Общество

Психология аномального развития: главные задачи и особенности

Предметом изучения психологии аномального развития является определение закономерностей психического развития детей и взрослых, имеющих психические и физические недостатки, выявление особенностей их психической деятельности. Рассматриваются аномальные состояния, которые могут быть вызваны последствиями органических повреждений или сбоями в формировании психических функций, спровоцированными неблагополучными отношениями в социуме.

Формирование основ и проблема диагностики

В 20-х годах прошлого века психологи всего мира сосредоточили усилия по выделению таких дисциплин как психология слепых, психология глухих, психология умственно отсталых. Советским ученым, Л.С. Выготским сформулированы основные положения, характеризующие особенности аномального развития психики. В своих работах он подчеркивает, что недостатки способствуют нарушению взаимодействий с окружающим миром и остальными людьми, что следует считать общей закономерностью.

Не всякий дефект, имеющийся у ребенка, приводит его к аномальному состоянию психики. Если, в связи с несчастным случаем, ребенок потерял один глаз или лишился слуха на одно ухо, отнести его к аномальным нельзя, так как его личностные психические качества не изменились.

Понятие о сензитивных возрастах, введенное Х. Де Фризом, Выготский развил дальше. И распространил его на обучение и определил необходимые сроки, отступление от которых всегда неблагоприятно отражается на умственном развитии.

В настоящее время пристальное внимание психологов вызывает:

  • способы коррекции отклонений в поведении ребенка;
  • осуществление неврачебной помощи детям с особенностями в развитии.

Во время проводимых обследований трудновоспитуемых детей и с явными отклонениями, клиническими психологами проводится работа по выявлению у них различных психических заболеваний и расстройств. Учитываются все имеющиеся на данный момент нарушения и отклонения от принятых норм возрастного развития.

Аномальное развитие ребенка не всегда характеризуется отрицательными качествами и свойствами личности, поэтому психологи советуют понимать его как своеобразное. Однако дети часто неспособны адекватно оценивать собственную недостаточность, что часто их дезориентирует. Поэтому, даже имея частичные дефекты, они не могут в полной мере усваивать новые навыки или учебные материалы. Источник: https://mind-control.ru

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.