Статьи

Суэцкий кризис: раскрыт план по освобождению застрявшего контейнеровоза

Каждый час морской «пробки» обходится в огромные суммы

В Суэцком канале продолжаются усилия по высвобождению севшего на мель огромного контейнеровоза, создавшего «пробку» из многих десятков морских судов. Спасатели раскрыли свой план, который, по их замыслу, может сработать в течение нескольких дней. Возникшая «пробка» приносит ежедневные убытки в миллионы долларов, грозя дефицитом и подорожанием товаров и сбоем во всей мировой торговле.

Как отмечает Associated Press, за свою 150-летнюю историю египетский Суэцкий канал был свидетелем войн и кризисов – но ничего подобного попаданию контейнеровоза Ever Given на мель в узком участке морского пути не видал.

Генеральный директор спасательной компании Boskalis Питер Бердовски рассказал, что компания надеется освободить контейнеровоз в течение нескольких дней. По его словам, план состоит в попытках сдвинуть судно, используя сочетание тяжелых буксиров, дноуглубительных работ и приливов.

Бердовски рассказал голландскому телеканалу Nieuwsuur, что передняя часть корабля застряла в песчаной глине, но задняя часть не была полностью вдавлена ​​в глину, и это положительный фактор. По словам специалиста, в район инцидента наплавлены два больших буксира. Спасательная компания стремится использовать буксиры, дноуглубительные работы и приливы: «Мы надеемся, что этого будет достаточно, чтобы освободить корабль где-нибудь в начале следующей недели».

Но, как пишет Daily Mail, если это не сработает, компания уберет сотни контейнеров с передней части судна, чтобы облегчить его, эффективно поднимая контейнеровоз, чтобы облегчить его высвобождение.

По-прежнему остается неясным, как получилось, что шедшее под панамским флагом огромное судно перегородило транспортную артерию. Известно, что оно вошло в канал со стороны Красного моря во вторник утром и через 45 минут село на мель. Громадное судно застряло на однополосном участке канала, примерно в шести километрах к северу от южного входа, недалеко от города Суэц.

Оператор корабля и египетские официальные лица обвинили в произошедшем порывы ветра до 50 километров в час, а также песчаную бурю, захлестнувшую местность.

Но, как пишет АР, грузовые суда в последние годы выросли в размерах, чтобы перевозить больше контейнеров, поскольку цены на топливо выросли, а большие контейнеровозы потребляют меньше топлива на один перемещаемый контейнер. Некоторые задаются вопросом, не стали ли гигантские размеры Ever Given фактором, который стал одной из причин сложившейся ситуации.

По словам Иана Вудса, юриста по морским грузовым перевозкам и партнера фирмы Clyde & Co, «существует подверженность стихиям, потенциальная потеря мощности, потенциальные проблемы с рулевым управлением. Мы ожидаем полного расследования».

Это препятствие может поставить в неловкое положение Египет, где водный путь издавна считается символом национальной гордости. Президент Абдель Фаттах эль-Сисси вложил 8,2 миллиарда долларов в грандиозное расширение канала, которое было закончено в 2015 году. Однако Ever Given застрял к югу от этого нового участка.

Пока земснаряды и буксиры не смогли освободить судно. Группа экспертов по спасению, чья работа заключается в реагировании на катастрофы, связанные с водными судами, вылетела в четверг из Нидерландов на канал, чтобы присоединиться к своим усилиям.

Уже сейчас кажется, что огромный вес корабля, около 220 000 тонн, может сделать невозможным его смещение с мели. Чтобы облегчить нагрузку, команда говорит, что ей, возможно, придется снять по крайней мере некоторые из судовых контейнеров и осушить судно от воды, служащей балластом, перед дальнейшими дноуглубительными работами в районе и последующей попыткой подтолкнуть судно с помощью буксиров.

Официальные лица изначально заявили, что не хотят этого делать, потому что сама разгрузка контейнеров может занять дни или недели.

Через канал проходит более 10% мировой торговли, в том числе 7% мировой нефти. После блокировки цена на международную эталонную нефть марки Brent подскочила примерно на 3% – до 63 долларов за баррель. Товары, проходящие через канал, обычно движутся с востока на запад. Помимо нефти это еще и сжиженный природный газ из Персидского залива, и мебель, одежда, товары для супермаркетов из Китая. Эти грузы везут через Суэцкий канал, чтобы избежать обходного маршрута длиной 5000 километров вокруг Африки.

Возникшая ситуация грозит «долгоиграющими» последствиями для торговли. Длительное закрытие важнейшего водного пути вызовет задержки в глобальной транспортной цепочке. По официальным данным, в прошлом году через канал прошло около 19 тысяч судов. 10% мировой торговли проходит через канал, что особенно важно для транспортировки нефти. Закрытие может повлиять на поставки нефти и газа в Европу с Ближнего Востока.

Мало того что уже задерживаются поставки товаров: затор также не позволит вернуть пустые контейнеры обратно в Азию, что усугубит нехватку контейнеров, вызванную перебоями в доставке из-за пандемии.

«Это почти как бутылка кетчупа, – цитирует Associated Press Ларса Дженсена, исполнительного директора компании SeaIntelligence Consulting. – Чем дольше это длится, тем выше риск того, что мы увидим серьезные проблемы с перегрузкой в ​​европейских портах».

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.