соединение, которое смогло бы достаточно долго удерживать атомы водорода и кислорода в недрах планеты, а затем высвобождать их в виде воды. Это гидросиликат магния с формулой Mg2SiO5H2, который содержит более 11% воды по весу. Данное соединение сохраняет стабильность при давлении более 2 миллионов атмосфер и при чрезвычайно высоких температурах (как в ядре Земли).

В начале своего формирования Земля была лишена твердого ядра. Она имела более или менее равномерный состав, и железу потребовалось около 30 миллионов лет, чтобы проникнуть в центр. При этом оно выталкивало силикаты в слой, сейчас известный как мантия.

«Это означает, что в течение 30 миллионов лет часть земной воды надежно хранилась в виде гидросиликатов в глубинах современного ядра», – говорится в тексте научной работы.

В течение этого периода Земля пережила наиболее активную фазу космических бомбардировок. Когда же возникло жесткое ядро, гидросиликаты оказались вытеснены в области более низкого давления, где стали нестабильными и разложились. В результате образовались оксид магния и силикат магния, которые сегодня составляют мантию, и вода, которая начала свое «путешествие» на поверхность продолжительностью 100 миллионов лет.