Новости Украины сегодня

Последние новости Украины сегодня — 14 января 2020

Обзор: последние новости Украины и Юго-Восточной Украины сегодня 14 января 2020.

 

 

Укрепление гривны: над Украиной навис гибридный дефолт

Укрепление гривны: над Украиной навис гибридный дефолт

На Украине близкие к власти экспертные круги распространяют тезис: укрепление курса гривны, которое наблюдалось в 2019 году, – это положительное для экономики явление. На самом же деле укрепление было достигнуто не за счет эффективной работы Нацбанка и правительства, а за счет наращивания заимствований у иностранных кредиторов

С начала 2019 года быстрыми темпами продавались облигации внутреннего государственного займа под 20%, при этом оснований для таких высоких процентных ставок не было и нет. Иностранные спекулянты приходили на внутренний рынок ценных бумаг с долларами, скупали гривну и вкладывали эту гривну в облигации, в результате чего валюты на внутреннем рынке становилось все больше и больше.

Собственно, поэтому гривна и укреплялась.

Сразу же после длинных новогодних выходных доллар на межбанковском рынке подорожал до 24 грн/$ и выше, но уже к концу первой рабочей недели января гривна снова начала укрепляться — такие неоднозначные результаты показал украинский валютный рынок в первые дни 2020 года.

О том, что есть ли объективные основания для дальнейшего укрепления гривны, обрушится ли национальная валюта и стоит ли ожидать дефолта по ценным бумагам, если нерезиденты выйдут из украинских ценных бумаг, в интервью изданию Украина.ру рассказал экономист Алексей Кущ.

Укрепление гривны: над Украиной навис гибридный дефолт

— Алексей, в начале года курс доллара резко вырос. Но в Национальном банке и правительстве утверждают, что гривна продолжит укрепляться по отношению к доллару и в 2020 году. Чего ждать от курса гривны?

— Сейчас говорить о том, что курсовая тенденция поменялась, еще рано. Пока в основном задает тон наличный рынок валюты, потому что было мало операционных дней на межбанковском валютном рынке. Поэтому то, что сейчас происходит — это колебания, связанные с динамикой спроса/предложения на наличном рынке.

Сейчас межбанковский рынок только начнет постепенно разогреваться, и тогда мы увидим те тенденции, которые начинают формироваться в начале года.

В принципе, по всем прогнозам должна быть примерно та же курсовая модель, которая была в 2019 году. Она будет обуславливаться тем, что государству нужно привлекать несколько сотен миллиардов гривен на внутреннем рынке, и единственный инструмент такого привлечения — облигации внутреннего государственного займа.

Кроме нерезидентов покупать эти инструменты никто не будет, то есть интерес бизнеса, населения, банков (кроме государственных) к этим инструментам ограничен. Государственные банки тоже не смогут выполнить этот план размещения этих облигаций, поэтому будет нацеленность на нерезидентов.

А для этого будут сохраняться достаточно высокие процентные ставки ОВГЗ, я думаю, скорее всего, ни будут выше 10%.

Единственное, при всей схожести и бюджетных параметров, и параметров долговой пирамиды, этот год будет несколько отличаться от предыдущего.

— Почему?

— С одной стороны, Национальный банк начал политику монетарного смещения. Пусть она еще не столь явная, не столь ярко выраженная, но учетная ставка НБУ снижается, и соответственно, пропорционально снижению учетной ставки будет падать и интерес нерезидентов к ОВГЗ.

То есть, эта пирамида не будет разворачиваться в таких масштабах, как это было в 2019 году.

Кроме того, прошлый год мы прошли на хорошем экономическом импульсе, который был, в том числе, обеспечен и умеренным инфляционном импульсом. Пусть это не совсем красиво звучит, но умеренная инфляция всегда являлась достаточно неплохим активатором экономического роста на Украине.

У нас сырьевая экономика, соответственно, инфляционный импульс в виде дефлятора ВВП всегда давал неплохие показатели роста.

