Транспорт

Как оформить полис ОСАГО в самоизоляции в России, какая цена, нужен ли ТО

Страховой полис ОСАГО является на территории России обязательным для всех водителей транспортных средств. В случае его отсутствия органы власти могут применить штрафные санкции.

Но в период самоизоляции в России многие страховые компании и пункты, куда водитель привозил свое транспортное средство для прохождения технического осмотра не работают.

Поэтому у российских водителей в период самоизоляции возникло несколько проблем:

  • как оформить страховой полис ОСАГО, если его срок действия окончания пришелся на карантин, когда практически ничего не работает;
  • стоимость полиса ОСАГО стало не по карману для большинства водителей, поскольку эпидемия коронавируса в стране неблагоприятно повлияла на финансовое положение каждого россиянина из-за уменьшения или отсутствия работы.

Для получения страхового полиса ОСАГО нужно в обязательном порядке пройти технический осмотр, на основании него оформляется диагностическая карта, дающая право на получение самого полиса. Однако в период самоизоляции в стране пройти ТО было проблематично, поскольку все было закрыто. Чтобы как-то облегчить положение для водителей в это непростое время, власти страны разрешили отодвинуть сроки прохождения ТО и оформить полис ОСАГО без диагностических карт на временной основе. А полиса можно было оформлять, не выходя из дома в режиме онлайн. В этом случае у автовладельцев будет электронная копия полиса. А когда все будет работать в обычном режиме нужно будет все-равно пройти ТО, и тогда оформить полис ОСАГО по всем правилам.

А вот стоимость оформления полиса стала для многих водителей серьезной проблемой. Иван Сухарев, который является депутатом Госдумы, направил предложение о пересмотре цены на полис в Российский союз автостраховщиков (РСА). Суть его предложения заключалась в том, что в период самоизоляции немало водителей автомобилей приобрело официальный статус безработных, и было бы неплохо снизить стоимость на оформление полиса на 50% до конца 2020 года. Хотя предложение и вполне уместное, учитывая непростое экономическое положение в стране, но глава данной структуры отказал, опираясь на аргументы.

Глава страховой компании объяснил, почему отказал пересмотреть стоимость оформления полиса:

«Полис ОСАГО нужен каждому водителю автомобиля в случае ДТП. Но если снизить его стоимость на 50%, то и пострадавшему придется уменьшать сумму выплат. А это в редких исключениях сможет покрыть последствия ДТП. К тому же такая скидка в 50% противоречит закону. Наша цена устанавливает согласно строгого тарифного коридора, который устанавливает Банк России. Но если страховая компания будет получать компенсацию от государства в случае скидки в 50%, то тогда мы вполне может пойти на такой шаг».

На сегодняшний день в России без страхового полиса ОСАГО ездят около 4 млн водителей. После испытаний режимом самоизоляции эта цифра может значительно увеличиться.

Источник

ЦБ разрешил страховщикам выдавать полисы ОСАГО без диагностических карт

Такие меры будут действовать на период ограничений из-за коронавируса, но после их отмены диагностические карты техосмотра автомобиля нужно предоставить в течение месяца.

Центробанк рекомендовал страховым компаниям заключать договоры ОСАГО без диагностических карт техосмотра автомобилей на период ограничений из-за коронавируса. Об этом глава регулятора Эльвира Набиуллина заявила во время пресс-конференции, которая велась онлайн в YouTube.

При этом, по словам Набиуллиной, предоставить диагностические карты нужно будет не позднее чем через месяц после того, как снимут ограничения.

Помимо этого она отметила, что введенные по борьбе с коронавирусом меры повлияют на увеличение сроков урегулирования убытков. Однако, по словам Набиуллиной, «важно, чтобы при этом страховщики старались обеспечивать максимальную защиту интересов потребителей страховых услуг». «За соблюдением интересов клиентов мы будем особенно пристально следить в этот период», — заключила глава ЦБ.

Ранее водители не могли получить полис ОСАГО без диагностической карты, которая подтверждала, что автомобиль прошел техосмотр. Машины, которые нуждаются в этой процедуре, без полиса ОСАГО запрещено использовать.

На прошлой неделе Госдума отменила техосмотр для автомобилей, которые использовались не более четырех лет. Автомобили, находящиеся в эксплуатации от четырех до десяти лет, необходимо проверять каждые два года, а автомобили старше десяти лет — ежегодно.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.