Космос

«Мы и Америка»: Про космос в СССР

Мы говорили, что США обладают большим авторитетом в сознании огромного числа людей на Земном шаре.

И что этот авторитет и есть главное оружие Америки в борьбе за умы.

И этот авторитет вызван реальной способностью американского общества предоставить человеку такой уровень стабильного материального достатка, которого он был полностью лишён у себя на родине, где бы он ни жил — в Европе, России, Индии, Пакистане или или на Филиппинах.

Примеры такого материального блaгополучия и организации жизни для его достижения и сохранения были приведены в предыдущих двух статьях.

Понятно, что они серьёзно поранили чьи-то тонкие патриотические души.

Один из смелых критиканов проклятого капитализма даже приписал мне пропаганду этого самого капитализма и желание его построить в России вместе с Навальным.

Очевидно, этот пожилой, но на редкость ограниченный принципиальный борцун за всё хорошее против всего плохого, ни разу не выезжавшй за пределы России и расуждающий о капитализме по примеру того, что показывает ему телявизер, считает себя коммунистом только потому, что бегает с портретом Сталина по поводу и без повода и талдычит об ограблении трудящихся всего мира кровожадной Америкой.

Пусть считает, хотя к коммунизму он не имеет и никогда не имел ни малейшего отношения.

Другой баран, помоложе, понимающий вопрос так же глубоко, как и старый, немедленно поддержал старшего товарища в бреду.

Хотя осознать написанное они всё равно не смогли, ни вместе, ни по одиночке.

А смысл написанного заключался в простом перечислении фактов повседневной американской капиталистической реальности, известных всем в мире.

И ещё в том, что идея строительства капитализма в России по американскому образцу, но с большими исключениями из него всего разумного и полезного, принадлежит не Ехидному Дугласу, а президенту Россиии Владимиру Владимировичу Путину, который с Ехидным Дугласом даже не советовался. Как и со всем народом.

И потому мы с вами говорим здесь не о том, как хорош социализм и как плох капитализм, а о том, что в результате попыток Владимира Владимировича имеем мы все, включая обоих баранов из абзаца выше.

Правда есть правда. И ей плевать, нравится она кому-то или нет. И если кто-то хочет назвать её неправдой для своего успокоения, то на это ей тоже плевать. Она как была правдой, так ею и осталась.

То, что США — страна с чрезвычайно высоким уровнем потребления и уровнем услуг всех типов — не новость. И не выдумки автора статьи.

Если бы пламенные патриоты президента Путина и остальные квасные любители России-матушки меньше проводили времени за компьютером, сочиняя сладкие пропагандистские басни про церкви и малиновые закаты, если бы поменьше упражнялись в отвратительном краснобайстве, соревнуясь друг перед другом, кто из них больше любит берёзки, и больше занимались бы расширением своего кругозора (что для них, очевидно, совершенно недоступно в силу особенностей развития), то они давно уже открыли бы книжку Ильфа и Петрова «Одноэтажная Америка», написанную аж в 1935-36 г.г. И там выяснили бы для себя то, во что не могут поверить до сих пор, 84 года спустя.

«Ах, я так люблю мою Родину! Ах, у нас такие просторы, такие леса и поля, ах, какие у нас улицы и соборы на них»

Возьми эти поля, соборы и леса, дебил, и предложи их кому-нибудь из 19 миллионов нищих вместо хлеба и картошки!

Возьми эти малиновые закаты и морские трубопроводы и сунь под нос родителям, которые побираются на лечение своему ребёнку, или детям, которые не могут помочь своим родителям. И предложи им любить Россию, несмотря ни на что!

Предложи этот патриотизм и эти «достижения» тем, кто не в состоянии выплатить кредиты, кто до сих пор сидит без денег, потому что не может найти работу. Предложи это старикам с пенсией в 10 000 рублей.

