Рынок

У российских ретейлеров начались перебои с закупками подсолнечного масла и сахара

Крупные российские торговые розничные сети в середине марта 2021 года столкнулись с ощутимыми перебоями в поставках от производителей подсолнечного масла и сахара-песка. Такую информацию со ссылкой на источники на рынке ритейла, озвучила газета «Известия».

Один из таких «информаторов» сообщил, что начались перебои с поставками и невозможностью закупить данную продукцию по установленной правительством фиксированной цене уже с середины февраля.

Ситуация на российском «масло-сахарном рынке»

Как отмечает издание со ссылкой на информативные источники, в первую очередь от перебоев с поставками сахара и подсолнечного масла страдают региональные компании, а также объекты несетевой розничной продажи продуктовых товаров. В сложившихся условиях торговые компании не в состоянии корректировать условия соглашения, заключённого ими с Правительством РФ – цену на товары в магазинах мониторят Росстат, Минпромторг, федеральные антимонопольная и налоговая службы.

Не только мелкие игроки рынка, но и крупные ретейлеры начинают сталкиваться с аналогичными проблемами. К примеру, отдельные отечественные производители сахара-песка периодически приостанавливают отпуск этого продукта по рекомендованным Кабмином ценам. В таких условиях торговые сети время от времени просто вынуждены закупать сахар на 3-5 рублей за 1 кг дороже установленной фиксированной цены в 36 рублей. При этом поднять стоимость продукта на прилавках ретейлеры не могут – что приводит к убыткам торговых сетей.

Искусственный дефицит

Крупные российские производители подсолнечного масла и сахара песка заявляют, что никаких перебоев с поставками их продукции в розничные торговые сети нет. Так же, как и нет дефицита данных продуктов на российском рынке – все компании отгружают продукцию в тех объемах, которые полностью покрывают рыночные потребности. Однако проблема в этом сегменте рынка всё же существует.

Как отметил Андрей Карпов – глава Ассоциации экспертов рынка ретейла (АЭРР), в настоящее время по сути речь идёт о фактическом «ручном управлении» поставками сахара и подсолнечного масла, которое в свою очередь требует пристального внимания на всех стадиях. Ведь производитель может продавать некрупным торговым сетям продукцию по цене, которая будет выше фиксированной.

В то время крупные ретейлеры лишены такой возможности. Ведь в условиях, когда спрос потребителя снижается, компании не хотят поднимать цены, чтобы не потерять своего покупателя.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.