Наука и Техника

Когда Опель был автомобилем — каталога Opel от 1911 года

Тут товарищ humus выложил фотки каталога Opel от 1911 года. Причем это «склад автомобилей и гараж в Москве» — ну в смысле официальное представительство Опеля в России.

Как там написано — Москва, Цветной бульвар, напротив цирка. Да уж. Интересно, что Опель понтуется перед русскими своими достижениями — и да, они реально впечатляют:

Флагман — 65-сильный. Кстати, у Опеля тогда все моторы были рядная четверка.

Аппарат довольно дорогой, но, конечно, впечатляет по тогдашним меркам. Пафосными кузовами тогда считались закрытые лимузины и ландолэ:

Интересно, что «большое шасси» от представительского класса тогда использовалось и для такси:

Закрытое Ландолэ по типу берлинских извозчиков с самым простым 24-сильным мотором обходилось в 6950 рублей.

Кому надо было дешевле — для тех у Опеля имелось второе шасси, для компактных автомобилей:

Ну а самым дешевым аппаратом был вот такой:

Это двухместные модели с самыми маленькими 12-сильными моторами — но всё равно мотор на 4 цилиндра, хотя в принципе такую мощность можно было снять и с 2 цилиндров и даже с одного. Однако Опель тогда не экономил на спичках.

В то же время на маленькие машины Опель не ставился электрический генератор и электрические фары, как на большие машины. Фары на дешевой линейке были только ацетиленовые или даже керосиновые. Зато можно было заказать рулевое управление «какъ у гоночной машины» — понты превыше всего.

Разумеется, для больших машин опций гораздо больше, и опции богаче. Но электростартера нету даже там.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.