Новости России сегодня

Последние новости России — сегодня 1 января 2020

Обзор последних новостей России сегодня — 1 января 2020

 

«Взгляд в будущее»: какое новое оружие разработала российская оборонная промышленность в 2019 году

Руководство РФ и отечественная оборонная промышленность в 2019 году представили уникальные образцы инновационных вооружений. Подольские инженеры разработали для нужд ВДВ и морской пехоты самоходное артиллерийское орудие «Лотос». «Калашников» продемонстрировал линейку новейших малогабаритных автоматов АМ-17. Концерн «Алмаз-Антей» поставил в войска комплект ЗРК «Витязь». Важным событием в российской авиации в 2019 году стал первый полёт тяжёлого беспилотника «Охотник». Кроме того, президент Владимир Путин раскрыл характеристики гиперзвуковой ракеты «Циркон», неуязвимой, по словам экспертов, для средств ПВО и ПРО.

«Взгляд в будущее»: какое новое оружие разработала российская оборонная промышленность в 2019 году

Уходящий год оказался достаточно богатым на новые образцы вооружений, которые представили российский оборонно-промышленный комплекс (ОПК) и военно-политическое руководство страны. Большая часть уникальной военной продукции была продемонстрирована на главной военно-технической выставке страны «Армия-2019».

Подольский «Лотос»

5 июня АО «ЦНИИТОЧМАШ» (Подольск) провело для журналистов презентацию опытного образца 120-мм авиадесантируемого самоходного артиллерийского орудия (САО) 2С42 «Лотос». Новый комплекс заменил установку 2С9 «Нона», которая стоит на вооружении ВДВ и морской пехоты с 1980-х годов. Главный конструктор нового САО — Вениамин Счастливцев.

«Лотос» значительно превосходит предшественника по всем тактико-техническим характеристикам. Дальность стрельбы 2С42 штатными боеприпасами составляет 13 км (против 8,8 км у «Ноны»). Счастливцев уверен, что этот показатель можно будет повысить и до 20 км, если оборонная промышленность создаст новые планирующие боеприпасы.

Увеличению дальности поражения способствовал ряд инженерных решений. В частности, специалисты ЦНИИТОЧМАШ удлинили на два метра ствол САО (до 5 м против 3 м у «Ноны») и оснастили машину дистанционной системой управления огнём. Важной инновацией стала возможность получать целеуказание от внешних источников, включая беспилотники.

 

«Лотос», защищённость которого гораздо выше, чем у «Ноны», выполнен на шасси БМД-4М. На САО установлены новая броня и комплекс активной защиты, позволяющий перехватывать артиллерийские боеприпасы противника и уничтожать источник угрозы.

«В частности, мы решили задачу по защите САО от высокоточного оружия. На орудии установлен соответствующий комплекс, который включает индикаторы лазерного облучения. Мы фиксируем направление, откуда производится атака, и пусковые установки наводятся практически синхронно. Цель уничтожается специальными аэрозолеобразующими боеприпасами (АОБ-5)», — пояснил Счастливцев.

«Облегчить выполнение задач»

В конце июня на форуме «Армия-2019» концерн «Калашников» презентовал семейство малогабаритных автоматов АМ-17, которые в перспективе могут заменить морально устаревший АКС-74У. Преимущества нового оружия заключаются в эргономике, удобстве для бойца (в том числе левши), надёжности и простоте.

Длина базового изделия с прикладом составляет 740 мм (ствола — 230 мм), масса — 2,5 кг, ёмкость стандартного магазина — 30 патронов. АМ-17 был создан на базе опытного малогабаритного автомата МА Евгения Драгунова.

  • Малогабаритный автомат АМ-17
  • © Алексей Заквасин/RT

По мнению специалистов концерна, оружие, изобретённое известным советским конструктором, современники недооценили. Между тем Драгунов убрал в своём изделии все выступающие элементы, практически идеально приспособив автомат к ежедневной носке на ремне в любых положениях.

Как утверждает разработчик, АМ-17 отвечает всем актуальным требованиям к стрелковому оружию. Автомат изготовлен из современных облегчённых материалов и интуитивно понятен даже не очень опытному бойцу. После завершения испытаний детище «Калашникова» будет поставляться в силовые ведомства РФ. Для спецназа концерн сконструировал бесшумную модификацию АМБ-17 длиной 850 мм и массой 2,9 кг.