Предложи это жителям уральcкого города Богданович, которые вынуждены лечиться вот в этой больнице, где стирают одноразовые простыни после тех, кто умер от туберкулёза:

Зловещая плесень ползет по рушащимся стенам. Вода капает с потолка в пластиковые ведра, которые яркими пятнами выделяются в общем мраке. Подушки, забрызганные кровью и мочой, в беспорядке свалены в кучу. Это могло бы быть декорациями к постапокалиптическому фильму. Однако это полуразрушенное здание в Богдановиче, небольшом городке на Урале в России — прачечная государственной больницы», — пишет The Times.

«Однажды здесь не было горячей воды в течение целого года», — рассказывает 49-летняя Надежда Щипаева, работающая в прачечной с 2001 года. По ее словам, частые поломки устаревших стиральных машин означают, что персоналу часто приходится стирать простыни вручную. Иногда нет и стирального порошка», — сообщается в статье.

«Сотрудники также рассказали, что им приказано стирать одноразовые простыни, на которых умирают пациенты. Затем простыни возвращают в палаты. Эта политика, утверждают они, распространяется и на те случаи, когда пациенты скончались от туберкулеза или других инфекционных заболеваний», — говорится в публикации.

https://www.inopressa.ru/artic…

Говоря об Америке, я забыл упомянуть, что обычные американцы из всех иностранцев на Земле более всего похожи на Советских людей, на тех, среди которых выросло старшее поколение современных россиян.

И это тоже не моё открытие.

Это отметили задолго до меня В. Зорин, В. Дунаев, Т. Тэсс, И. Фесуненко, Ф. Сейфуль-Мулюков и многие другое звёзды Советской международной журналистики.

Эта похожесть объясняется очень просто: и мы, и они были гражданами супердержавы. И нам не требовалось «разводить пальцы веереом», врать и кривляться, что мы «самые -пресамые в мире».

Сегодня они остались теми, кем были раньше. А мы стали злобной, агрессивной, закомплексованной и завистливой массой жителей страны третьего мира.

В Советское время мы не могли предложить своим гражданам утончённый комфорт и материальное изобилие Америки.

Но мы могли предложить нечно иное, ещё более важное — возможность реализовать в полной мере творческий, интеллектуалный, созидательный потенциал человека, освобождённoгo от необходимости круглосуточно думать о куске хлеба, о медицинской помощи, об образовании и крыше над головой!

                                      Фотографии из ада.

+470 градусов по Цельсию — это ровно в два раза больше той температуры, при которой начинает гореть бумага. А если прибавить к этому давление около 100 атмосфер и дожди из серной кислоты?

Такие природные условия сами учёные называют воплощением ада.

Этот ад существует на самом деле. И называется планета Венера.

Не надо быть инженером, чтобы понять , с какими сложностями придётся столкнуться сегодня самым продвинутым технически державам, чтобы создать аппарат, способный работать хотя бы несколько минут в таких условиях.

Вероятно, его можно создать соединёнными усилиями выдающихся учёных и инженеров. Но создать недостаточно. После этого его надо мягко посадить на поверность Венеры, за 200 миллионов километров, потом контролировать с Земли и заставить передать на Землю научные данные и фотографии поверхности.

По степени нереальности подобная задача даже сегодня вполне соответствует сюжетам научно-фантастических романов.

Это — первое изображение поверхности Венеры, полученное Советским аппаратом Венера-9 в 1975 году, 45 лет назад:

А это цветная фотография, сделанная аппаратом Венера-13 в 1981 году, 39 лет назад:

Всего в период с 1970 по 1981 годы на поверхность Венеры были осуществлены 8 (восемь!) посадок Советских спускаемых аппаратов: Венера-7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14.

Это был период «застоя».

Находившаяся на подъёме Америка за всё время сумела отправить к Венере только один корабль с четырьмя спускаемыми модулями, часть которых отработала, а другая часть бесследно пропала. Фотографий поверности эта миссия не предоставила, и снимки, сделанные Советскими модулями, до сих пор остаются уникальными. Других нет!

