Транспорт

Водители, приготовьтесь: приняли новые правила прохождения техосмотра в 2020 году

Начиная с 1 января 2020 года, автовладельцам придётся проходить техосмотр транспортных средств по новым правилам. Изменённая редакция исключает ситуации, когда можно было стать владельцем нелегальной диагностической карты.

Разработчики новых правил убеждены, что внесённые изменения будут способствовать тому, что работникам сертифицированных СТО придётся осуществлять проверку текущего состояния техники более тщательно и ответственно. А значит, это неизбежно скажется на снижении аварийности на дорогах по причине плохого (по существу – аварийного) состояния автотранспортных средств.

Что нового появится в правилах прохождения ТО

Текст правок, вносимых в ФЗ №170 от 01.07.11 «О техосмотре автотранспортных средств», был внесён на рассмотрение ГД и утверждён еще в начале лета, однако силу закона правки обретут с 08.06.20, то есть ровно через год после принятия документа. Что же нового содержится в документе? Прежде всего, речь идёт о видеофиксации процесса осмотра автомобилей, при этом на видео будут интегрироваться фотографии высокого разрешения осматриваемого транспортного средства с указанием места проведения техосмотра (посредством геолокационных данных – спутниковых координат).

ITAR-TASS 27: MOSCOW, RUSSIA. MAY 29. Worker of the technical inspection station checks the braking power of a car. (Photo ITAR-TASS / Vitaly Belousov)

Фиксации подлежат временные маркеры начала и окончания процедуры. Все эти изменения будут способствовать тому, что подделать справку о прохождении ТО будет практически невозможно. Все фотографии, выполненные в ходе техосмотра, будут передаваться в единую БД ЕАИСТО.

Второе нововведение описывает такой показатель, как пропускная способность СТО, уполномоченных проводить техосмотры. Другими словами, вводятся ограничения для каждого такого пункта, то есть станции техобслуживания не смогут проверять машин больше, чем им разрешено. Информация о количестве проверок также будет посылаться в реестр ЕАИСТО.

Допускается расхождение с установленным количественным барьером в 5%, при его превышении приём новых авто будет прекращён автоматически. То есть сверхлимитным автомобилям новая система просто не даст выписать диагностическую карту. Данное нововведение направлено на сокращение очередей на СТО и недопущение «липовых» техосмотров.

С целью своевременного внедрения новых правил, все авторизованные станции техобслуживания с начала 2020 года будут подвергнуты внеплановым проверкам. Право контроля над выполнением пунктов нового закона работниками станций техобслуживания предоставлено сотрудникам полиции. То есть правоохранители смогут посещать СТО в любое время, в том числе маскируясь под обычных автовладельцев.

В ходе внедрения нового законопроекта будет создан единый реестр станции техобслуживания, в который будут занесены все подобные пункты, авторизованные для проведения техосмотров и имеющие право оформлять диагностические карты.

Российский союз автостраховщиков уже приступил к формированию соответствующей базы данных и её наполнению. Вероятно, вскоре могут появиться мобильные СТО, которые будут оснащены всем необходимым для осуществления техосмотров. Но порядок проведения мероприятий на передвижных станциях пока неизвестен. Как утверждают компетентные лица, этот порядок на данный момент времени находится на стадии формирования.

В числе других ожидаемых нововведений – появление диагностической карты в электронном формате. Для её легитимизации потребуется электронная подпись лица, проводившего диагностику автотранспортного средства. При этом автовладелец может получить и бумажный вариант ДК, однако бесплатно – только единожды. За второй и последующие экземпляры придётся платить.

Ответственность за несоблюдение правил прохождение ТО в 2020 году

Отныне ответственность за несоблюдение законодательства, регулирующего правила прохождения техосмотров, возлагается не только на автомобилистов, но и на сотрудников СТО. Ответственность за нарушения будет более жёсткой. Так, эксплуатация автомобиля без наличия ДК будет караться увеличенными до 2000 рублей штрафными санкциями.

При этом налагать штраф по этому пункту можно будет максимум раз в день. То есть теоретически автовладелец, не пожелавший пройти техосмотр, может в месяц лишиться суммы в 30 тысяч рублей. Штраф за оформление «липовых» ДК более существенен – от 100 до 300 тысяч рублей.

Такое же наказание предусмотрено для ответственных лиц, внёсших информацию о нелегальном прохождении техосмотра в БД ЕАИСТО. Предусмотрены штрафы и для СТО, осуществляющих техосмотры без наличия соответствующей государственной аккредитации. Размер наказания для юрлиц за такое правонарушение составит вплоть до 300 тысяч рублей.

Если после первой фиксации нарушения станция продолжить осуществлять техосмотры, верхняя планка повторного штрафа вырастет до полумиллиона рублей. Если и это не заставит владельцев СТО пройти аккредитацию, юрлицо может быть привлечено к ответственности по уголовной статье.

По теме:

1 комментарий

ффф 03.01.2020 at 14:41

Про налог ни слова…

Ответ

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.