Транспорт

Почему в Москве троллейбусы заменяют на автобусы

Московские власти постепенно убирают из столицы троллейбусы. Заменяется этот вид общественного транспорта на автобусы и электробусы, которые передвигаются с помощью электроэнергии. Столичные урбанисты рассказали, вредит ли Москве ликвидация троллейбусных парков.

Большинство столичных урбанистов и активистов высказываются против ликвидации троллейбусов в Москве. Среди них Георгий Красников, Максим Кац и многие другие. Согласно задумке московских властей, все ликвидированные маршруты троллейбусов должны быть заменены на электробусы. Электробусы — это новый вид общественного транспорта в Москве. Внешний вид транспорта аналогичен автобусам, однако передвигаются электробусы на электрических двигателях вместо дизельных или бензиновых.

Идея полностью убрать троллейбусы из Москвы появилась в столичной администрации в 2014 году. За 6 лет под руководством мэра Сергея Собянина из столицы исчезли уже 3 троллейбусных парка.

Ликвидированы троллейбусы были на Покровке, Лесной улице, Пятницкой и т.д. Также полностью был ликвидирован троллейбусных маршрут по Садовому кольцу.

На что заменяют троллейбусы в Москве

Власти Москвы обещали жителям столицы, что вместо троллейбусов по улицам города будут курсировать инновационные электробусы. Однако в 2020 году этот вид общественного транспорта так и не смог заменить троллейбусы. Предполагалось, что без подзарядки электробусы могут ездить 250 км. На практике оказалось, что транспорт может передвигаться без остановки всего 30 км.

После ликвидации множества троллейбусов по улицам, которые лишились экологического общественного транспорта, начали курсировать обычные автобусы на дизеле. Однако количество автобусов в столице так и не увеличилось. Транспорт московские власти начали брать из уже существующих депо. Это означает, что автобусы в Москве начали курсировать реже. Из-за этого количество пассажиров в транспорте увеличилось, что плохо для текущей эпидемиологической ситуации.

Ликвидированные троллейбусы столичная мэрия решила продавать. Экологически чистый общественный транспорт получили такие города, как Саратов, Калуга, Владимир, Челябинск и т.д. До 2014 года Москва считалась городом с самым длинным троллейбусных маршрутом в мире. Статус столица потеряла после того, как мэр Сергей Собянин начал убирать троллейбусы из города.

Кто поддерживает ликвидацию троллейбусов в Москве

За то, чтобы полностью убрать троллейбусы в российской столице, выступил глава Института транспорта ВШЭ Михаил Блинкин. Он заявил, что данный вид общественного транспорта уже давно был признан в мире устаревшим. Все современные города, по его мнению, стремятся к строительству единой рельсовой системы. К примеру, к удобному метро.

Журналист Илья Красильщик тоже против троллейбусов в столице. Особенно, по его мнению, вредили Москве троллейбусы на Садовом кольце. Из-за того, что транспорту приходилось постоянно перестраиваться, часто штанговые токоприемники троллейбуса падали. Из-за починки образовывались пробки, а транспорт полностью останавливался на некоторое время.

Глава Московского городского транспорта Евгений Михайлов заявляет, что обслуживание троллейбусной системы столицы обходится городу очень дорого. Этот вид общественного транспорта в столице появился более 50 лет назад, а большая часть системы изношена и подлежит капитальному ремонту. По мнению Евгения Михайлова, дешевле закупить современные электробусы, чем далее обслуживать троллейбусы.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.