«Линейка АМ-17 позволяет облегчить выполнение задач сотрудникам силовых ведомств и экипажам бронетехники. Хочу подчеркнуть, что это наша инициативная разработка, наш взгляд в будущее. Представленные на форуме образцы являются прототипами. Они проходят заводские испытания, но серьёзных изменений мы вносить не планируем», — рассказал RT технический консультант Калашников Media Владимир Онокой.

Прорыв системы ПВО

В конце сентября российское Минобороны опубликовало кадры полёта истребителя пятого поколения Су-57 и прототипа тяжёлого разведывательно-ударного БПЛА С-70 «Охотник». Как сообщило военное ведомство, самолёт и беспилотник отрабатывали наведение на цель без входа в зону действия ПВО противника.

«Охотник» — детище Опытно-конструкторского бюро П.О. Сухого. Аппарат выполнен по технологии радиолокационной малозаметности («стелс») и оснащён однодвигательной силовой установкой, нетрадиционной для российской авиастроительной школы.

 

Лётные испытания С-70 начались в августе в 929-м Государственном лётно-испытательном центре имени Чкалова (ГЛИЦ, Ахтубинск). По информации источника ТАСС в ОПК, в 2020 году беспилотник начнёт применять ударное вооружение на полигоне ГЛИЦ. Эксперты полагают, что аппарат может использовать штатные авиационные боеприпасы ВКС.

Заслуженный лётчик РФ генерал-майор Владимир Попов в разговоре с RT заявил, что «Охотник» создаётся для решения задач по прорыву даже самой высокотехнологичной системы ПВО. По его словам, отечественные военные разрабатывают тактику применения авиационного звена в составе двух Су-57 и трёх разведывательно-ударных БПЛА С-70.

«Скорее всего, сам «Охотник» станет носителем нескольких малогабаритных беспилотников. Скопление дронов будет увеличивать нагрузку на вычислительные мощности комплекса ПВО. У системы возникнут трудности с выбором целей для поражения, ведь обстреливать одновременно все объекты она не в состоянии», — пояснил Попов.

В то же время заслуженный лётчик России отметил, что над «Охотником» инженерам и военным ещё предстоит немало потрудиться. Объём работы большой, серийное производство БПЛА будет запущено не раньше 2025 года.

«Ракета будет неуязвимой»

Один из наиболее закрытых проектов российского ОПК — гиперзвуковая ракета 3М22 «Циркон». Однако 20 февраля завесу тайны немного приоткрыл президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному собранию. Он рассказал, что скорость полёта боеприпаса составит 9 Махов, дальность — свыше 1 тыс. км. Ракета сможет уничтожать как морские, так и наземные цели.

Из официальной информации следует, что «Циркон» в различных модификациях войдёт в арсенал корветов и фрегатов ВМФ, оснащённых универсальным корабельным стрельбовым комплексом (УКСК). Также гиперзвуковые ракеты смогут запускать новые эсминцы, десантные корабли, прошедшие модернизацию крейсеры, большие противолодочные корабли и многоцелевые атомные подлодки.

  • Пуск ракеты ВМФ в Каспийском море
  • © Пресс-служба Минобороны РФ

Владимир Путин называет «Циркон» чрезвычайно важным оружием «для сохранения стратегической стабильности». Помимо морской версии гиперзвукового боеприпаса, как полагают эксперты, Россия может разработать и наземную модификацию.

Создание сухопутного «Циркона» станет ответной мерой на появление запрещённых ранее средств поражения в арсенале США после расторжения Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД), отмечают аналитики.

«Информации по «Циркону» очень мало, но характеристики, озвученные президентом, позволяют сделать вывод о том, что ракета будет неуязвимой для комплексов ПВО-ПРО», — сказал в беседе с RT профессор Академии военных наук, старший научный сотрудник Центра политических исследований России Вадим Козюлин.

