Новости России сегодня

Последние новости России — сегодня 24 декабря 2019

Обзор последних новостей России сегодня — 24 декабря 2019

 

«Проверяют возможности РФ»: как НАТО наращивает активность у российских границ

Количество подлётов боевых самолётов ВВС стран НАТО к российским границам в 2019-м удвоилось по сравнению с показателями прошлого года. Уже было зарегистрировано более 400 таких случаев, заявил командующий Балтийским флотом адмирал Александр Носатов. Он отметил, что число приближавшихся к границам государства разведывательных самолётов также увеличилось — с 578 до более чем 800. Эксперты отмечают, что альянс продолжает наращивать активность у российских рубежей, при этом обвиняя Москву в «агрессивном» поведении. По мнению аналитиков, альянс пытается узнать, как модернизация вооружённых сил повлияла на боеспособность российской армии.

«Проверяют возможности РФ»: как НАТО наращивает активность у российских границ

Число подлётов боевой авиации западных стран к российским сухопутным и морским границам с прошлого года выросло вдвое — за 2019-й уже зарегистрировано свыше 400 случаев. Об этом рассказал командующий Балтийским флотом адмирал Александр Носатов. Кроме того, значительно увеличилось число подлётов к российским рубежам западных самолётов-разведчиков разных классов — с 578 в прошлом году до более чем 800 в нынешнем.

«В иные дни самолёты-истребители морской авиации флота вынуждены по нескольку раз подниматься на перехват потенциальных нарушителей воздушных границ», — отметил Носатов в интервью газете «Красная звезда».

  • Корабли Балтийского флота
  • РИА Новости
  • © Игорь Зарембо

При этом разведывательная активность не ограничивается воздушным пространством — адмирал рассказал, что вблизи районов подготовки Балтийского флота постоянно присутствуют разведывательные суда западных стран.

Кроме того, в 2019 году Североатлантический альянс провёл в акватории Балтийского моря три масштабных учения: Baltops 2019, Baltic Protec­tor 2019 и Northern Coasts 2019, а также несколько крупных сухопутных манёвров в Прибалтике и Польше рядом с российскими границами. Суммарно же число различных военных манёвров у границ России в текущем году достигло 300, добавил адмирал.

«Любые действия подобного характера со стороны западных коллег не остаются без внимания и реакции сил Балтийского флота. Наши средства объективного контроля отслеживают военную деятельность стран НАТО на всех её этапах», — подчеркнул командующий Балтийским флотом.

Стратегически важный регион

Военная активность НАТО у российских границ стала заметно нарастать в 2014 году, предлогом послужил кризис на Украине. Западные правительства поспешили обвинить Россию в «агрессии» по отношению к украинской стороне, а также приписать Москве якобы планы «нападения» на страны Восточной Европы и Прибалтики.

Как утверждал возглавлявший в то время Белый дом Барак Обама, «российская агрессия вопиющим образом нарушила суверенитет и территориальную целостность независимого европейского государства — Украины», что вызывало тревогу у союзников США в Восточной Европе.

  • Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг
  • Reuters
  • © Yves Herman

Решение о расширении военного присутствия НАТО в Восточной Европе было принято странами — участницами альянса на саммите в 2016 году. В частности, в рамках этой стратегии было решено разместить четыре многонациональных батальона на территории республик Прибалтики и Польши.

Параллельно продолжаются попытки втянуть в Североатлантический альянс Финляндию и Швецию. Сторонники этой идеи также аргументируют свою позицию необходимостью защититься от возможной «российской агрессии».

Впрочем, руководству НАТО всё же пришлось признать, что никакой непосредственной угрозы для соседей Россия не представляет — об этом заявил в конце ноября генсек альянса Йенс Столтенберг, отвечая на вопросы журналистов. При этом он всё равно упомянул об «агрессивных действиях» России против Грузии и Украины.

«Мы действительно не наблюдаем агрессии в отношении членов НАТО. Но как раз поэтому для НАТО так важно и дальше обеспечивать реальное сдерживание и защиту, особенно учитывая растущую непредсказуемость обстановки в мире. Как раз поэтому последние несколько лет мы проводим модернизацию наших сил, наращиваем инвестиции в оборону и повышаем боеготовность», — подчеркнул Столтенберг.

По мнению экспертов, с самого начала разговоры об угрозе «российской агрессии» были только предлогом, призванным замаскировать реальные намерения НАТО.

«Если бы дело было в Украине, то для альянса было бы логичнее развивать свой потенциал в Черноморском регионе. Но вектор военных усилий НАТО сместился в регион Балтии. Дело в том, что изначально Украина была только информационным поводом, в альянсе только декларировали свою заботу о ней. На самом деле интересы Североатлантического блока прикованы к Балтии — стратегически важному для альянса региону», — отметил в беседе с RT эксперт Российского института стратегических исследований Сергей Ермаков.

По словам аналитика, на этом фланге важную роль играют страны Прибалтики, в которых Вашингтон раздувает антироссийские страхи и истерию. Это помогает альянсу стягивать ресурсы именно в этом направлении.

