Новости Украины сегодня

Последние новости Украины сегодня — 12 января 2020

Обзор: последние новости Украины и Юго-Восточной Украины сегодня 12 января 2020.

 

Приняли за ракету: в Иране рассказали об ошибке, из-за которой был сбит украинский Boeing

Командование иранского Корпуса стражей Исламской революции взяло на себя ответственность за сбитый пассажирский Boeing компании «Международные авиалинии Украины». По словам бригадного генерала Амира Али Хаджизаде, лайнер ошибочно приняли за крылатую ракету. Ранее президент Ирана Хасан Рухани выразил соболезнования родным погибших в авиакатастрофе и поручил принять меры для выплаты компенсаций.

Приняли за ракету: в Иране рассказали об ошибке, из-за которой был сбит украинский Boeing

Система ПВО Ирана приняла пассажирский лайнер «Международных авиалиний Украины» за крылатую ракету, заявил бригадный генерал Амир Али Хаджизаде, командующий Военно-космическими силами Корпуса стражей Исламской революции (КСИР). Его слова приводит иранское агентство ISNA.

«Самолёт был идентифицирован как крылатая ракета», — сказал Хаджизаде во время пресс-конференции.

По словам военачальника, у оператора прервалась связь с командованием, поэтому решение о пуске он принимал самостоятельно. На это у него было несколько секунд, рассказал Хаджизаде и признался, что «сделал плохой выбор».

Напомним, что утром 8 января вскоре после вылета из международного аэропорта в Тегеране потерпел крушение Boeing 737-800 компании «Международные авиалинии Украины» (МАУ). На борту самолёта, следовавшего рейсом PS752 находились 176 человек, включая девять членов экипажа. Все они погибли.

Утром 11 января власти Ирана признали, что самолёт был сбит силами исламской республики в результате человеческой ошибки — лайнер пролетал рядом с военным объектом.

«Внутреннее расследование вооружённых сил установило, что, к сожалению, выпущенные из-за человеческой ошибки ракеты привели к ужасной катастрофе украинского самолёта и гибели 176 невинных людей», — написал президент исламской республики Хасан Рухани в своём Twitter.

Глава государства заявил, что Иран глубоко сожалеет о допущенной ошибке. Он поручил принять все необходимые меры для выплаты компенсаций родственникам жертв авиакатастрофы.

В свою очередь, Хаджизаде подчеркнул, что КСИР несёт полную ответственность за трагедию. Он готов согласиться с любым решением властей страны по поводу инцидента. От себя командующий добавил, что «захотел умереть», когда услышал о крушении украинского самолёта.

Задержку публикации информации о причинах катастрофы генерал объяснил стремлением КСИР провести расследование, а не попыткой скрыть информацию. По его словам, о настоящих причинах трагедии он узнал в день крушения самолёта, но уведомить об этом руководство гражданской авиацией страны было нельзя.

«Гражданская авиация до сих пор не была уведомлена о том, что причиной стала ракета, поэтому у них не было об этом информации​​​. Я узнал об этом в среду утром. Была сформирована группа Генерального штаба ВС для расследования инцидента, и те, кто был проинформирован об этом, были изолированы, и нам было запрещено что-либо рассказывать», — приводит его слова РИА Новости.

Кроме того, военачальник сообщил, что ВС Ирана предписывали освободить воздушное пространство на время ударов по американской базе в Ираке. Как сказал Хаджизаде, это требование не было выполнено.

В ночь с 7 на 8 января Иран нанёс серию ответных ракетных ударов по расположениям американских войск в соседнем Ираке. Таким образом Тегеран отреагировал на операцию американских военных, в результате которой погиб генерал КСИР Касем Сулеймани.

Не было оснований для отмены рейса

Украинская сторона утверждает, что со стороны Тегерана не было предупреждений об опасности полётов. Об этом в ходе пресс-конференции заявил президент МАУ Евгений Дыхне. По его словам, на момент вылета Boeing 737-800 из киевского аэропорта Борисполь иранская сторона не делала никаких заявлений об ограничении воздушных перемещений.

«На момент (вылета. — RT) из аэропорта Тегерана абсолютно так же никакой информации у авиакомпании не было и никаких решений со стороны ответственных администраций не было доведено до нас», — сказал Дыхне.

Кроме того, по его словам, экипаж самолёта держал связь с диспетчером аэропорта Тегерана. Как отметил президент МАУ, отклонения лайнера от курса не было.

«После взлёта вышли на связь, а не так, как говорили иранцы. Спокойно доложили о взлёте и получили разрешение. Действовали строго по информации диспетчера», — приводит слова Дыхне ТАСС.

Он добавил, что украинский борт вёл диалог с аэропортом «до последней секунды происшествия».

«До последней секунды было согласование маршрута, поворота — это всё есть в материалах расследования», — рассказал глава МАУ.

По словам Дыхне, трассы перемещения воздушных судов определяются аэропортом Тегерана, и потерпевший крушение рейс действовал в соответствии с командами, которые транслировал диспетчер.

Вместе с тем руководство авиакомпании отмечает, что после событий в Иране перевозчик продолжит работу в штатном режиме.

Источник

 

Надежды Украины не оправдались: Путина и Меркель интересуют только «Северный поток — 2» и Ближний Восток

Надежды Украины не оправдались: Путина и Меркель интересуют только Северный поток - 2 и Ближний Восток

Как считает сенатор Алексей Пушков, надежды украинской стороны на то, что конфликт в Донбассе станет одной из центральных тем переговоров Владимира Путина и Ангелы Меркель, не оправдались. Российского и немецкого лидеров куда больше волновала ситуация вокруг «Северного потока — 2».

