Медицина и здоровье

В Новосибирске ученые центра «Вектор» проверили живучесть омикрона на разных поверхностях

Кроме того, ученые выяснили, что зараженная вирусом культура клеток Vero E6 не вызывает их гибель через 6 суток, как это было с другими штаммами коронавируса.

Омикрон менее живуч на керамических поверхностях. Фото: Роспотребнадзор

Ученые новосибирского центра вирусологии и биотехнологии «Вектор» проверили, насколько жизнеспособен новый штамм коронавируса омикрон. Эксперимент был проведен на разных поверхностях. Об этом рассказали в Роспотребнадзоре.

Для проведения опыта брали металлические, пластиковые, керамические поверхности, а также дистиллированную воду.

— Установлено, что быстрее всего вирус теряет жизнеспособность на керамике – для этого ему нужно менее 24 часов, — выяснили в «Векторе».

Также исследователи узнали, что зараженная вирусом культура клеток Vero E6 не вызывает их гибель через 6 суток, как это было с другими штаммами коронавируса.

Напомним, что сейчас в России активно распространяется штамм коронавируса омикрон. Если на прошлой неделе в стране выявляли в сутки порядка 30 тысяч заболевших, то сейчас эта цифра перевалила за 60 тысяч. При этом, эксперты считают, что к февралю ежедневное число зараженных достигнет 100 тысяч человек.