Сейчас мы видим замедление потребительской инфляции фактически до 4%, в промышленности цены уже давно ушли в минус, промышленное производство упало в ноябре на 7,5%, индекс аграрного производства тоже замедлился до 2 с небольшим процента. То есть, в 2019 году был неплохой экономический задел, но во время второго полугодия этот экономический импульс был практически полностью «съеден».

Соответственно, уже в этом году не будет инфляционного импульса роста, не будет этого экономического задела, а значит, экономика будет находиться в состоянии финансовой гипоксии, бюджет будет находиться в состоянии финансовой гипоксии — денег не будет ни у кого, то есть будет жесткий дефицит гривны, начиная от бюджета, и заканчивая субъектами бизнеса.

В 2019 году наблюдалась атипичная ситуация, когда при небольшой, но все-таки инфляции гривны происходило укрепление ее курса, хотя обычно гривна девальвирует на показатель инфляции, и это нормально и экономически обосновано.

А в этом году ситуация может быть тоже атипичной, но уже в другом формате: инфляция может снизиться практически до нуля (мы можем даже в какие-то сезонные периоды попадать в дефляцию), а при этом курс гривны, начиная со второго полугодия, может девальвировать.

— В связи с ростом пирамиды ОВГЗ на Украине вспоминается события недавней истории. В мае 1993 года Россия начала выпускать государственные краткосрочные облигации с высокой доходностью. На полученные деньги правительство затыкало дыры в бюджете. К середине 1997 года стало ясно, что денег от новых выпусков ГКО хватает только на выплаты процентов по старым. В это же время в Азии разразился финансовый кризис. Инвесторы начали забирать деньги с развивающихся рынков, в том числе из России. И в августе 1998 года Россия объявила дефолт по краткосрочным облигациям. После этого в стране разразился кризис: рубль к концу года обесценился в три раза, резко упал уровень жизни населения, банковская система была парализована на несколько месяцев. Можно ли ожидать объявления дефолта по облигациям и на Украине?

— Параллели просматриваются, но с определёнными оговорками. Есть схожие моменты с тем, что происходило в России в 1998 году. Примерно то же самое происходило и на Украине, но у нас это закончилось не дефолтом, а реструктуризацией. Кстати, достаточно интересной и уникальной в истории мировых финансов.

Есть определенные аналогии и с летом 2008 года, когда гривна укрепилась, а затем произошел резкий обвал.

Но, как говорят французы, все аналогии хромают. Нет прямого «слепка», чтобы можно было сказать, что это полное повторение этой ситуации. Всё-таки проблема дефолта по ОВГЗ перед Украиной не стоит. Потому что эту проблему будут решать с помощью печатного станка.

ОВГЗ выпускается в основном в гривне, поэтому если вдруг не будет хватать денег не выплату этих долгов, а привлечение новых долгов будет заморожено (например, начнется какая-то фаза финансового кризиса или нерезидентов перестанут интересовать процентные ставки), просто включат печатный станок. И за эти долги расплатится население обвалом курса национальной валюты, то есть этот удар распределят на простых украинцев.

Поэтому в ближайшее время угрозы дефолта нет.

А есть угроза гибридного бюджетного дефолта, когда будут замораживаться незащищенные статьи бюджета, как это было в конце 2019 года. И весь 2020 год мы можем пройти фактически под знаком такой заморозки, когда будут выплачиваться только зарплаты, пенсии, но незащищенные статьи будут резко сокращены, например, в части инфраструктурного развития и так далее.

Этот риск есть, потому что правительство связано с показателями бюджетного дефицита с международными финансовыми организациями, и если оно начнет расширять дефицит бюджета, оно сразу вылетит из всех программ сотрудничества, начиная от МВФ и заканчивая Всемирным банком, ЕБРР и так далее.

