Экономика и Финансы

«Дураков больше нет»: Россию закатывают в асфальт быстро, но дорого

Строительство скоростной автомагистрали Москва-Казань обойдется на 200 миллиардов рублей дороже, чем планировалось изначально, заявил вице-премьер Марат Хуснуллин.

По мнению чиновника, главная угроза строительству автомагистрали — рост стоимости стройматериалов: «Один только прирост стоимости металла вызвал удорожание на 30 млрд. рублей. Еще около 46 млрд. рублей — рост зарплат строителям», — заявил вице-премьер в интервью «Ведомостям».

Кроме того, дополнительные траты возникли из-за того, что магистраль стала длиннее на пятнадцать километров, ее нужно соединить с федеральной трассой М7 «Волга» возле Казани и продлить на Екатеринбург.

Плюс по маршруту магистрали найдены карстовые породы, что влечет за собой увеличение расходов на дорожное строительство. Еще одной причиной удорожания стало снижение количества трудовых мигрантов в России.

Будущая трасса Москва-Нижний Новгород-Казань (М12) протяженностью 810 км — крупнейший проект в сфере строительства автодорог в России. Трассу планируется построить в 2024 году вместе с продлением до Екатеринбурга. До прохождения госэкспертизы проект трассы оценивался в 623 млрд. рублей.

Как сообщает URA.RU, ранее в Росавтодоре утвердили маршрут продолжения высокоскоростной магистрали Москва-Казань (М-12) до Екатеринбурга.

Ее проложат от города Дюртюли в Башкирии до города Ачит в Свердловской области. Для строительства трассы необходимо переделать 84 инженерных коммуникации и дополнительно построить 105 искусственных сооружений.

Тем не менее, вице-премьер Марат Хуснуллин уверен в том, что трассу М12 из Москвы в Казань построят к сроку.

Он отметил, что «фраза о дураках к нам уже не подходит». По его мнению: «Да, плохие дороги пока есть, но, думаю, за пять лет опорную сеть приведем в порядок. Посмотрите на автотрассу Москва — Казань. Пять лет продолжалось обсуждение: выбирали маршрут, определяли финансовые условия. Наконец, в июле 2020 года решение приняли. Прошло менее полутора лет, а пятая часть дороги готова. Закатана в асфальт. Невиданная скорость для нашей страны! И это при условии, что у нас ничего не было — ни листка документации, ни трассировки».

Чиновник отметил, что еженедельно ведет мониторинг и благодаря аэрофотосъемке может отслеживать участки:

«Работало десять тысяч человек, будет пятнадцать. Четыре тысячи единиц техники. Уже половина моста через Волгу построена. Уверен, за три года основной объем работ выполним. Теоретически может быть задержка на пару месяцев, не более. Если, конечно, не произойдет чего-то вопиющего».
И по итогу:

«Президент, увидев, что мы развернулись такими темпами, предложил: „Давайте до Екатеринбурга делать“. А там недалеко до Тюмени и Челябинска. Что в результате получим? Скоростную дорогу от Санкт-Петербурга до Восточной Сибири. Если раньше на этот маршрут уходило двое-трое суток, теперь понадобится в два с лишним раза меньше. Не превышая разрешенной скорости 130 километров в час. Четыре полосы, ни единого светофора… Красота!»

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.