Транспорт

Да ну его, этот Суэц! Суда теперь массово отправляются вокруг Африки

Как Египет своими руками вырыл себе яму

Суэцкий канал — одна из важнейших артерий мирового судоходства. Ключевое звено, золотое дно. Называйте сколько хотите громких эпитетов по отношению к Суэцкому каналу, и все они будут уместны.

Его открытие в XIX веке радикально сократило время перехода судов и кораблей из Европы в Азию и обратно. Сами понимаете, одно дело — огибать весь огромный Африканский континент, спускаясь по карте чуть ли не к Антарктиде, и совсем другое — попасть из Средиземного моря прямо в Индийский океан.

Смотрите сами, если идти вокруг мыса Доброй Надежды, то путь составит 11,72 тыс. морских миль, а через Суэц — 8,44 тыс. морских миль. Выгодно? Конечно!

Но теперь ситуация вдруг начала меняться. Эпопея с трубоукладчиком «Академиком Черским», за которой мы все недоуменно наблюдали, оказалась только первой ласточкой. Раньше эксперты гадали, зачем это понадобилось «Газпрому» отправлять судно долгим кружным путем. Теперь все наблюдают, как тем же маршрутом потянулись караваны контейнеровозов, и дружно кивают головами — все понятно.

Не меньше 20 контейнерных сервисов, работающих на линиях между Азией и Европой, а также Азией и восточным побережьем США, отказались от использования Суэцкого канала.

Объясняется это просто. Проход через Суэцкий канал всегда был достаточно дорогим удовольствием. Судоходные компании пользовались им не столько потому, что экономили на этом какие-то серьезные деньги, сколько потому, что выигрывали во времени.

То есть по стоимости доставка была примерно такой же, зато товар прибывал в пункт назначения намного раньше. Это решало все.

Но только до тех пор, пока не рухнули в бездну цены на судовое топливо. И теперь выяснилось, что отправка контейнеровозов долгим путем вокруг Африки… существенно экономит компаниям средства.

Ship and Bunker сообщает, что цена низкосернистого топлива в Сингапуре сейчас составляет 252 доллара за тонну. А в начале года она держалась на уровне в 700 долларов за тонну.

В такой ситуации Египет мог бы спасти дело, предоставив грузоперевозчикам какие-то скидки. Но он поступил ровно наоборот — задрал тарифы, пытаясь выжать себе компенсацию за счет тех перевозчиков, которые все же сделал выбор в пользу Суэца. Насколько дальновидна такая политика, покажет время.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.