Канцлер ФРГ Ангела Меркель в субботу провела переговоры с президентом России Владимиром Путиным. Об этом сообщила пресс-служба Кремля.

Значительная часть выступления политиков была посвящена ситуации вокруг газопровода «Северный поток — 2», против которого США ввели санкции. Из-за этого российская сторона теперь намерена завершить проект собственными силами.

Берлин также не оценил удар со стороны Вашингтона. Как подчеркнула Меркель, немецкая сторона не поддерживает американские санкции, которые носят экстерриториальный характер. При этом Германия не видит односторонней зависимости от российского газа, так как страна имеет несколько каналов поставок топлива.

Непосредственно Владимир Путин заявил о том, что он рассчитывает на завершение строительства трубопровода в течение 2020 года. Кроме того, Москва и Берлин продолжат экономическое сотрудничество.

Меркель и Путин также обсудили конфликты на Ближнем Востоке.

Ситуацию прокомментировал член Совета Федерации России Алексей Пушков. Он обратил внимание на то, что украинский кризис не стал одной из главных тем переговоров. Стороны лишь отметили, что Минские договорённости по-прежнему остаются безальтернативной основой для урегулирования кризиса в Донбассе.

«Собственно, парижский саммит уже разбился об Украину. Сейчас Ближний Восток, Сирия, Ливия и будущее «Северного потока — 2″ — это проблемы, которые привлекают международное внимание», — пояснил он в Twitter, добавив, что надежды Киева не оправдались.

В конце декабря стало известно о том, что власти ФРГ намерены детально изучить негативный эффект от санкций. Политиков интересует конкретное влияние американских ограничений на реализацию проекта по строительству газопровода. В кабмине Германии не исключают, что могут возникнуть проблемы с прокладкой трубы через датскую экономическую зону.

В документах не говорится, как будет действовать Берлин, однако в министерстве предлагают выждать 30 дней после ввода ограничений. Если за это время строительство не будет завершено, немцы начнут действовать.

Источник

 

Турчинов требует наказать Россию за сбитый в Иране самолёт и «ракетный удар»

Турчинов требует наказать Россию за сбитый в Иране самолёт и ракетный удар

Бывший секретарь СНБО Украины Александр Турчинов потребовал наказать Россию за сбитый в Иране самолёт и за возможную причастность к «подготовке ракетного удара». Впрочем, никаких доказательств он не предоставил.

Ответственность за сбитый украинский самолёт в Иране несёт Россия. С таким абсурдным заявлением выступил бывший секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины (СНБО) Александр Турчинов.

Политик потребовал созвать внеочередное заседание Совбеза ООН, на котором будет обсуждаться задача по обеспечению проведения непредвзятого расследования авиакатастрофы. Он также призывает привлечь к ответственности не только Тегеран, но и Москву, которая якобы поддерживает терроризм и «нарушает международные санкции», поставляя Ирану смертоносное оружие.

«Готовила военных специалистов и, не исключено, оказывала непосредственную помощь при подготовке ракетной атаки, состоявшейся 8 января», — заявил он, не предоставив никаких доказательств.

Риторика Турчинова сильно напоминает высказывания Петра Порошенко, который ранее потребовал не допускать РФ к расследованию крушения.

Напомним, на борту самолёта Boeing компании «МАУ» находились 176 человек из Ирана, Украины, Канады, Германии, Швеции и Афганистана. 8 января авиалайнер рухнул, а иранская сторона сообщила о том, что самолёт загорелся ещё в воздухе.

11 января Тегеран официально признал, что лайнер был сбит по ошибке (западные СМИ утверждают, что был задействован комплекс «Тор»). Как подчеркнул президент Ирана Хасан Рухани, все виновные будут привлечены к ответственности.

Источник

 

Погребинский рассказал о странностях, которые предшествовали признанию Ираном вины за «Боинг»

Погребинский рассказал о странностях, которые предшествовали признанию Ираном вины за «Боинг»

Признание вины за гибель украинского «Боинга» нанесло удар по имиджу Ирана, но к каким-то катастрофическим последствиям для страны и правящего режима не приведет. Об этом рассказал директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский в интервью изданию Украина.ру

Ранее иранская сторона официально признала, что сбила самолет «Международных авиалиний Украины» по ошибке, выразив соболезнования погибшим, а также пообещав провести расследование до конца и наказать виновных.

«Для меня интересны обстоятельства того, как все это развивалось. Почему потребовалось два дня, для того чтобы появилась информация от американских спецслужб, а потом очень аккуратное высказывание самого Трампа о возможности, но без прямых указаний. Что это вообще значит?», — задается вопросом эксперт.

У США, подчеркнул политолог, есть данные со спутника о том, как именно был сбит малазийский «Боинг» в Донбассе, но почему-то американцы спустя пять лет до сих пор не показали эти данные, а в случае с авиакатстрофой в Иране опубликовали сразу же.

«И у меня естественно закрадывается подозрение, что им невыгодно их показывать. Что их вполне устраивает нынешняя интерпретация, что его сбили ополченцы из российского «Бука»», — указал Погребинский.

По его мнение, крушение самолета можно объяснить версией о спровоцированном Вашингтоном кризисе после убийства Сулеймани, но, учитывая огромное количество жертв, простить это невозможно.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.