Общество

Подмосковная «Единая Россия» потратила бюджет на рекламу у мошенников

В Телеграмме перед выборами в Государственную Думу РФ появилась целая сетка фейковых аккаунтов, созданных с целью получения дохода за счет рекламы. Целый ряд таких страниц в августе нашел ТГ-канал «Медиатехнолог». Ресурс раскрыл мошенническую схему.

Как передает «Медиастанция», злоумышленники, предположительно из Украины, создали сразу несколько аккаунтов, в названии которых фигурировали большие российские города. Администраторы накручивали подписчиков, добавляя ботов. За короткое время они раскрутили огромную сетку, которая включала более сотни аккаунтов. На самые крупные города создавали сразу по несколько страниц. Чтобы можно было попасть на эти фейковые аккаунты, администраторы добавляли в названия популярные запросы, например, «Интересное», «Новости» или «События». Это позволяло повысить страницы в списке поиска.

Мошеннические аккаунты сразу добавляли по 20-30 тысяч фейковых подписчиков. Так как Telegram борется с ботами, то они начинали понемногу «отпадать». Администраторы спустя некоторое время снова добавляли «подписчиков». Несмотря на якобы большую аудиторию, страницы были малоактивными. В них размещалось не более одного поста в сутки. Обычно они были украденными с аккаунтов со схожей тематикой. Другие страницы не цитировали и не ссылались на фейков, поэтому о злоумышленниках не было никаких упоминаний. Это подтверждает нулевой индекс цитируемости.

Злоумышленники продавали рекламу, и им даже удавалось это делать. Покупателями оказывались нерадивые менеджеры, не проверяющие статистику аккаунта. Стоимость коммерческого поста составляла примерно 2-3 тысячи рублей. Если бы заказчики воспользовались сервисами проверки аккаунтов, то не слили бы бюджет. Там ясно было написано, что все подписчики на каналах накручены, то есть боты.

Расследование «Медиатехнолога» выявило основного клиента этих мошенников. Выяснилось, что больше всего рекламы у злоумышленников заказала политическая партия «Единая Россия». Листая аккаунты, можно увидеть нативную рекламу ЕР.

До сих пор непонятно, как пиар-менеджеры партии вышли на этих мошенников. Возможно, кто-то специально «слил» бюджет, забрав себе в карман львиную долю средств, выделенных на рекламу. Скорее всего, «Единая Россия» поручила это дело непрофессионалам. Сотрудники, отвечающие за рекламу партии, не проверили аудиторию этих аккаунтов. Более того ㅡ даже рекламные посты были одинаковыми. Менеджеры поленились даже менять картинки или минимально переписывать тексты. В итоге миллионы рублей были попросту слиты в никуда.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.