Медицина и здоровье

Учёные нашли безопасный способ убивать злокачественные опухоли

Ещё один шаг на пути к победе над раком: обнаружена иммунная клетка, убивающая опухоли.

Учёные всего мира пытаются найти лекарство от рака. Некоторые успехи уже были сделаны в этом направлении. Сегодня многие виды злокачественных опухолей поддаются лечению, по крайней мере, на ранних стадиях. Но даже если обратиться за помощью вовремя, человеку, как правило, приходится проходить через невероятно болезненные и дорогостоящие процедуры, в ходе которых страдают не только злокачественные опухоли, но и весь организм.

Недавно был сделан ещё один шаг на пути к победе над раком. В журнале Nature Immunology были опубликованы результаты нового исследования группы учёных из Университета Кардиффа в Уэльсе. Они открыли новый лимфоцит, Т-клетку, которая обладает ранее неизвестным рецептором РТК. Она распознаёт молекулу, известную как MR1.

Эта молекула появляется на поверхности многих типов раковых клеток, а также здоровых клеток, но Т-клетки, вооружённые новым РТК умеют убивать только раковые клетки. Но главное в том, что они убивают не только клетки какого-то одного вида рака.

Исследователи из Кардиффа оснастили Т-лимфоциты в лабораторных тестах этим новым РТК, они успешно уничтожили злокачественные клетки рака лёгких, кожи, крови, толстой кишки, молочной железы, костей, предстательной железы, яичников, почек и шейки матки. Самое важное – при этом не пострадали здоровые клетки.

В ходе другого лабораторного эксперимента группа исследователей модифицировала Т-лимфоциты пациентов, страдающих меланомой, чтобы экспрессировать недавно открытый РТК, и обнаружила, что эти клетки затем могут быть специально запрограммированы на уничтожение как собственных раковых клеток этого пациента, так и раковых клеток других пациентов.

На данный момент валлийские учёные ещё не проверяли работу модифицированных Т-лимфоцитов на реальных раковых больных. Однако в ходе экспериментов на мышах, которым делали инъекцию раковых клеток человека, Т-клетки успешно распознавали молекулу MR1 и демонстрировали «внушающие оптимизм» способности уничтожать раковые опухоли.

Сегодня группа исследователей планирует провести ряд дополнительных экспериментов. Если все пойдёт так, как они надеются, в течение нескольких лет новый метод лечения может стать доступным для пациентов.

Фото Pixabay CC0

Видео по теме:

Создано лекарство от рака! Что грозит человечеству?

Учёные утверждают, что лекарство от рака появится уже через год