По большому счету мы сейчас наблюдаем выплату долгов за счет уничтожения внутренней экономики. У Украины было несколько вариантов: дефолт, новая реструктуризация, но выбрали самый токсичный — конвертацию внешнего долга во внутренний.

С одной стороны, трансформация внешнего долга в гривневый долг выглядит вроде бы очень хорошо, если рассматривать ее в отрыве от украинских реалий. Но при этом забывают говорить о сумасшедших ставках доходности по ОВГЗ, которые доходили до 20%.

При этом забывают говорить, что это крайне короткий долг, только сейчас ОВГЗ стали выпускать на 4 года максимум, а до этого выпускали на три, шесть месяцев, до года и так далее. Если посмотреть параметры этой трансформации, то получается, что она была крайне токсичной. Она привела к атипичной ревальвации гривны, которая не имела экономических оснований, к падению промышленного производства, к падению платежеспособности населения.

И если она продлится еще весь 2020 год, Украина может полностью утратить весь свой промышленный потенциал.

Что ожидает Украину, если нерезиденты массово выйдут из украинских ценных бумаг? Многие эксперты говорят, резкий выход невозможен, вы разделяете это мнение?

— Пока явных предпосылок выхода нет, наблюдается небольшое замедление притока. Но, хотя мы живем в условиях поведенческой экономики, поведенческие модели очень сложно отслеживать.

Как правило, на фондовом рынке две базовые эмоции — жадность и паника. Сейчас мы видим жадность — они насыщаются, как слетевшаяся на зеленое поле саранча. А когда наступит паника, и эта саранча поднимется и полетит на другое поле, сказать сложно, потому что на это влияет много факторов.

Это может быть какой-то внутренний политический фактор, может быть глобальный финансовый — первые признаки мирового финансового кризиса сразу же приведут к массовому оттоку спекулятивных инвестиций с развивающихся рынков. Естественно, когда они начнут массово выходить, это приведет к обрушению пирамиды, к обрушению курса и так далее.

У некоторых наших экспертов очень короткая память. Многие действительно сейчас говорят, что нерезиденты не смогут быстро выйти, потому что узкий рынок, никто не купит у них эти бумаги, очень ограниченный валютный рынок и т.д и т.п. Точно такие же фразы были в 1998 году.

Знаете, когда начинается паника, то бумаги, которые покупались с доходностью 14%, в 1998 году, когда выходили,  продавались с доходностью 800%. То есть при панике будут продавать за условные копейки, лишь бы забрать хоть что-то. Поэтому недооценка этого панического фактора очень опасна.

Источник

 

Месть? Зеленский устроил свою жену на должность, которая принадлежала супруге Порошенко

Месть? Зеленский устроил свою жену на должность, которая принадлежала супруге Порошенко

Президент Украины Владимир Зеленский поставил свою жену на должность вместо жены экс-главы Украины Петра Порошенко. Супруга украинского лидера вошла в совет по вопросам развития Национального культурного-художественного и музейного комплекса «Мыстецкий арсенал» в Киеве.

Жена президента Украины Владимира Зеленского заняла должность супруги экс-главы украинского государства Петра Порошенко в совете по вопросам развития Национального культурного-художественного и музейного комплекса «Мыстецкий арсенал» в Киеве. Указ о назначении на должность был опубликован на сайте Офиса президента Украины.

Ранее в состав совета входили жена Порошенко, а также бывший глава его администрации Борис Ложкин. Зеленский обновил состав совета, назначив в него собственную жену. Должность главы совета получил министр культуры Владимир Бородянский, а место секретаря — гендиректор «Мыстецкого арсенала» Олеся Островская-Лютая.

Напомним, что «Мыстецкий арсенал» создавался как украинский ответ французскому Лувру и российскому Эрмитажу. Идея создания музея принадлежала занимавшему в то время пост президента Украины Виктору Ющенко.

