Медицина и здоровье

Помогает от COVID лучше новых лекарств: Учёные вспомнили о старом препарате

Учёные из Уральского университета заявили, что старый препарат аспирин может помочь при коронавирусной инфекции лучше, чем новые лекарства. Выяснилось, что он значительно снижает активность вируса.

Группа учёных из Уральского федерального университета выяснила, что старое лекарство, которое в советские годы считалось универсальным, может оказаться гораздо более эффективным средством против коронавируса, чем новые препараты. Так, исследователи заявили, что аспирин может справляться с новой инфекцией лучше, чем препарат «Фавипиравир».

Эксперты изучили одну из кристаллических форм аспирина и понаблюдали, как молекула лекарства действует на белок вируса. То же самое проделали и с новым препаратом.

«Компьютерные исследования позволили вычислить энергию связи каждой из изучаемых молекул с некоторыми белками коронавируса. Согласно проведённым расчётам, аспирин демонстрирует более высокие абсолютные значения энергии связи с белками коронавируса по сравнению с «Фавипиравиром», — отметили исследователи.

Однако самым эффективным из изученных они признали препарат «Ремдесивир», заявили в пресс-службе вуза.