Транспорт

«Налог на велосипеды-2020»: что известно о новом сборе, стоит ли его бояться

Заголовки типа «С 2020 года вступил в действие налог на велосипеды» наделали немало шума в российском сегменте интернета. Необходимость уплаты утилизационного сбора при приобретении двухколесного транспортного средства вызвала шквал критики и гневных комментариев, при этом большинство возмущавшихся так и не удосужились поинтересоваться, действительно ли Госдума приняла этот закон.

Введен ли утильсбор при покупке велосипеда в 2020 году

Правительство действительно обсуждало идею внесения на рассмотрение в парламент подобного законопроекта. Эта информация просочилась в печать, а затем попала во всемирную паутину, где быстро обросла слухами и начала активно обсуждаться в социальных сетях и форумах. Говорили о налоге, который будут взимать с владельцев двухколесного транспорта, и даже о необходимости регистрировать велосипеды в ГИБДД.

Как водится, читателей таких постов можно разделить на два лагеря: скептиков, которые сомневались в правдивости сведений, высмеивали их и пытались доказать их фейковость, и тех, кто привык критиковать действия правительства, принимая на веру все, что попадется на глаза.

Между тем правдивость любой информации, касающейся законотворчества, легко проверить – достаточно зайти на портал правовых актов. Если вы это сделаете, то убедитесь, что в Госдуму никаких законопроектов, касающихся внесения изменений в налоговое законодательство по поводу велосипедов не вносилось.

А раз так, и упоминания на других официальных источниках о новом налоге на велосипед отсутствуют, можно заключить, что вся информация о нем – выдумка.

Откуда пошли слухи о налоге на велосипеды, взимаемом с начала 2020 года

Крайне редко фейковая информация возникает из ничего – в большинстве случаев этому предшествует какое-то связанное с обсуждаемым событие. В нашем случае такой повод тоже присутствовал.

Дело в том, что еще в 2018 году представители Минпромторга сообщили СМИ о готовящемся законопроекте, предполагающем введение утилизационного сбора на велосипедные рамы. Цель нововведений описывалась достаточно туманно – якобы для того, чтобы покрыть затраты импортеров и производителей на будущую утилизацию израсходовавших свой ресурс велосипедов.

Поскольку новый налог, прозванный в народе велосипедным, неизбежно привел бы к росту стоимости этой разновидности транспорта, он сразу привел к вспышке народного гнева. Возможно, именно поэтому в правительстве пришли к выводу, что передавать такой документ в Госдуму не нужно, хотя планировалось, что к началу декабря текст поправок будет полностью готов, его быстро примут, а действовать он начнет с 2020 года.

 

Впрочем, утверждать, что утильсбор на велосипедные рамы не появится в будущем, со 100-процентной гарантией нельзя. Впрочем, удорожание велосипедов происходит и без этого – сказываются инфляционные процессы.

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.