Источник

 

 

В Верховной Раде зарегистрировали новый медиазакон «против Медведчука»

В Верховной Раде зарегистрировали новый медиазакон «против Медведчука»

В пятницу, 10 января, на сайте Верховной Рады был зарегистрирован законопроект под кратким названием «Проект закона о медиа». Его текст и сопроводительные документы были выложены уже в выходные. Предполагается, что парламент рассмотрит его в ближайшие дни. При этом этот законопроект направлен против одного из политических оппонентов власти

Ранее тексты предварительных законопроектов опубликовало сначала 11 декабря авторитетное в медиасфере украинское интернет-издание «Детектор медиа», а затем 26 декабря интернет-издание «Страна». Тексты достаточно близко совпадают, но во втором варианте появился ряд новых глав (а предыдущие оказались «сдвинуты» по номерам). В итоговом варианте, внесенном в Верховную Раду, даже по сравнению с вариантом «Страны» немало новых добавок.

Внесли «Проект закона о медиа» на рассмотрение депутатов руководитель Комитета Верховной Рады по вопросам гуманитарной и информационной политики Александр Ткаченко и его заместитель Никита Потураев. Оба из фракции «Слуга народа», и оба ранее уже заявили о себе как о сторонниках «закручивания гаек» в сфере массмедиа.

В частности, Ткаченко изложил свои основные идеи в выступлении на парламентских слушаниях о защите свободы слова 6 ноября, и они были посвящены прежде всего борьбе с Виктором Медведчуком, которого считают контролирующим популярные телеканалы NewsOne, «112 Украина» и ZIK. Все это мы видим сейчас в законопроекте.

Статья 25 «Требования к прозрачности структуры собственности и контроля» в первом же пункте постулирует эмоционально изложенные в ноябре Ткаченко требования к медиа:

«1. Структура собственности и контроля субъектов в сфере медиа должна быть прозрачной, то есть соответствовать следующим требованиям:
1) содержать информацию про всех собственников, участников, акционеров субъекта в сфере медиа, в том числе бенефициарных владельцев (контроллеров), а при их отсутствии — всех собственников, участников, акционеров субъекта в сфере медиа и всех физических лиц и владельцев, участников, акционеров юридических лиц на всех уровнях цепи владения корпоративными правами субъекта в сфере медиа;

2) позволять установить всех лиц, имеющих прямое или косвенное существенное участие в субъекте в сфере медиа;
3) разрешать установить всех связанных лиц с субъектом в сфере медиа, осуществляющих деятельность в сфере медиа и электронных коммуникаций, или являются публичными лицами;
4) позволять установить наличие отношений контроля в отношении субъекта в сфере медиа между всеми лицами, указанными в пунктах первом, втором и третьем настоящей части;

Признание структуры собственности и контроля субъекта в сфере медиа непрозрачной является основанием для отказа в продлении лицензии, и может стать основанием для применения санкций или мер реагирования, предусмотренных настоящим Законом».

В Верховной Раде зарегистрировали новый медиазакон «против Медведчука»

Статья 27 «Обеспечение соблюдения требований прозрачности структуры собственности и контроля» более длинная и детализированная, но основное изложено в первом же пункте, а далее идет, если так можно выразиться, пошаговое руководство к применению:

«1. Национальный совет может проводить исследования вопросы соблюдения субъектом в сфере медиа требований по прозрачности структуры собственности и контроля, в следующих случаях:
1) при рассмотрении заявлений о выдаче и (или) продление лицензии;
2) в случае, предусмотренном частью десятой статьи 26 настоящего Закона;
3) в случае выявления признаков возможного нарушения субъектом в сфере медиа (включая субъектов в сфере печатных медиа, субъектов в сфере онлайн-медиа, провайдеров платформ общего доступа к информации) нарушение требований законодательства и / или условий лицензии».