Повторить этот опыт до сих пор не смог никто, несмотря на значительный скачок в развитии космической техники, появление новых материалов и вычислительных технологий.

Люди, которые осуществили эти беспримерные полёты, жили в обычных квартирах, ездили на метро и на троллейбусах, в лучшем случае — на Жигулях и Волгах.

Слушали песни Высоцкого и Визбора и курили Беломорканал.

Но они сделали то, что оказалось не под силу США.

Так на практике выглядела альтернатива американскому пути развития, которую мы предлагали миру: модель общества, лишённого идеи безграничного потребления, но вооружённого идеей творческого переустройства Вселенной.

Поэтому и в Америке и в СССР появлялись такие, как Ким Филби, Юлиус и Этель Розенберг, Джоэл Барр и Альфред Сарант и многие другие, для кого высокие принципы гуманизма и созидательного развития были важнее гамбургера с кока-колой.

Уровень материального благосостояния советского человека в 1941-м или в 1961-м году был ничтожным, в сравнении с американским.

Но духовный, культурный, образовательный, моральный, этический уровень Советского общества был запредельно, несопоставимо выше американского. И он победил идею материального благоденствия.

Поэтому был взят Берлин, поэтому полетел Гагарин, поэтому советские учёные и писатели становились Нобелевскими лауреатами, а фильмы и спектакли — лауреатами высших международных премий.

И эта альтернатива американским ценностям испугала Америку всерьёз, потому что вызвала в недрах американского общества опасные для политического истеблишмента США сомнения в исключительной правоте американского образа жизни.

Поэтому была объявлена Холодная война. Америка объявила бой этому вызову со стороны СССР, cвоей зеркальной противоположности.

Сегодня Холодной войны нет. Америке не с кем воевать. Современная Россия есть ни что иное, как очень плохая копия американского капитализма, государство, которое взяло всё самое худшее оттуда и отказалось от всего лучшего.

И если раньше СССР вызывал в США чувства спортивной злости и желание острого соперничества во всём — от науки, искусства, космоса и до хоккея, то сегодня вместо состязательности там присутствует чувство презрения и жалости. Россия больше не опасна Америке. В ней нечему завидовать и не с чего брать пример.

Никак иначе невозможно относиться к стране, экспортирующей в мир воровство, отмывание денег, безыдейность, беззаконие и агрессию пополам с враньём.

Зато, я говорю, мы делаем ракеты                                                                        И перекрыли Енисей,                                                                                                 А также в области балета                                                                                       Мы впереди, говорю, планеты всей.

Писал когда-то Юрий Визбор. Эта песенка выражала иронию автора по отношению к государству, где нет элементарных «общечеловеческих» ценностей, зато есть ракеты, балет и великие стройки, как главные достижения Советского Союза.

И эти достижения Ю. Визбор признавал!

Сегодня, спустя десятилетия с момента создания этой песенки, он, наверое, написал бы так:

Клепаем старые ракеты,                                                                               Послали к чёрту Енисей,                                                                                          И на глазах у всей планеты                                                                                     От космодрома до балета —                                                                                Везде воруют всё и все.

В 1991 году от модели развития, альтернативной США, мы хором отказались. Ракет, балета и Енисея нам показалось мало для счастья.

И мы решили строить капитализм.

Невозможно было требовать каких-то прорывных идей от алкоголика и подонка бориса ельцина, загонявшего страну в гроб в течение 10 лет.

Но его время закончилось 20 лет назад. И Путин, пришедший ему на смену, не мог не понимать, что настало время выбора одного из двух путей:

— Либо идти вперёд по американскому примеру, либо возрождать «старый добрый социализм» на новой основе.

Никаких других путей не существует. Все эти бредни про «правильный» национал-социализм или новую монархию суть эпилептические конвульсии умственно неполноценных подростков или свихнувшихся престарелых НТС-совских пердунов.

Скорее всего, создать в России полный аналог американского социума Президент Путин не смог бы всё равно. Да это и не нужно!

