Общество

Уловки «Чёрной пятницы»: в Роспотребнадзоре рассказали, как не попасться мошенникам

Роспотребнадзор предостерёг россиян от ненастоящих скидок в «Чёрную пятницу».

Понятие «Чёрная пятница» пришло к нам из США. В этой стране 28 ноября неликвидные товары продают буквально за бесценок. Люди занимают очередь ещё ночью, чтобы успеть схватить нужную вещь и купить её за копейки. В России «Чёрная пятница» появилась не так давно. Этой традиции всего несколько лет. И скидки в нашей стране значительно скромнее. Причём даже при таких условиях магазины умудряются жульничать, не снижая, а наоборот, накручивая цены.

Масштабная распродаже уже близко – она состоится в эти выходные. Роспотребнадзор опубликовал у себя на сайте рекомендации, как не остаться без денег из-за хитростей продавцов.

Специалисты ведомства отметили, что для начала нужно стоит узнать цену на товар со скидкой в других магазинах. Может случиться так, что товар неожиданно «подорожал» перед акцией и со скидкой стоит столько же, сколько и раньше.

При этом слишком низкая цена может говорить о том, что товар некачественный. Нужно поинтересоваться у продавца, чем обусловлено снижение цены и всесторонне проверить товар.

«Продавец обязан чётко сформулировать условия и цену приобретения товара по акции. Только если продавец правильно и доходчиво донесёт информацию до покупателя, между ними не возникнет никаких конфликтных ситуаций», – заявили в Роспотребнадзоре.

При покупке в интернете стоит опасаться фишинговых сайтов, основной целью которых является сбор персональных данных, паролей от банковских карт.

Также специалисты напомнили, что от товара, купленного в интернете, в том числе в рамках акции «Чёрная пятница», потребитель вправе отказаться, согласно регламенту закона о защите прав потребителей, и получить деньги обратно.

Если товар, купленный через интернет, оказался ненадлежащего качества, то потребитель имеет право потребовать заменить его на новый, или вернуть продавцу. Также эксперты предупреждают, что в период «Чёрной пятницы» можно столкнуться с задержкой доставки из онлайн-магазинов. Лучше заранее выяснить, в какие сроки товар будет доставлен.

При этом продавец обязан передать товар покупателю в срок, установленный в договоре. Если товар оплачен, но продавец тянет с доставкой товара, то потребитель вправе потребовать уплаты неустойки в размере 0,5% суммы от предварительной оплаты товара за каждый день просрочки. Обратить внимание следует и на стоимость доставки товара до его оплаты. Большая скидка на товар может быть достигнута за счёт дорогой доставки.

Напомним, сегодня закон предусматривает ответственность агрегаторов за достоверность информации о фактическом продавце. Если раньше с трудом приходилось отыскивать непосредственного исполнителя заказа, то сегодня всё значительно проще.

На владельцев агрегаторов возлагается ответственность за убытки потребителя из-за недостоверных сведений о товаре либо продавце. Закон предусматривает случаи, в которых владелец агрегатора по требованию потребителя обязан вернуть сумму предварительной оплаты товара. В частности, это ситуации, когда товар не доставлен в срок и потребитель направил продавцу уведомление об отказе и сообщил об этом владельцу агрегатора.

Любые жалобы можно направить в Управление Роспотребенадзора или заполнить форму обращения на официальном сайте.

Фото Pixabay CC0

Видео по теме:

«Чёрная пятница»: обратная сторона распродаж

Секрет, как Чёрная Пятница обманывает людей

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.