Космос

Российские ученые обнаружили следы внеземной жизни

Российские специалисты при помощи современных микроскопов смогли сделать точные снимки окаменелостей.

«Это не открытие, а установление твердой фактуры, что панспермия (занесение жизни на Землю. — Прим. ред.) — это реальное явление», — отметил один из авторов исследования.

Ученые из РФ в скором времени покажут снимки окаменелых внеземных микроорганизмов, обнаруженных внутри метеорита Оргей.

Как рассказал академик РАН, научный руководитель сектора астробиологии в Объединенном институте ядерных исследований Алексей Розанов, альбом с фотографиями выпустят в ноябре. На них изображены окаменелые микроорганизмы, которые обнаружили внутри метеорита Оргей, упавшего во Франции еще в 1864 году.

«Многое уже тогда было найдено, но с перепугу было не так интерпретировано, чтобы не пугать людей», — пояснил Розанов.

Снимок окаменелых микроорганизмов, обнаруженных внутри метеорита Оргей - РИА Новости, 1920, 15.09.2020

«Полученные нами снимки хорошо интерпретируются, против них уже не поспоришь. Но спорить все равно будут. Люди, которые никогда не занимались этим, они спорят больше всего», — сказал ученый.

По данным исследователей, эти внеземные организмы могли существовать в момент рождения Солнечной системы. Находка была обнаружена уже давно, но тогда ее не совсем верно интерпретировали. Ученые из РФ при помощи современных микроскопов смогли сделать точные снимки окаменелостей. Работа велась с 2015 года, передает РИА Новости.

Как пояснил РИА Новости младший научный сотрудник лаборатории радиационной биологии секции астробиологии Объединенного института ядерных исследований Михаил Капралов, среди следов микроорганизмов обнаружены окаменелые магнитотактики — микроорганизмы, которые могли возникнуть только на объекте с магнитным полем и водой, то есть на планете, а не на или внутри кометы.

Помимо того, обнаружили окаменелости, похожие на кокковидные, палочковидные и нитевидные формы прокариотов, акритархи, протисты, альвеоляты, панцирные амебы. Среди открытий последнего времени — обнаружение в метеорите следов одноклеточных водорослей.

Следы жизни ученые ищут не на поверхности метеоритов, куда она могла быть занесена после падения на Землю, а на внутренних сколах этих тел.

«Как минимум мы показываем, и это известно более 20 лет, что в космосе есть жизнь, по крайней мере, была», — резюмировал российский исследователь. Источник