Армия

Зачем нужны другие самолёты, если есть истребители-бомбардировщики?

Боевая авиация уничтожает цели в воздухе и на поверхности. Для первого служат истребители, для второго — бомбардировщики. А есть универсальный самолёт — истребитель-бомбардировщик. Зачем же тогда все прочие продолжают выпускать, если замена для них уже имеется?

Основных причин две. Первая — любой универсальный инструмент всегда уступает по эффективности специализированному. Истребитель-бомбардировщик — это самолёт, который в воздушном бою более неуклюж и уязвим, чем чистый истребитель, и несёт меньше вооружения, чем чистый бомбардировщик.

Если вдаваться в подробности современной классификации боевых самолётов, изрядно запутанной и не всегда логичной, то некоторые эксперты разделяют универсальные самолёты на две категории — истребитель-бомбардировщик и ударный (многоцелевой) истребитель. Разница между этими категориями примерно как между богами вархаммеровских орков Горком и Морком. Если кто не знает, их сами орки постоянно путают, а основное отличие состоит в том, что Горк сильный, но хитрый, а Морк хитрый, но сильный. Или наоборот. В общем, вроде как истребитель-бомбардировщик — это бомбардировщик, который ещё умеет немножко воевать с другими самолётами, а ударный истребитель — это истребитель, который дополнительно несёт и вооружение «воздух-поверхность». И уже из описания понятно, что ни одна из этих категорий обе роли (истребителя и бомбардировщика) полноценно выполнять не может.

Зачем нужны другие самолёты, если есть истребители-бомбардировщики?

Ну и наконец, истребители-бомбардировщики не смогут заменить все остальные самолёты ещё и потому, что боевая авиация занимается далеко не только пуском ракет по воздуху, суше и морю. Это, собственно, вторая причина. Нужны ещё самолёты для разведки, дальнего радиолокационного обнаружения, радиоэлектронной борьбы. Заправщики и транспорты, наконец. Если все эти функции попытаться упихать в одну машину, получится совершенно нежизнеспособный монстр Франкенштейна из древнего анекдота «а сейчас мы со всей этой фигнёй попытаемся взлететь».

Каждому инструменту — своя сфера применения. Универсальность работает только до определённых пределов: при всём желании не получится сделать один самолёт, который бы, как Кольцо всевластья, «заменил их всех».

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.