Общество

«Я думал, умру в терминале»: эстонский турист вернулся домой после трёх месяцев жизни в аэропорту

Житель Эстонии Роман Трофимов на три месяца застрял в аэропорту города Манила на Филиппинах из-за коронавируса. На чужбине он провёл 109 дней, после чего его, наконец, вернули на родину. 7 июля он вылетел из Манилы и приземлился в Амстердаме и, хоть он опоздал на свой рейс до Эстонии, в Фейсбуке мужчина сообщил, что уже летит домой.

Трофимов покинул родную страну 12 марта: в тот же день в Эстонии ввели чрезвычайное положение из-за распространения Covid-19. Спустя три дня ЧП ввели и на Филиппинах, из-за чего миграционная служба отказала туристу во въезде в страну. Из-за локдауна авиакомпания приостановила авиаперелёты, и эстонец вынужден был остаться в аэропорту.

Сотрудники авиакомпании AirAsia, которая привезла эстонского туриста на остров, забрали его паспорт, пообещав вернуть документ после его прибытия на родину. По словам Трофимова, он сразу обратился за помощью в консульство.
Основной проблемой стал так называемый «серый паспорт» или паспорт негражданина (документ выдаётся людям, проживающим в Эстонии без гражданства). Решение искали месяц.
Ему предлагали сесть на спасательный рейс до Амстердама, а оттуда в Эстонию, но у Трофимова не было 1500 евро на билет. Тогда ему сказали дожидаться окончания карантина. Но история Трофимова, которой он делился в Фейсбуке, привлекла внимание в соцсетях и СМИ, и МИД Эстонии организовал туристу вывозной рейс.

Первое время Трофимову приходилось ночевать на лавках или на полу в терминале. Возможности принять душ не было, а мыло для рук в туалете, по его словам, ни разу не меняли. Спустя неделю ему всё же выдали небольшую комнату и стали кормить дважды в день. Но условия оставались не самыми благоприятными. Мужчина стал жаловаться на здоровье, но медицинской помощи не получил. По словам жителя Эстонии, сотрудники аэропорта запугивали пассажиров, оказавшихся в аналогичной ситуации, пытаясь «провоцировать людей покинуть аэропорт как можно быстрее, чтобы у управляющих аэропорта было меньше проблем».

Тараканы были по всему терминалу и ползали прямо по мне, когда я спал, постоянный свет, и громкая музыка на весь терминал, которая включалась автоматически каждые 10 минут круглосуточно днём и ночью, одна и та же песня.
О том, как проходила ежедневная рутина застрявшего в аэропорту туриста, мужчина подробно рассказывал на Фейсбуке. TJ приводит часть постов из блога.

My lunch and dinner for 3 months

Gepostet von Roman Trofimov am Mittwoch, 24. Juni 2020

Первая неделя на Филлипинах 20 Марта 2020. NAIA — Terminal 3Душа не было толко грязный туалет где даже не меняли мыло…

Gepostet von Roman Trofimov am Sonntag, 28. Juni 2020

МОЯ ПОЕЗДКА НА ФИЛИППИНЫ – ЧАСТЬ 1 (ПРЕДЫСТОРИЯ)Чуть менее года я откладывал средства для поездки в Юго-Восточную…

Gepostet von Roman Trofimov am Montag, 29. Juni 2020

Очень угнетает чувство осознания тошо что нахожусь фактически в заключении у авиакомпании AirAsia, каждый день через аэропорт проходят пассажиры летящие к себе домой, а я заперт здесь без возможности вернуться.

Gepostet von Roman Trofimov am Freitag, 3. Juli 2020

 

Многие в комментариях называют мою историю обманам якобы мои фото из аэропорта это подделка, при этом они не говорят…

Gepostet von Roman Trofimov am Samstag, 4. Juli 2020

Благодаря божей помощи и всем кто меня полдержал в это нелёгкое для меня время я сейчас лечу назад домой!!!Мой самолёт…

Gepostet von Roman Trofimov am Dienstag, 7. Juli 2020

Для всех кто хотел меня встретить к сожалению не успел на посадку на самолёт до Эстонии из Амстердама.Не вижу причин переживать днём раньше днём позже я бужу дома не делает разницы, моя главная цель была обрести свободу и выбраться из Филиппинского плена, и она достигнута. Я теперь свободный человек.

Gepostet von Roman Trofimov am Mittwoch, 8. Juli 2020

Сажусь на рейс в Эстонию прилетаю в 13:30.Boarding flight to Estonia now will arrive 13:30.

Gepostet von Roman Trofimov am Donnerstag, 9. Juli 2020

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.