История. Запретная археология.

Когда-то парфюмерное дело прославило Российскую империю на весь мир

В конце 19 — начале 20 века в России активно развивалось искусство парфюмерии. Авторами знаменитых во всём мире российских брендов стали блестяще образованные европейцы, которые приезжали в страну, где практически отсутствовала конкуренция, но были большие возможности для успешной коммерции. Результатом их трудов стали духи, которые пользовались популярностью в России и за рубежом, а также поставлялись членам императорских семей.

Альфонс Ралле

Начало производства парфюмерии в России положил Альфонс Ралле. Из Франции в Москву удачливый предприниматель привёз дорогостоящее оборудование, квалифицированных специалистов, а также первосортное итальянское и французское сырьё. Его фабрика производила ароматное мыло, туалетную воду, одеколоны, духи и пудру, которые моментально становились хитами продаж.

По качеству его продукция была не хуже французской, но цены на неё были значительно ниже. Постепенно к его бизнесу присоединился Жозеф Дютфуа, выпускавший на своём стекольном заводе изящные флаконы. Объёмы продаж «А.Ралле и Ко» значительно превосходили французские бренды. За свои лучшие духи компания была удостоена главной премии на Парижской выставке.

Адольф Сиу

Следующая глава русской парфюмерии связана с именем молодого французского кондитера, прибывшего в Москву в 1853 году. Через 8 лет его бизнес стал настолько успешен, что он решил расширить его, добавив модное парфюмерное производство. Духи «Сиу и Ко» имели элитное качество и низкую стоимость. Их могли позволить себе не только дамы из высшего общества, но и мещанки.

Ароматы Сиу отличались модными в то время холодными свежими нотками и считались символом молодости. Фабрика выпускала больше сотни наименований парфюмерной продукции. Его фирменные магазины работали не только в Санкт-Петербурге и Москве, но и в Европе, Китае и Персии.

Генрих Брокар

Французский парфюмер начал своё дело в России с производства детского мыла. Уже через 2 года у него было достаточно денег для открытия собственной фабрики. К тому времени конкуренция на российском рынке была довольно жёсткой, поэтому Брокар прославился нестандартными рекламными акциями.

В день открытия фирменного магазина он продавал роскошные подарочные наборы парфюмерии и косметики по 1 рублю. А к презентации нового аромата установил целый фонтан с одеколоном, который все желающие могли набирать в любом количестве.

Торговый дом Брокара был поставщиком российских монархов. Изготовленные на его фабрике духи «Любимый букет Императрицы» после революции были переименованы в «Красную Москву» и оставались популярными на протяжении всего существования СССР.

К сожалению, после революции парфюмерное дело в России пришло в упадок. Знаменитые парфюмеры покинули страну или были арестованы большевиками. Их фабрики стали выпускать мыло и туалетные принадлежности. Рецепты и технологии изготовления духов оказались утеряны. Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.