Рынок

Рост цен на главные продукты обогнал инфляцию почти в три раза

Цены на социально значимые продукты питания в России за март выросли на 15,6% в годовом выражении. Это почти в три раза выше официального уровня инфляции, пишет со ссылкой на исследование международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza.

Итак, ранее правительство страны утвердило перечень из 24 главных продуктов.

В январе и феврале этого года они в среднем были дорожали на 13,5% и 15,35% соответственно.

В марте разрыв с общей инфляцией увеличился и достиг отметки в 2,7 раза. В случае продовольственной инфляцией (7,6%) — наблюдается двукратный разрыв.

Что касается географической разбивки, то больше всего трудностей испытывают:

  • Пензенская область,
  • Рязанская область,
  • Северная Осетия,
  • Липецкая область,
  • Воронежская область,
  •  Чувашия,
  • Нижегородская область,
  • Кабардино-Балкария,
  • Калужская область,
  • Республика Марий Эл.

В них социально значимые продукты питания подорожали на 19-21%.

В целом инфляция в этом сегменте оказалась выше в небогатых регионах, жители которых тратят существенную часть бюджета на еду.

Сильнее всего из социально значимых товаров подорожал картофель — на 58,1%. Это в десять раз выше инфляции.

Далее идет морковь (48,2%), сахар-песок (47,5%), куриные яйца (32,1%), гречневая крупа (31,6%) и подсолнечное масло (26,8%).

Снижение цен фиксировалось только на белокочанную капусту и пшено. Однако и здесь динамика очень сильно зависела от регионов. Если в одних стоимость капусты падала на 30%, то в других — росла на 33,7%.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.