Также в данном контексте стоит процитировать первый пункт статьи 121 (в изначальном варианте, опубликованном «Детектор медиа», эта глава носила номер 120, уже в варианте «Страны» приобрела номер 121) «Ограничение по структуре собственности и финансирования медиа во время вооруженной агрессии»:

«1. Субъектом в сфере медиа в Украине не может быть:
1) физическое лицо, являющееся гражданином государства-агрессора (страны-оккупанта);
2) юридическое лицо, в котором владельцем существенного участия, контроллером или бенефициаром на любом уровне цепи владения корпоративными правами является лицо, которое является гражданином или резидентом государства-агрессора (страны-оккупанта) или юридическое лицо, зарегистрированное в таком государстве или местонахождением в таком государстве;
3) юридическое лицо, получающее финансирование от физических лиц, являющихся гражданами государства-агрессора (страны-оккупанта), юридических лиц, зарегистрированных в таком государстве или с местонахождением в таком государстве».

К чему бы это? Еще пару лет назад журналисты программы «Схемы» выяснили, что жена Медведчука, телеведущая Оксана Марченко стала единственным учредителем кипрской фирмы Tumillon Investments LTD, который владеет на 100% другим кипрским офшором Ventolor Holding LTD, а тот, в свою очередь, — 50,1% акций ООО «НЗНП Трейд», зарегистрированного в России и в 2015 году выигравшего конкурс на право добывать нефть на Гавриковском месторождении в Ханты-Мансийском автономном округе, одном из трех крупнейших нефтегазовых месторождений России.

Кроме того, на тот же офшор замыкалась и собственность Новошахтинского завода нефтепродуктов (Ростовская область), перерабатывающего добываемую в Западной Сибири нефть. Дело в том, что и ООО «НЗНП Трейд», и этот завод принадлежали одному крупному российскому собственнику, начавшему распродавать свои активы в 2014 году.

Об этой истории я писал в сентябре этого года на Украине.ру, когда выяснилось, что в этой схеме участвуют и нардеп от ОПЗЖ Тарас Козак, на которого официально записаны купленные Медведчуком телеканалы, и его гражданская жена Наталия Лавренюк, которая неоднократно летала в Россию вместе с Медведчуком на частном самолете.

Одним словом, закон «О медиа» практически написан «против Медведчука».

Одну из интересных инноваций предусматривает статья 97 (в версии законопроекта, опубликованного «Детектор медиа» — 98, «Страны» — 99) «Санкции и меры реагирования Национального совета на нарушения законодательства в сфере медиа»:

«6. Мерами реагирования Национального совета (по вопросам телевидения и радиовещания. — Авт.) на нарушения являются:
1) предписание;
2) запрет распространения медиа на территории Украины.

…8. В случае если в соответствии с настоящим Законом запрет распространения медиа на территории Украины реализуется в форме ограничения доступа к сайту, такое ограничение осуществляется путем обязательства провайдера услуг хостинга, предоставляющая услуги и (или) ресурсы для размещения соответствующего веб-сайта (страницы), временно прекратить предоставление таких услуг и (или) ресурсов, а также путем обязательства соответствующего регистратора доменных имен временно приостановить предоставление услуг пользования относительно соответствующего доменного имени».

В Верховной Раде зарегистрировали новый медиазакон «против Медведчука»

Да, как сообщалось в презентации, представленной журналистам 13 ноября 2019 года Ткаченко и Потураевым, решение о запретах СМИ будет проводиться через суд. Но как?

В той же главе по этому поводу сообщается следующее: «Решение об отмене регистрации и/или аннулировании лицензии принимается судом. Дело рассматривается в порядке сокращенного производства. В случае принятия судом решения об отмене регистрации и/или аннулирование лицензии, своим решением суд также устанавливает запрет распространения медиа на территории Украины».

То есть решение все-таки проходит через суд, но в форме, максимально устраняющей из состязательного правосудия (и даже от уведомления о нарушении!) обвиняемую регулятором сторону: «Реагирование в виде запрета распространения медиа на территории Украины применяется независимо от того, был ли установлен субъект, который является ответственным за нарушения, путем обращения Национального совета в суд с соответствующим иском. Решение о применении меры реагирования в виде запрета распространения медиа на территории Украины принимается судом. Дело рассматривается в порядке сокращенного производства».

