Общество

«Чудо на кукурузном поле» оказалось тайной. МАК молчит до сих пор

МАК России до сих пор не опубликовал итоговое расследование ЧП с самолетом Airbus A320, который сел в кукурузное поле у аэропорта Жуковский.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) уже три месяца не публикует второе промежуточное сообщение об итогах расследования аварийной посадки самолета на кукурузное поле в аэропорту Жуковский в 2019 году.

По мнению действующего пилота Airbus A320 Андрея Литвинова, это может быть связано с тем, что официальная причина ЧП и настоящая расходятся, а летчик Дамир Юсупов, которого объявили героем, на самом деле является виновником ЧП.

«Те, кто в авиации ничего не понимает и просто смотрит телевизор, они кричат: «Он спас людей». А те, кто летает и понимает, в чем дело, как этот самолет летает и что там произошло, они как раз говорят, что он чуть не убил людей», — рассказал пилот Литвинов в интервью «Редакции».

По мнению Литвинова, ЧП произошло из-за вовремя неубранного шасси после взлета, и самолет начал «сыпаться». «И они поняли, что они сыпятся, и стали убирать шасси, когда поняли, что шасси мешают им лететь. Пока не рухнули. Никто не собирался садиться, никто этот самолет не сажал, он просто так летел. Куда бог послал, туда и упал. Кукуруза смягчила удар», — рассказал летчик Литвинов.

По мнению Литвинова, МАК не публикует итоги расследования, поскольку президент Путин «уже сказал, что они герои».

Эксперты отмечают, что МАК в нарушении собственных правил не публикует отчет о расследовании инцидента с Airbus A320. Известно, что информация о расследовании инцидента есть у экспертов со стороны AAIB (Отдел по расследованию авиационных происшествий при Минтрансе Великобритании) и BEA (Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации при Минтрансе Франции), а также у производителя самолета Airbus и двигателей CFM. Иностранных экспертов может не устраивать официальная версия, что самолет при взлете столкнулся со стаей птиц и у него одновременно отказали оба двигателя. Об этом сообщает издание 66.ru. Производители самолета могут указать вместо этого на неправильные действия экипажа как причину ЧП.

Также издание указывает, что глава МАК имеет непростые отношения с властями России и может сознательно задерживать публикацию отчета о ЧП с самолетом.

Авиалайнер A321, упавший на кукурузное поле в 2019 году, находится на спецплощадке в аэропорту Жуковского. Его утилизируют только после подписания Следственным комитетом документа о расследовании.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.