  • Американские и польские военные на учениях в Польше
  • РИА Новости
  • © Cezary Aszkielowicz / Agencja Gazeta

Похожей точки зрения придерживается и доктор военных наук, капитан 1-го ранга в отставке Константин Сивков.

«События на Украине — это просто повод. На самом деле сегодня между странами значительно больше противоречий и проблем, способных спровоцировать большую войну, чем это было в преддверии Второй мировой войны. И новая мировая война не начинается только благодаря тому, что Россия располагает ядерным оружием, сдерживающим НАТО», — пояснил эксперт в комментарии RT.

ВВС стран НАТО осуществляли за последние годы не только разведывательные полёты, но и провокации — так эксперты охарактеризовали попытки натовских истребителей приблизиться к борту министра обороны России Сергея Шойгу в Балтийском регионе. Этот инцидент произошёл в марте 2016 года, когда истребители ВВС НАТО Eurofighter Typhoon следовали за министерским самолётом, направлявшимся в Калининград.

«Преподносятся как успех»

Смена администрации США после победы на американских выборах Дональда Трампа не привела к снижению военного присутствия НАТО у российских границ, несмотря на предвыборные обещания американского политика «поладить» с Россией.

В 2017 году над нейтральными водами Балтийского моря натовский истребитель F-16 также попытался сопроводить лайнер главы Минобороны России на недопустимом расстоянии, но был оттеснён российским Су-27.

Как заявил тогда Сергей Шойгу, выступая на заседании коллегии Минобороны, ситуация у западных рубежей страны имеет тенденцию к ухудшению из-за военной активности НАТО.

«Североатлантический альянс наращивает своё присутствие в странах Балтии. Совершенствуется инфраструктура их морских портов, аэродромов и других военных объектов», — подчеркнул министр.

За 2018 год у российских границ было обнаружено около 3 тыс. самолётов ВВС иностранных государств, тысяча из которых — самолёты радиоразведки. Такую статистику представил в конце прошлого года начальник радиотехнических войск ВКС России генерал-майор Андрей Кобан.

В 2019 году Пентагон начал активно перебрасывать в Европу стратегические бомбардировщики B-52H Stratofortress, способные нести на борту ядерное оружие. В октябре Штаты перебросили группу таких самолётов на британскую авиабазу Фэрфорд.

  • Стратегический бомбардировщик B-52H Stratofortress
  • globallookpress.com
  • © U.S. Air Force

Впрочем, ещё в марте американский стратегический бомбардировщик B-52H с бортовым номером 60-0024 взял в прицел базу Балтфлота в Калининградской области.

По словам Сергея Ермакова, сегодня Вашингтон делает всё, чтобы проводить политику силового устрашения своих геополитических оппонентов, а Россия рассматривается им как один из главных противников. Поэтому альянс неслучайно наращивает полёты боевых и разведывательных самолётов к российским границам.

«Натовским военным хочется узнать, как происходит перестройка и развитие российских вооружённых сил, они хотят проверить наши возможности. Кроме того, такие частые вылеты самолётов разных стран НАТО являются демонстрацией их единства и возможностей альянса. Ведь эти вылеты в натовских отчётах преподносятся как успех, достигнутый военным блоком», — подытожил эксперт.

Источник

 

В Хабаровском крае упал истребитель Су-57

Пилот успел катапультироваться

Истребитель Су-57 упал в тайге в Хабаровском крае. Пострадавших нет, сообщили ТАСС во вторник в администрации Комсомольска-на-Амуре.

«Истребитель упал при испытаниях в тайге, далеко от Комсомольска-на-Амуре. Летчик успел катапультироваться. Пилота нашли, его вертолетом Ми-8 везут на комсомольский авиазавод». — сказал представитель администрации, добавив, что пилот не пострадал.

Собеседник уточнил, что речь идет о модели Т-50 (официальное наименование Су-57) Комсомольского-на-Амуре авиационного завода, который проводил заводские испытания. Как пояснили ТАСС в пресс-службе Восточного военного округа, на вооружении частей округа нет самолетов Су-57. Авиационных инцидентов в военном округе не зафиксировано.

Пресс-служба завода пока от комментариев воздерживается.

Истребитель пятого поколения Су-57 предназначен для уничтожения всех видов воздушных, наземных и надводных целей. Самолет имеет сверхзвуковую крейсерскую скорость полета, внутрифюзеляжное вооружение, радиопоглощающее покрытие (технология «стелс»), а также новейший комплекс бортового оборудования.

О заводе

«Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю. А. Гагарина» (КНААЗ) является филиалом ПАО «Компания «Сухой» в составе «Объединенной авиастроительной корпорации». Всего на предприятии работают около 12 тыс. человек. КНААЗ расположен на западе Комсомольска-на-Амуре, располагает собственным аэродромом — Дземги — с двумя взлетно-посадочными полосами длиной 2,5 км каждая. На заводе производятся боевые самолеты Су-35, Су-27СМ и Су-30, а также новейший истребитель пятого поколения Су-57.

