Культура

Мультипликация тогда и сейчас

Сегодня мультипликация не кажется удивительной: дети растут на красочных мультфильмах, взрослые черпают из них сатиру, а японцы и вовсе создают целые мультивселенные в жанре аниме. Мультипликация стала приятной обыденностью. Но не стоит забывать, что издавна люди только мечтали о возможности передать движение в своих произведениях, и долго не находили решения как превратить свои амбициозные грезы в реальность.

Как появились двигающиеся картинки

Самым интересным фактом о мультипликации, пожалуй, является время ее появления. Не многие могут догадаться, что мультипликация – это искусство, появившееся еще задолго до кинематографа. За основателя мультипликационного искусства принято считать Эмиля Рейно – французского художника. В 1877 году он подал патент на свое изобретение под названием «праксиноскоп». Праксиноскоп представлял из себя цилиндр с фонарем, при помощи которого на экран транслировалось несколько последовательных изображений. Кстати, сейчас мультипликация ушла далеко вперед и убедиться в этом можно если смотреть аниме бесплатно, дата выхода любого мультфильма значения не имеет – все есть в открытом доступе.

Осенью 1892 года Эмиль Рейно устроил во французском музее восковых фигур выставку «Светящиеся пантомимы». Все кадры и даже музыку Рейно создавал сам специально для этого мероприятия. Все продемонстрированное зрителям имело огромный успех.

Так дата 28 октября 1892 года стала первым днем рождения мультипликации.

Как отец мультипликации «утопил» свое дело

Cпустя три года после демонстрации Эмилем Рейно своего изобретения появился кинематограф.

Новые идеи, веяния и оборудование оказались порядком дешевле для производства и порядком интереснее для зрителей. Праксиноскоп Рейно и его «Светящиеся пантомимы» быстро забыли, полностью отдав внимание только-только появившемуся и манящему виду искусства. Расстроенный и униженный Эмиль в то время решился на отчаянный поступок: уничтожение всего созданного.

Праксиноскоп, множество нарисованных от руки кадров, фильмов, сюжетов – всё это художник утопил в Сене.

Но никто не забыл его вклада в развитие мультипликации: в 2002 году, в честь юбилея мультипликации, Международная ассоциация анимационного кино утвердила праздник – Международный день анимации (28 октября)

Что было с мультипликацией дальше

Одно яркое имя в истории мультипликации связано с Россией. В 1912 году Владислав Старевич выпустил кукольный мультфильм «Прекрасная Люканида, или война рогачей и усачей».

Благодаря своим мультфильмам, Старевич прославился как человек, очень любящий насекомых и мультипликацию. Все мультфильмы, созданное художником, эстетически выверенные, натуральные и глубокие. Владислав Старевич был одним из первых мультипликаторов, кто заботился не только об изобразительности, но и смысле, психологии, посылах в своих произведениях.

Спустя почти 11 лет после премьеры мультфильма Владислава Старевича, на мировую арену выходит новое имя – Уолт Дисней. Эти инициалы сегодня знакомы каждому.

в 1923 году Уолт Дисней вместе со своим братом Роем открывают анимационную студию «The Walt Disney Company». Знаковым событием для мультипликаторов становится выход мультфильма про кролика Освальда в 1927 году. Мультфильм имел успех у детей по всей Америке, тогда компания Уолта начала стремительно набирать популярность. Ее пиком стало создание персонажа – маленького мышонка по имени Мортимер. Да, такое имя вовсе не у каждого на слуху. Мышка Мортимер просуществовала недолго, поскольку вскоре ее переименовали в Микки. Так появился культовый Микки Маус – мультипликационный персонаж, широко известный даже сейчас. Стоимость образа мышонка оценивается примерно в три миллиарда долларов.

Мультипликация сегодня

Современная мультипликация имеет несколько отличительных черт.

Среди них можно выделить:

  • Повсеместное использование компьютерной графики;
  • Стремление к максимальной натуральности изображения;
  • Применение 3D-технологий;

Мультипликационными студиями гигантами сегодня являются такие студии как Dreamworks, Pixar. В современной мультипликации высоко ценится технология создания изображения, его детализация и анимация. Все кассовые мультфильмы создаются при помощи использования 3D графики. Однако за века существования мультипликационного искусства неизменным остается единственный фактор: ценится всегда сюжет, его искренность и актуальность, а также хорошо прописанные персонажи.

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.