Новости России сегодня

Последние новости России — сегодня 9 ноября 2019

Обзор последних новостей России сегодня — 9 ноября

 

 

«Эффективное оружие сдерживания»: как гиперзвуковая ракета «Циркон» усилит возможности ВМФ России

Большой противолодочный корабль проекта 1155 «Маршал Шапошников» и многоцелевая атомная подлодка проекта 949А «Иркутск» в результате модернизации получат гиперзвуковые ракеты 3М22 «Циркон». Об этом сообщил замминистра обороны РФ Алексей Криворучко. 31 октября президент РФ Владимир Путин заявил, что этот боеприпас войдёт в арсенал корвета проекта 20385 «Гремящий». Эксперты полагают, что «Цирконами» будет оснащена большая часть ударных кораблей ВМФ, включая фрегаты, крейсеры и эсминцы. По мнению аналитиков, «Циркон» позволит ВМФ эффективно уничтожать авианосные группировки противника.

«Эффективное оружие сдерживания»: как гиперзвуковая ракета «Циркон» усилит возможности ВМФ России

Заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко заявил журналистам, что гиперзвуковые ракеты 3М22 «Циркон» будут стоять на вооружении большого противолодочного корабля (БПК) проекта 1155 «Маршал Шапошников» и многоцелевой атомной подлодки (АПЛ) проекта 949А «Иркутск».

«Циркон» обязательно будет»

Напомним, 31 октября президент РФ Владимир Путин сообщил, что «Цирконы» получит и головной корвет проекта 20385 «Гремящий», который сейчас проходит заводские испытания. Предполагается, что он станет первым носителем гиперзвуковых ракет в составе ВМФ.

«Циркон» обязательно будет», — сказал глава государства во время посещения корвета и судостроительного завода «Янтарь» (Калининград). Гиперзвуковые ракеты на «Гремящем» могут быть размещены в универсальном корабельном стрельбовом комплексе (УКСК). Сейчас он обеспечивает пуск ракет семейства 3М-14 «Калибр» и 3М55 «Оникс».

  • Президент РФ Владимир Путин во время осмотра корвета «Гремящий»
  • РИА Новости
  • © Михаил Климентьев

УКСК представляет собой контейнеры-ячейки, размещённые под палубой корабля. Комплекс был разработан в ОАО «Конструкторское бюро специального машиностроения» (КБСМ, Санкт-Петербург), входящем в концерн «Алмаз-Антей».

Массогабаритные характеристики УКСК позволяют устанавливать его на морские платформы разного водоизмещения — малые ракетные корабли (МРК), корветы, фрегаты, БПК и пр. В ноябре 2017 года газета «Известия» со ссылкой на Главное командование Военно-морского флота РФ сообщила о модернизации УКСК. Обновлённый комплекс (УКСК-М) получит возможность применять «Цирконы» и зенитные ракеты.

В беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев пояснил, что зенитные ракеты через УКСК-М будут запускаться на кораблях, где установлен комплекс ПВО 3К96-2 «Полимент-Редут». Возможности системы позволяют перехватывать цели на дальности до 150 км, а в перспективе — до 400 км.

Эксперт прогнозирует, что «Полимент-Редут» будет установлен на строящихся фрегатах проекта 22350 («Адмирал флота Касатонов», «Адмирал Головко», «Адмирал флота Советского Союза Исаков», «Адмирал Амелько», «Адмирал Чичагов») и корветах проекта 20380/20385 («Ретивый», «Строгий», «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов», «Резкий», «Проворный»).

«Кроме того, «Полимент-Редут», а вместе с ним и «Цирконы», скорее всего, получат ударные корабли ВМФ, которые будут проходить капитальный ремонт или модернизацию. Возможность пуска из одного стрельбового комплекса зенитных и крылатых ракет — логичное и очень нужное решение, к которому наша страна двигалась с позднесоветских времён», — отметил Корнев.