«Надёжность и эффективность»

В декабре российская армия получила первый комплект зенитного ракетного комплекса (ЗРК) средней дальности С-350 «Витязь». Эта самоходная система ПВО предназначена для борьбы с широким спектром угроз: самолётами, БПЛА, крылатыми и баллистическими ракетами. Дальность поражения воздушных объектов составляет от 1,5 км до 60 км, высота — от 10 м до 30 км.

Проектирование С-350 началось в стенах концерна «Алмаз-Антей» ещё в конце 1990-х годов. Однако тогда предприятие не получило достаточного финансирования со стороны Минобороны. В 2000-х годах «Алмаз-Антей» выиграл в Южной Корее тендер на поставку ЗРК средней дальности. В основу экспортного комплекса, получившего название KM-SAM, легли наработки по С-350.

  • ЗРК С-350 «Витязь»
  • © Алексей Заквасин/RT

Эскиз рабочего образца модели пусковой установки «Витязя» для отечественных ВС был продемонстрирован в 2013-м. Через несколько лет начались государственные испытания ЗРК. В июне 2019 года министр обороны РФ Сергей Шойгу сообщил о завершении работ по проекту С-350.

Детище «Алмаз-Антея» заменит С-300ПТ и некоторые другие ЗРК. В войсках «Витязь» будет интегрирован в единую систему ПВО, элементами которой также являются С-400 и С-300ВМ4. В арсенал С-350 входят ракеты малой и средней дальности, оснащённые инфракрасными головками самонаведения и «интеллектуальными» боевыми частями, позволяющими эффективно поражать воздушные цели.

В беседе с RT обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко подчеркнул, что в уходящем году российская оборонная промышленность продемонстрировала способность решать сложные технологические и производственные задачи.

«Пожалуй, важнейшее достоинство отечественного оружия — это надёжность и эффективность по соотношению цены и качества. В 2019 году отечественные конструкторы в очередной раз доказали, что способны создавать и налаживать выпуск уникальных, не имеющих аналогов образцов вооружения в условиях санкций и скромного военного бюджета», — подчеркнул Дрозденко.

Источник

 

Пенсии в России с 1 января вырастут на 6,6%

Теперь средний размер выплат составляет 16,4 тыс. рублей

Пенсия по старости будет проиндексирована в России с 1 января 2020 года на 6,6%, повышение коснется 31 млн неработающих пенсионеров.

Средний размер страховой пенсии вырастет с 15,4 тыс. рублей до 16,4 тыс. рублей.

Президент России Владимир Путин на большой пресс-конференции подчеркивал, что размер индексации в два раза опережает темпы инфляции. Он также заверил, что правительство РФ и дальше будет пересматривать размер пенсий в сторону увеличения и не планирует никаких реформ в пенсионной сфере, включая новое повышение пенсионного возраста.

В России с 2018 года постепенно увеличивается возраст выхода на пенсию — к 2028 году он достигнет 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин. До 2019 года пенсионный возраст в России составлял 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. Для постепенного повышения пенсионного возраста предусмотрен длительный переходный период продолжительностью 10 лет. Кроме того, адаптацию к новым параметрам пенсионного возраста в 2019 и в 2020 годах обеспечивает специальная льгота — назначение пенсии на полгода раньше нового пенсионного возраста. Таким образом, в первом полугодии 2020 года на пенсию выходят женщины, которые родились во втором полугодии 1964 года и которым исполнилось 55,5 лет. Также в этот период на пенсию выходят мужчины, которые родились во втором полугодии 1959 года и которым исполнилось 60,5 лет.

Источник

 

Новые медсправки, техосмотр, экзамены и цены: что ждёт российских автомобилистов в 2020 году

В 2020 году российских автомобилистов ждёт немало нововведений. Часть из них призвана сделать жизнь граждан легче и удобнее, но другую часть многие водители наверняка воспримут в штыки. Так, в новом году должны кардинально измениться правила регистрации автомобилей и проведения техосмотра, а также формат проведения экзаменов для будущих водителей. Из года в год, пытаясь снизить смертность на дорогах, чиновники вынуждены оглядываться и на общественное мнение, которое, как в случае с недавно спешно отложенными новыми правилами медосмотра водителей, способно играть заметную роль при принятии новых поправок и норм. RT рассказывает о самых важных изменениях в жизни российских водителей в предстоящем году.

