Промышленность

Лояльность к неэффективному сотруднику

Верной формулы работы с проблемными сотрудниками не существует, но рассмотреть возможные варианты действий в ситуации важно.

И так, дано: Сотрудник дает плохие показатели, но ему нужно перейти на работать на полставки, так как у сотрудника двое детей.

Варианты: уволить сотрудника за служебное несоответствие или пойти навстречу и устроить его на полставки, в надежде, что он исправится.

Результат: Дан шанс, но сотрудник к плохим показателям добавил еще и пропуск выполнения определенных обязанностей.

В итоге задача решена неправильно, нужно что-то предпринять для получения отдачи.

Первый шаг – это обратная связь. Обстоятельное объяснение сотруднику его положения и отсутствия ответственности. С 80%-й вероятностью обратная связь не будет иметь эффекта. В данном случае сотрудник привык винить всех в своих проблемах, сетовать на руководство и считает, что половина рабочего дня ему досталась по закону, а не по снисхождению руководства.

Изначально руководством было принято не верное решение. Перед переводом сотрудника на графика нужно было обговорить условия. Обязанности сотрудника и вид «компенсации» за то, что сотруднику пошли навстречу, а не уволили. «Компенсацией» нужно определить исполнение всех поставленных задач, выполнение производительности, полностью серьезное и ответственное выполнение своих обязанностей. Назначить срок контроля – 3 месяца. Если за три месяца к сотруднику много будет много нареканий, то ставится вопрос об увольнении. Выбора в этом случае у сотрудника уже быть не должно.

Когда показатели компании зависят от работы сотрудника, то речи о жалости и снисхождении быть не может.

В описанной ситуации работодатель допустил ошибку в самом начале решения задачи. Исправить сотрудника практически невозможно. Остается только ставить вопрос ребром об увольнении, не иначе.

Есть шанс, что сотрудник в панике возьмется за исправление ситуации и на выходе можно даже получить «своего человека». Шанс этот максимально мал. Трудно исправить то, что уже сложилось и не видит «белых» сторон вопроса. А может случиться и так, что работник обратится в трудовую инспекцию и будет доказывать свою правоту, кстати, сделать это можно здесь — https://trudinspection.ru.

Эту ситуацию можно применить и на любых других уступках в пользу сотрудника, когда вместо благодарности от сотрудника работодатель получает тоже самое или еще хуже.

В бизнесе нет места повышенной лояльности. Должны присутствовать человеческие отношения, но волю им нельзя давать, так как жалость может обойтись очень дорого как для конкретного управленца, так и для работодателя в целом.

Решение о увольнении низкоэффективного, проблемного и бесполезного сотрудника должно быть подкреплено результатами. Если сотрудник отказывается писать заявление по собственному желанию, то для увольнения по статье у руководителя должны быть веские аргументы на случай, если сотрудник вернется на работу с … трудовой инспекцией. Что вполне возможно, так как именно такие сотрудники старательно отстаивают свою правоту, свято веря, что их просто «затравил» руководитель.

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.