Рынок

Как должна выглядеть качественная франшиза

Родиной франчайзинга является Америка. Перед тем, как приобрети франшизу, американцы проводят так называемую процедуру due diligence, то есть тщательную проверку. Ведь покупка франшизы предполагает внесение солидной денежной суммы и связана с вашими надеждами на успешный и процветающий бизнес.

Поэтому мы поможем вам разобраться, как должна выглядеть качественная франшиза.

Рассматривая франчайзинговые предложения, обратите внимание, как давно компания занимается деятельностью подобного рода. Ведь для того, чтобы занять свою нишу на рынке и показать хорошие результаты, компания должна функционировать не меньше года. Кстати, много полезной информации на тему вложения инвестиций и развития собственного бизнеса есть здесь — holding-x100.ru.

Следует знать, что на территории СНГ есть немало компаний, основным направлением деятельности которых является создание брендов именно в целях продажи франшиз. Согласно статистике, такие франшизы не оправдывают себя в 95% случаев, или работают очень слабо. Поэтому очень важно выяснить у франчайзера, когда была основана компания и когда она начала заниматься продажей франшиз. Не покупайте франшизу, если компания только начала заниматься их продажей или она была основана несколько месяцев назад. Ведь для подготовки франчайзингового пакета компания должна получить стабильные результаты своей деятельности и описать бизнес-процессы, способствующие ее успешности, а для этого требуется время.

Правительство нашей страны наконец-то внесло поправки в законодательство относительно франчайзинга. Согласно поправкам между франчайзером и франчайзи должен быть заключен договор коммерческой концессии. Если АВМ предлагают оформить агентский, лизинговый, дилерский и др. виды договора, то это может свидетельствовать, что-товарный знак франчайзера не зарегистрирован.

К тому же дилерские договоры зачастую содержат кабальные условия по отношению к франчайзи, поскольку франчайзеры добавляют в него свои концепции «правильного» ведения данного бизнеса. Чтобы вам не пришлось отвечать за риски франчайзера, перед составлением договора обязательно ознакомьтесь с правами для обеих сторон, подкрепленными на законодательном уровне.

В нормальном франчайзинговом договоре должны быть оговорены такие пункты, как страховка для франчайзи. Франчайзер должен приложить все усилия, чтобы ваш бизнес работал правильно, поскольку недовольный клиент может иметь претензии к обеим сторонам. Договор франчайзинга как правило заключается на 3-7 лет, после чего покупатель франшизы имеет право на его продление. В случае отказа франчайзера продлевать с вами договор, он не имеет права продавать франшизу в течение года на вашей территории и на тех же условиях другому человеку. В противном случае вы можете подать в суд, чтобы франчайзер покрыл ваши убытки.

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.