Вообще инициативы в данной сфере в последнее время идут на Украине одна за другой. Так, 10 декабря издание InternetUA опубликовало сканы выдержек из подготавливаемого в Комитете по вопросам цифровой трансформации Верховной Рады законопроекта «Об электронных коммуникациях». Участвующие в разработке закона представители Национальной полиции предложили поправки, согласно которым в новом законе будет введено понятие «предписание» как «обязательное к исполнению письменное требование подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, которое предоставляется операторам, провайдерам телекоммуникаций с целью сохранения информации в цифровой (электронной) форме», а также статья «Порядок выполнения временного ограничения (блокировки) доступа к определенному (идентифицированному) информационному ресурсу (информационному сервису)». В случае принятия этих поправок украинские провайдеры будут обязаны блокировать сайты в том числе по решениям следственного судьи, то есть судьи-следователя, который предварительно рассматривает уголовные дела единолично, без присутствия адвокатов.

Можно вспомнить, что 21 июня 2018 года и 9 февраля 2019 года в повестку дня Верховной Рады включался законопроект №6688 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно противодействия угрозам национальной безопасности в информационной сфере», внесенный 12 июля 2017 года членами Комитета по вопросам национальной безопасности и обороны народными депутатами Иваном Винником (Блок Петра Порошенко), Дмитрием Тымчуком («Народный фронт») и Татьяной Черновол («Народный фронт»), предусматривающий дать СБУ возможность блокировать сайты без решения суда: «Обеспечивать в случаях, установленных законом, блокирование доступа к определенному (идентифицированного) информационного ресурса (сервиса) с использованием технических средств, устанавливаются операторами, провайдерами телекоммуникаций, а также другими субъектами хозяйствования на выполнение требований части 4-1 статьи 39 Закона Украины «О телекоммуникациях»». Немаловажно, что тогда также предлагалось ввести временную блокировку на 48 часов лишь по запросу следователя. Однако в итоге этот закон был заблокирован Комитетом Верховной Рады по информатизации и связи.

Источник

Загрузка...

 

В Киеве маршрутка с пассажирами провалилась под асфальт

В Киеве маршрутка с пассажирами провалилась под асфальт

Маршрутное такси с пассажирами частично провалилось под асфальт, а в торговом центре подтопило горячей водой первый этаж после прорыва теплосети в Киеве. Об этом 13 января сообщает госслужба Украины по чрезвычайным ситуациям

«Вечером 13 января в Голосеевском районе в результате прорыва теплосети произошел подмыв асфальтового покрытия. В результате в созданное отверстие частично попало маршрутное такси», — говорится в материале ГСЧС.

Спасатели эвакуировали из маршрутки четырех пассажиров, а также еще троих из троллейбуса, который оказался в паровой завесе.

Также сообщается, что горячая вода попала в магазин «Ашан» и на первый этаж торгового центра «Ocean Plaza».

«Людей эвакуировали. Спасатели вынесли из помещения пятерых человек, а также одну потерпевшую женщину, которая получила ожоги ног», — добавили в госслужбе по чрезвычайным ситуациям.

Источник

По теме:

Загрузка...

1 комментарий

ффф 14.01.2020 at 12:22

после прорыва теплосети в Киеве-зеленский ПОТРЕБУЙ от «банда»роцев что бы трубы не рвали или СС ШАнскими хозяевами свяжись-поучат. А можно кличко, колмойского, тебя, меня и обязательно крышу жуликов-бизнесменов от нас- путану и демона голым задом в эту лужу окунуть (хотя у нас, благодаря этим двум, подобного ещё больше).

слава РускоУкРаинСКО му НАРОДУ -добра на веки.
СТРОИТЬ заводы и жильё…

Ответ

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.