Новые медсправки, техосмотр, экзамены и цены: что ждёт российских автомобилистов в 2020 году

Рост цен на новые автомобили

С 1 января 2020 года в России повышается утилизационный сбор на транспортные средства, в том числе легковые автомобили. Базовая ставка сбора в 20 тыс. рублей останется неизменной, но коэффициенты, применяемые для расчёта итоговой суммы, в новом году увеличатся.

Так, для новых малолитражек объёмом двигателя до 1 литра коэффициент вырастет с 1,65 до 2,41, то есть на 46%.

Для наиболее популярных и распространённых автомобилей с объёмом двигателя от 1 до 2 литров коэффициент увеличится с 4,2 до 8,92 (на 112,4%).

У более мощных машин рост будет ещё значительнее: для автомобилей с мотором от 2 до 3 литров — с 6,3 до 14,08, то есть на 123,5%; для машин от 3 до 3,5 литров — с 5,73 до 12,98 (126,5%). У наиболее мощных автомобилей с объёмом двигателя свыше 3,5 литров коэффициент вырастет с 9,08 до 22,25 (145%).

Решение правительства окажет влияние на розничные цены, что признают и сами чиновники.

«У нас увеличен утильсбор, ну это примерно 2—5% от стоимости автомобиля. Это естественно, поскольку растут затраты на утилизацию, плюс у нас реализуется масштабная программа по экологической безопасности нашей страны, наших жителей. Поэтому вынуждены были утилизационный сбор собрать, и вполне возможно, что импортируемые машины несколько подорожают», — заявлял в эфире «Россия 24» вице-премьер Дмитрий Козак.

При этом он отметил, что система мер поддержки российскому автопрому позволит избежать значительного подорожания.

  • © Алексей Сухоруков/РИА Новости

Сами дилеры констатируют, что уже с нового года автомобили среднего ценового сегмента подорожают, в зависимости от страны сборки рост составит от 1 до 3%, хотя некоторые делают и более пессимистичные прогнозы.

Так, президент группы компаний Favorit Motors Владимир Попов заявил, что цены на новые автомобили вырастут в зависимости от бренда от 35 до 100 тыс. рублей.

Новые правила регистрации автомобилей

С 1 января 2020 года вступают в силу поправки к закону «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях ГИБДД». Их внедрение планировалось ещё 4 августа 2019 года, но вступление документа в силу перенесли, чтобы МВД смогло надлежащим образом к нему подготовиться.

Теперь зарегистрировать новый автомобиль после покупки можно будет прямо в автосалоне. Сама постановка автомобиля на учёт с определением букв и цифр на знаке останется за Госавтоинспекцией, но все сопутствующие процедуры смогут производить дилеры. Эта услуга будет стоить не больше 500 рублей.

Чтобы иметь возможность предоставлять подобные услуги, дилеру необходимо будет получить статус специализированной организации. После того как специально уполномоченные для этого сотрудники автосалона осмотрят перед продажей автомобиль, они через портал госуслуг направят информацию об этом в ГИБДД.

Предоставлять ли подобные услуги клиентам, дилеры будут решать сами, но пока рассчитывать, что уже с 1 января можно будет повсеместно воспользоваться удобным сервисом, нельзя — даже крупные дилеры в столице признаются, что ещё не обзавелись специальным статусом, так как не понимают, как это можно сделать.

В связи с этим до конца не ясно, будут ли сотрудники ДПС, как это планировалось, с 1 января штрафовать за езду на новых машинах без номеров — сейчас у автовладельца есть десять суток для постановки машины на учёт, но с нового года эту норму в Госавтоинспекции планировали отменить, как раз в связи с возможностью ставить на учёт новые автомобили прямо у дилера.

Также с 1 января автомобилисты будут сами решать, где получать сами металлические таблички госномеров — в ГИБДД или у «частников», в специализированных организациях, которым будет предоставлено такое право. Цена в любом случае будет одинаковая — 2000 рублей.

Среди других новшеств — привязка кода региона на знаке к месту регистрации автовладельца, а также применение новой классификации транспортных средств при указании их типа в СТС.

