Транспорт

Стратегия развития транспортной отрасли России: разработаны 2 различных сценария

Проект транспортной стратегии РФ, разработанный до 2036 года, предусматривает два различных сценария: базовый, предполагающий многомиллиардные инвестиции в дорожную инфраструктуру и увеличение мобильности населения, а также консервативный, когда нынешние тенденции развития транспортной отрасли получат дальнейший импульс развития.

Как следует из документа, базовый сценарий будет реализован поэтапно. Первая фаза, которая будет длиться до 2024 года, предусматривает увеличение пропускной способности БАМ и Транссибирской магистрали, которая будет доведена до 180 миллионов тонн. В планах и дальнейшее развитие транспортного коридора, соединяющего Европу с западными провинциями КНР, и автокоридора Юг – Север. Будет также начато строительство высокоскоростное евроазиатской автомагистрали, которая соединит Москву и Пекин. Уделят внимание и дальнейшему развитию Северного морского пути.

При этом приоритетом будут федеральные автодороги, в которые вложат порядка 11 триллионов рублей.

Второй этап продлится с 2025 по 2036 год, и здесь уже акцент будет смещен на рост мобильности населения России.

Второй, негативный сценарий, не предусматривает развитие каких-либо новых масштабных проектов. Согласно консервативному сценарию, добиться существенного роста важнейших показателей не удастся, поскольку основная часть населения сконцентрирована в крупных городах, из-за низкой инвестиционной активности и чрезмерной нагрузки на бюджеты.

Но оба сценария предполагают увеличение доли грузовых железнодорожных и авиаперевозок в общей структуре:

  • воздушные грузоперевозки вырастут на 68-74%;
  • перевозки ж/д транспортом – на 55-62%;
  • автомобильным транспортом – на 5-57%;
  • внутренним водным транспортом – на 30-33%.

Что касается пассажирских перевозок, то автотранспорт лидерство не уступит, а общий пассажиропоток к 2036 вырастет втрое.

 

В проект заложены и прогнозируемые климатические факторы: согласно базовому сценарию, объемы атмосферных выбросов уменьшатся при одновременном увеличении количества автомобилей с ДВС класса Евро-5, а также гибридных и на электротяге.

Объем грузовых перевозок по Северному морскому пути к 2024 году вырастет по базовому сценарию до 82 миллионов тон, по консервативному – до 65 миллионов.

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.