В Мире

Россия вскоре начнёт «покорять» нефтегазовый сектор Египта

Немецко-российская компания Wintershall DEA уже получила первый контракт в ближневосточной стране.

Россия становится все более активным игроком на различных рынках энергетики по всему миру. «Ростатом» заключает контракты на постройку разных АЭС, «Газпром» строит новые трубопроводы, «Роснефть» заключает выгодные сделки, покупая чёрное золото, причем даже на «заднем дворе США» – Венесуэле, чтобы потом перевезти эту нефть на индийские НПЗ и продавать в Южной Азии нефтепродукты.

На Ближнем Востоке деятельность также кипит, причём, активность проявляют не только российские компании. Контракты стали заключать и корпорации, которые имеют акционеров как в РФ, так и в Европейском союзе.

Недавно стало известно, что немецко-российская компания Wintershall DEA заключила первый после слияния египетский контракт. Как заявили в Министерстве нефти и природных ресурсов Египта, Wintershall DEA займётся геологоразведкой и добычей углеводородов в дельте Нила.

Известно, что договор предусматривает освоение площадки в восточной части Даманхура в провинции Бухейра на севере  ближневосточной страны. Уже есть и первая подтверждённая сумма в сделке – 11 млн долларов на бурение восьми скважин. Такой контракт был подписан в ходе международной нефтегазовой конференции-выставки EGYPS-2020. Wintershall DEA, похоже, теперь стала одним из важных партнёров для Каира.

Следует напомнить, что еще весной 2019 года Еврокомиссия одобрила слияние Wintershall, подразделения немецкого концерна BASF, и DEA, принадлежащей компании LetterOne российского бизнесмена Михаила Фридмана. В итоге компания из ФРГ получила 67%, а российская – 33%.

В целом Wintershall DEA – это серьёзный игрок на рынке. В данный момент компании есть 128 лицензий в восьми странах, а добыча в 2016 году достигла 50 млн баррелей нефтяного эквивалента. Не трудно догадаться, что у нее есть достаточно опыта, специалистов, технологических возможностей и оборудования, чтобы предложить выгодные условия Египту.

Примечательно, что Каир остановил свой выбор именно на этой компании, хотя страна неоднократно и достаточно долго пользовалась инвестициями монархий Персидского залива и просто корпораций из США и Европы.

В данный момент пока что нет официальных данных о точных объёмах залежей в дельте Нила, однако контракт на бурение 8 скважин говорит о том, что углеводороды в этом регионе, возможно, есть, причем в таком количестве, что выгоду получат все.

Фото СС0 Pixabay

Эксклюзивно для Правда-ТВ

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.