В законе также упоминается возможность покупки «красивого» номера с желаемым сочетанием цифр и букв через специальные аукционы, но детально эта процедура пока не расписана, и когда она заработает на практике, пока неясно.

Отмена бумажных ПТС

С 1 ноября планируется полная отмена бумажных ПТС, на смену которым должен прийти электронный документ. Отказ от «бумаги» должен был произойти уже давно, но раз за разом автомобилистам дают отсрочку.

Дело в том, что новшество должно затронуть сразу все пять стран, входящих в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), и далеко не все участники союза имеют одинаковую степень готовности к отказу от бумажных документов. Учитывая многократный перенос даты полного отказа от бумажного ПТС, мало кто удивится, если осенью будет принято решение об очередной отсрочке.

Новые правила медосмотра для водителей

Новые правила медосмотра водителей, обещавшие резкий рост стоимости справок из-за дополнительных анализов, которые должны были выявлять у человека хронический алкоголизм, должны были вступить 22 ноября. Обеспокоенные водители в преддверии этой даты по всей стране выстроились в гигантские очереди в наркодиспансеры, чтобы успеть пройти процедуру по старым правилам и, что важнее, ценам.

После того как на ситуацию обратили внимание СМИ, о том, что что-то не так, задумались и власти. Владимир Путин назвал предстоящее подорожание процедуры медосмотра «чушью». Признавшись, что о планируемых нововведениях он узнал из СМИ, глава государства заметил, что подобные новшества должны вводиться «с умом».

После этого в Минздраве резко изменили своё отношение к новым правилам и перенесли их введение на 1 июля 2020 года, попутно пообещав серьёзно доработать документ.

Что в итоге получится, пока неясно, но уже очевидно, что если процедура получения медсправки и претерпит серьёзные изменения, то на кошельке автовладельцев нововведения сказаться уже не должны — иначе новых очередей и волны недовольства не избежать.

Полис ОСАГО — со смартфона

Со 2 января 2020 года вступают в силу поправки в ПДД, согласно которым водитель, оформивший электронный полис ОСАГО, сможет предъявить инспектору не только копию полиса на бумажном носителе, но и в виде электронного документа с любого устройства, например, смартфона.

  • © Алексей Мальгавко/РИА Новости

Инвалидам станет легче парковаться

С 1 июля вступят в силу законодательные изменения, предполагающие включение в Федеральный реестр инвалидов информации об установке на транспортное средство знака «Инвалид», что позволит решить существующие проблемы инвалидов или людей, перевозящих инвалидов, с льготной парковкой.

Попасть в федеральный реестр можно на основании заявления в Пенсионный фонд, а также через госуслуги или МФЦ. В базе будет отображаться только одно транспортное средство, закреплённое за конкретным инвалидом или перевозящим его лицом, но при необходимости, например, смене автомобиля, в базу можно будет вносить изменения.

Одно из главных новшеств — возможность парковаться на бесплатных местах для инвалидов по всей стране, а не только в своём регионе. Сейчас соответствующие реестры инвалидов ведутся в каждом регионе отдельно, и при поездке в другой субъект федерации инвалидов нередко штрафуют за парковку на соответствующих местах, так как они не внесены в местную базу данных.

Новые правила проведения экзаменов в ГИБДД

В 2020 году серьёзно изменятся правила проведения экзаменов для будущих водителей. Основной массив изменений вступит в силу с 1 октября, но часть изменений будет внедрена уже в начале года.

Так, речь идёт о возможности проводить обучение вождению на дорогах с максимальной разрешённой скоростью движения свыше 60 км/ч. Если на момент обучения в автошколе у учреждения не было соответствующей лицензии, то её выпускника к экзаменам в ГИБДД не допустят.

Кроме того, после лишения водительских прав удостоверение не будет возвращено, пока автомобилист не погасит долги по старым штрафам.

С 1 октября планируется усложнить теоретический экзамен как с точки зрения количества вопросов, так и их качества, то есть затрагиваемых тем, например, психологических аспектов поведения на дороге и вопросов, связанных с медициной. Сколько всего будет вопросов и сколько можно будет сделать ошибок в них, пока неясно — детально процедура будет прописываться в течение 2020 года.