Источник

 

«Осталось два-три дня»: Белоруссия объявила, что почти согласовала интеграцию с Россией

Осталось два-три дня: Белоруссия объявила, что почти согласовала интеграцию с Россией

Белоруссия заявила о скором согласовании вопросов по интеграции с Россией. «Это, конечно, даст абсолютно беспрецедентный новый импульс развитию наших отношений», — отметил первый вице-премьер Белоруссии. По его словам, осталось буквально два-три дня.

Почти весь пакет документов по интеграции Белоруссии и России будет окончательно согласован в ближайшие два-три дня. С таким заявлением выступил первый вице-премьер Белоруссии Дмитрий Крутой.

Он отметил, что осталось всего несколько вопросов, требующих согласования обеих сторон. После этого будет выбрано время для торжественного подписания документов лидерами обеих стран.

«Это, конечно, даст абсолютно беспрецедентный новый импульс развитию наших отношений», — цитирует слова первого вице-премьера белорусское информагентство БЕЛТА.

Дмитрий Крутой добавил, что в первую очередь будут решены вопросы экономической интеграции. Политические темы пока не стоят на повестке дня, уточнил первый вице-премьер Белоруссии. Задержки в переговорном процессе он списал на «беспрецедентное внешнее давление», с которым столкнулась Россия.

Речь идёт о бюджетной консолидации, введении новых правил, налоговом манёвре, политике импортозамещения и прочем. По словам Дмитрия Крутого, это создало атмосферу конфронтации.

«И нам как ближайшим партнёрам казалось, что это во многом направлено против нас. Российские коллеги из отраслевых ведомств разъяснили, что это не так. И сегодня мы это чувствуем», — пояснил первый вице-премьер.

Источник

 

Поезда в Крым из Москвы и Петербурга будут круглогодичными при любом спросе

Как сообщил гендиректор компании-перевозчика «Гранд сервис экспресс», компания рассматривает возможность открытия программы лояльности для пассажиров

Поезда, следующие в Симферополь и Севастополь из Москвы и Санкт-Петербурга, будут курсировать круглый год вне зависимости от спроса, сообщил ТАСС гендиректор компании-перевозчика «Гранд сервис экспресс» Александр Ганов.

«Мы решили, что эти два базовых маршрута должны быть круглогодичными», — сказал Ганов.

Он отметил, что на новогодние праздники спрос на билеты очень высокий, потом прогнозируют его снижение. Однако это было учтено заранее, и компания делает ставку на курортный сезон.

Ранее Ганов уточнял, что к маю кроме двух базовых маршрутов планируется запустить еще восемь, которые будут курсировать в летний период. Кроме того, компания рассматривает возможность открытия программы лояльности для пассажиров и, если будет высокий спрос, увеличения числа поездов по базовым направлениям — из Москвы и Санкт-Петербурга.

В понедельник прошло торжественное открытие с участием президента страны Владимира Путина железнодорожной части Крымского моста. Отправление первого поезда из Санкт-Петербурга в Севастополь (№ 7/8) состоялось с Московского вокзала. В пути поезд будет находиться 43 часа 25 минут, в Севастополь он прибудет 25 декабря в 09:25 мск. Непосредственно по Крымскому мосту поезд проедет 25 декабря примерно в 02:10-02:30 мск.

Источник

 

«Ъ»: в России в 2020 году введут новые правила экзамена на получение водительских прав

В частности, с октября исчезнет такой этап, как «площадка»

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о введении новой процедуры сдачи экзамена на получение водительских прав, которая, в частности заменяет этапы «площадка» и «город» единым испытанием по вождению. Об этом во вторник сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на текст постановления.

Документ пока официально не опубликован, однако факт его подписания изданию подтвердили в аппарате правительства. Согласно постановлению, с октября следующего года навыки управления автомобилем будут проверять в рамках единого получасового экзамена, который будет включать в себя элементы существующих ныне этапов «площадка» и «город». Экзаменатор должен будет сначала проверить такие базовые навыки, как трогание с места, движение на подъеме, параллельная парковка. Это можно сделать на площадке автошколы или на тупиковых улицах за пределами городской застройки.

Далее кандидата допускают к проверке навыков вождения на городских улицах. С 1 октября также не будут полностью заранее оговариваться маршруты для испытаний, а будут названы только некоторые улицы, на которых могут проходить экзамены. Новый порядок касается только водителей автомобилей, по данным «Коммерсанта», мотоциклисты продолжат сдавать практический экзамен на площадке.

Кроме того, с октября можно будет опротестовать отрицательную оценку на экзамене с целью аннулирования его результата. ГИБДД также сможет отменить положительный результат испытания в случае, если кандидат предоставил поддельные документы, пишет газета.

Уже в январе возрастной ценз для получения прав на управление трамваем, автобусом и троллейбусом будет повышен до 20 лет. Тогда же будет разрешено обучение вождению на автотрассах с допустимой скоростью движения более 60 км/ч. Кроме того, ГИБДД сможет требовать погашения задолженности по штрафам для возвращения прав после лишения.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.