Армия

Производитель С-400 представил беспилотную электрическую платформу

Разработчик зенитных ракетных комплексов «Алмаз-Антей» представил самоходную электрическую платформу и работает над прототипом электромобиля. Такие разработки должны повысить долю гражданской продукции в портфеле концерна.

Концерн воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей» представил самоходную электрическую платформу на форуме «Армия-2021», который проходит с 22 по 28 августа в Московской области, убедился корреспондент РБК.

Разработка выглядит буквально как металлическая платформа на колесах с оборудованием. Из материалов на стенде «Алмаз-Антей» следует, что платформу можно использовать самостоятельно или как основу для производства транспорта любой категории. Она может передвигаться в режиме дистанционного управления или по заданному маршруту, обнаруживать препятствия и перевозить изделия, грузы. Платформа выдерживает нагрузку до 1650 кг, а ее собственный вес — 1200 кг. В нее входят два электромотора, которые питаются за счет аккумулятора емкостью 90 КВт/ч. На одном заряде платформа может преодолеть 400 км. Габариты платформы 4,3х1,89х1,03 м. Основным производителем указан Обуховский завод.

Как пояснил источник РБК, знакомый с разработкой, «самоходная» означает, что платформой может дистанционно управлять пилот, используя беспроводную связь. На прототипе установлены сенсоры, которые позволяют ей иметь техническое зрение: ультразвуковые датчики и лидар (обнаружение и определение дальности объекта с помощью света).

«На платформу можно надстраивать дополнительное оборудование для создания полноценного транспортного средства, начиная от легкого беспилотника, заканчивая тяжелым грузовым. Можно также установить навигационное оборудование, видеокамеры, лидары, сонары (звуковое обнаружение объектов с помощью акустики) и радары дальнего действия», — указал собеседник РБК. Инвестиции в разработку не раскрываются. По словам источника РБК, создание платформы финансировалось концерном из собственной прибыли. К разработке также привлекали партнеров, однако их имена не раскрываются. При условии серийного выпуска (от 40 тыс. в год) стоимость одной платформы составит от 800 тыс. до 1,2 млн руб., рассказал источник РБК в концерне.

Ранее другой источник РБК, знакомый с планами «Алмаз-Антей», говорил, что концерн работает над созданием прототипа электромобиля-кроссовера. Представитель концерна не ответил на вопросы РБК, касающиеся этой разработки. Однако источник подтвердил, что в перспективе «Алмаз-Антей» планирует выпустить электромобиль.

Зачем «Алмаз-Антей» занялся электротранспортом

«Алмаз-Антей» объединяет около 60 предприятий, занимающихся разработкой и производством вооружения для противовоздушной и противоракетной обороны, в том числе С-300, С-400 и С-500. На 100% принадлежит государству. Разработка электромобилей нужна концерну для увеличения доли гражданской продукции в его портфеле. Согласно поручению президента от 5 декабря 2016 года, доля такой продукции для организаций оборонно-промышленного комплекса должна составить не менее 30% к 2025 году и не менее 50% — к 2030-му.

Также электромобили могут пригодиться основному покупателю продукции концерна. В 2019 году главнокомандующий Сухопутными войсками Олег Салюков в интервью «Красной звезде» говорил, что Минобороны прорабатывает вопрос создания электромобилей для армии.

Как в России развивают беспилотники и электротранспорт

Осенью 2020 года Сбербанк и «Яндекс» одновременно объявили о создании компаний для развития беспилотного транспорта. «Яндекс» представил первые прототипы своего беспилотника в 2016 году — это обычные автомобили, оборудованные специальными датчиками и сенсорами. Сбербанк в июне этого года на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) показал прототип беспилотного электрического такси «ФЛИП», в котором помещается до шести человек. Там же на форуме Минтранс объявил о старте проекта по созданию беспилотного логистического коридора на трассе М-11 между Москвой и Петербургом. Ожидается, что с 2024 года по нему смогут начать курсировать беспилотные грузовики. Среди участников проекта — ассоциация «Цифровой транспорт и логистика», предприятия КамАЗа, «Национальные телематические системы», «СберАвтоТех», «Деловые линии», Globaltruck и «Первая экспедиционная компания», а также ретейлер X5 Group.

«Сбер» представил прототип беспилотного электромобиля
Технологии и медиа
О планах создавать электромобили в России ранее заявляли несколько компаний. В 2020 году Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого вместе с КамАЗом представили опытный образец недорогого электромобиля КАМА-1. В августе прошлого года глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял, что к концу 2020-го в Тольятти начнется серийный выпуск электромобиля Zetta, но с того момента информации о начале производства не было.

В понедельник, 23 августа, глава правительства Михаил Мишустин утвердил Концепцию по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта до 2030 года. К этому сроку не менее 10% общего объема производимых транспортных средств в стране должны быть электрическими, запущены в эксплуатацию не менее 72 тыс. зарядных станций и др.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.