Также планируется полностью отменить первую часть практического экзамена, так называемую площадку — выполнение определённых базовых упражнений на специальной площадке под контролем инспектора.

Эти первичные навыки будущие водители будут демонстрировать только на экзаменах в своей автошколе по окончании обучения. На практическом экзамене в ГИБДД полицейские будут проверять в основном навыки вождения в реальных дорожных условиях, но при этом у них будет право попросить выполнить любой базовый элемент. При этом заранее «отработать» маршрут экзамена уже не получится — ГИБДД будет публиковать только список улиц, по которым он, возможно, пройдёт.

При этом у кандидатов в водители появится возможность оспорить результаты экзамена, подав жалобу на экзаменатора. Правда, такая же опция появится и у самой Госавтоинспекции, если у ведомства после успешного экзамена возникнут к гражданину какие-либо претензии.

Пересдавать теорию можно будет в промежутке 7—30 дней после предыдущей неудачной попытки. В случае с практическим экзаменом этот коридор составит от 7 до 60 дней.

  • © Алексей Сухоруков/РИА Новости

Если кандидат в водители провалил три попытки подряд, то следующей ему придётся ждать уже не меньше месяца.

Правила техосмотра ужесточатся

С 8 июня 2020 года должна заметно ужесточиться процедура техосмотра автомобилей, которая в последние годы фактически превратилась в пустую формальность. Сейчас купить соответствующую диагностическую карту с официальным внесением в специализированную базу ЕАИСТО, необходимую для оформления ОСАГО, можно как в интернете, так и нередко у самих страховщиков, которые предоставляют подобную «услугу» при оформлении страховки.

Лазейка связана с огромным количеством мелких частных операторов техосмотра, которые имеют право проводить процедуру и вносить запись о ней в базу.

При этом показывать свой автомобиль таким недобросовестным операторам вовсе не обязательно, а это значит, что, с учётом огромного размаха подобных схем, процедура техосмотра после передачи на откуп частникам фактически превратилась в профанацию.

С 8 июня при процедуре техосмотра должна проводиться фотофиксация, что в теории позволит исключить «заочную» выдачу диагностических карт, которые к тому же будут оформляться с цифровой подписью и только в электронном виде.

Контролировать процедуру будут МВД и Российский союз автостраховщиков (РСА), которые будут следить за правильностью самого техосмотра и за соблюдением всех условий, в том числе технических, предъявляемых к операторам.

Для автобусов техосмотр будет возможен только на определённых станциях и, что немаловажно, обязательно в присутствии сотрудника ГИБДД — такое решение обусловлено большим числом аварий с пассажирским транспортом, которые нередко происходят из-за плохого технического состояния автобусов.

Источник

 

Россия и Белоруссия продлили контракты на год и определили цену газа на два месяца

Объемы поставок и транзита в 2020 году сохранены на уровне 2019 года

«Газпром» и Белоруссия подписали протокол о ценах на газ на январь-февраль 2020 года и дополнения к контрактам на транзит и поставку топлива, продлевающие их до 2021 года, говорится в сообщении «Газпрома».

«[Председатель правления «Газпрома»] Алексей Миллер и [посол республики Белоруссия в России] Владимир Семашко подписали протокол о ценах на газ для Республики Беларусь на январь и февраль 2020 года», — говорится в нем. Также подписаны дополнения к контрактам на транзит и поставку газа с «Газпром трансгаз Беларусь», продлевающие их до 2021 года.

«Согласно подписанным документам, контрактные объемы поставок и транзита в 2020 году сохранены на уровне 2019 года», — отмечается в сообщении.

Президенты России и Белоруссии — Владимир Путин и Александр Лукашенко — 30 и 31 декабря провели два телефонных разговора, во время которых обсуждали поставки российской нефти в Белоруссию, а также вопросы поставок и транзита газа. Нынешнее газовое соглашение между Москвой и Минском должно прекратить свое действие с 1 января 2020 года. Ранее Лукашенко заявлял, что в 2020 году страна намерена закупить у РФ около 20 млрд куб. м газа и 24-25 млн тонн нефти. Цену на газ в целом планировалось сохранить на уровне текущего года ($127 за 1 тыс. куб. м).

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.