Но построить привлекательное внешне общество, лишённое уголовщины, с крепкими правовыми институтами, развитой социальной инфраструктурой за 20 лет было вполне возможно.

И пусть не все ездили бы на честно заработанных лексусах! Зато все были бы сыты, одеты, образованы и защищены если и не так, как в США, то, хотя бы, как в Венгрии или Эстонии.

Да, это был бы капитализм. Но любой строй должен в первую очередь обеспечивать базовые потребности человека.

И если новая российская власть так возлюбила мир капитала, что решила сделать его безальтернативным образцом для подражания, то примеры для этого в мире есть! И даже вполне успешные!

Что же помешало воспользоваться ими?

Однако, Путин выбрал третий путь! Не строить ничего.

Что такое развитый современный капитализм было показано в двух предыдущих статьях. Что такое развитый социализм, знают те, кто жил в СССР.

Что такое общество, построенное сегодня в России, не знает никто. Оно не является ни капитализмом, ни социализмом. Оно не имеет аналогов в цивилизованном мире.

От капитализма мы отличаемся тотальным всеобщим беззаконием.

От социализма — полной импотенцией социальных институтов,  дремучестью и тотальным бесправием населения.

Наиболее близкое по смыслу общество существовало в Европе или в США 150 лет назад, в эпоху первоначального накопления капитала.

Можно ли, находясь на этой ступени, не то, что догнать современную Америку, а, хотя бы, отдалённо приблизиться к ней?

Современая Россия не может сравнивать свои капиталистические успехи на ниве народного процветания не только с США, но даже с Польшей!

Способнa ли онa поколебать американские устои? Может ли онa претендовать на международный авторитет? Может ли служить образцом для подражания?

Можно ли считать общество, открыто существующее по криминальным понятиям, альтернативой развитому американскому капитализму?

И можно ли всерьёз, на трезвую голову, рассуждать о победе над Америкой, стоящей на самой верхней ступеньке в капиталистической иерархии, находясь при этом на самой низшей ступеньке?

Не заклинания 1-го канала, не сказки на ночь Д. Киселёва, не тупой бред проплаченной пропагандистской ботвы, а очереди у посольств капиталистической России по всему миру из желающих приехать сюда и начать всё с нуля — вот единстенный критерий успеха. И единственный аргумент в борьбе с Америкой за мировое лидерство в капиталистическом мире.

И те колоссальные ошибки (не хочу сказать преступления), которые были сделаны за эти 20 лет, не прикрыть никаким фиговым листком » всемирной русофобии», сионистских заговоров и международной блокады.

Эти сказки могут впечатлить только молодое сопливое поколение ЕГЭ, которое не имеет представления о настоящей блокаде и настоящей Холодной войне не на жизнь, а насмерть в период 1946 — 1991 годов и тех престарелых патриотов, у которых прогрессирующий маразм полностью отшиб память о прошлом.

Вспоминая СССР и зная США, я могу сегодня представить вполне обоснованный спор на тему, где лучше и в чём именно лучше устроена жизнь, между теми, кому до смерти не хватает автомобиля Шевроле, джинсов, сигарет Мальборо и концертов рок-музыки на фестивале Вудсток и теми, кому нужны наука, искусство, образование, гарантированная работа и возможности для саморазвития.

Сравнивая современную капиталистическую Россию с капиталистической Америкой, я не вижу никаких преимуществ первой перед последней и никаких оснований для спора. Здесь не о чем спорить в виду очевидности.

Зато вижу Шевроле, джинсы, сигареты и рок-концерты. Точно такие же, как в Парагвае, Бирме или Индонезии.

И понимаю, что такой обмен не стоило делать.

Поколебать американскую гегемонию можно только одним: созданием общества, конкурентноспособного с Америкой.

В области не материального благополучия, а созидательных общественных идей, привлекательных для своего населения и остального мира.

А без этого ни о каком соревновании с Америкой даже в отдалённой перспективе не может быть и речи. Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.