Как пояснил собеседник RT, использование УКСК позволяет рационализировать использование внутреннего пространства судна. Кроме того, унификация снимает необходимость направлять бюджетные средства на разработку, производство и эксплуатацию разных пусковых установок.

«В обозримой перспективе большая часть ударных кораблей ВМФ, за исключением МРК, будет оснащена стрельбовым комплексом, позволяющим использовать «Калибры», «Ониксы», зенитные ракеты и «Цирконы», — рассуждает Корнев.

На финальном этапе

Опрошенные RT эксперты полагают, что информация о грядущем появлении «Циркона» в арсенале кораблей ВМФ свидетельствует о том, что испытания этого уникального изделия находятся на финальном этапе. Впрочем, о конкретных сроках завершения разработки гиперзвуковой ракеты пока не сообщается.

Во время пресс-конференции на МАКС-2019 гендиректор АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) Борис Обносов отметил, что боеприпас будет создан в установленный заказчиком период.

  • Запуск ракеты с фрегата «Адмирал Горшков»
  • © Министерство обороны РФ

20 февраля, выступая с посланием Федеральному собранию, Владимир Путин рассказал, что работа над «Цирконом» идёт успешно и будет завершена в запланированный срок. Как пообещал президент, мероприятия, связанные с постановкой ракеты на вооружение, не будут затратными.

5 августа на сайте Кремля было опубликовано заявление Владимира Путина в связи с односторонним выходом США из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД). В нём российский лидер сообщил, что «Циркон» наряду с другими видами оружия позволит Москве надёжно парировать угрозы.

Головной разработчик морской гиперзвуковой ракеты — «НПО машиностроения». «Циркон» способен развивать скорость около 9 Махов (более 9 тыс. км/ч). Дальность поражения морских и наземных целей превышает 1 тыс. км. Других характеристик боеприпаса официально не раскрывается.

В декабре прошлого года американский телеканал CNBC со ссылкой на доклад разведки США сообщил, что с 2015 года Россия якобы провела пять испытаний «Циркона».

«Велика вероятность, что средств, способных сбить «Циркон», не появится ещё очень долго. Для этого система ПВО-ПРО должна обладать намного большими вычислительными возможностями, чем сейчас. Нужна огромная работа без гарантированного положительного результата, и американцы это прекрасно понимают», — отметил в беседе с RT профессор Академии военных наук, старший научный сотрудник Центра политических исследований России Вадим Козюлин.

Он прогнозирует, что сфера применения «Циркона» будет чрезвычайно широкой. Гиперзвуковые ракеты войдут в арсенал атомных многоцелевых АПЛ проекта 949А и проекта 885М «Ясень-М», а также атомных крейсеров проекта 1144 «Орлан» и перспективных эсминцев проекта 23560 «Лидер».

«Циркон» — это эффективное оружие сдерживания, прежде всего, Соединённых Штатов, обладающих самым большим флотом в мире. Ракета будет способна поражать авианосные группировки, крупные надводные корабли и наземные цели. В этом её главное предназначение. Даже небольшие корабли ВМФ получат весьма серьёзные боевые возможности», — подчеркнул аналитик.

Кроме того, как считает Козюлин, в России наверняка будет создана наземная версия «Циркона» в связи с крахом ДРСМД и нежеланием США садиться за стол переговоров. По прогнозу эксперта, модифицирование гиперзвуковой ракеты не потребует значительных средств.

Источник

 

Симферополь — Москва. Как прошел первый день продаж билетов на поезда «Таврия»

Жители Крыма рассказали о планируемых путешествиях по России и выразили уверенность, что поездки будут комфортнее, чем в украинский период

Железнодорожный вокзал Севастополя Сергей Мальгавко/ТАСС

Очереди образовались в билетных кассах вокзалов Крыма и Севастополя после старта в пятницу утром продаж на поезда «Таврия», которые в конце декабря пойдут по Крымскому мосту в Москву и Санкт-Петербург. Время в пути займет от 33 до 43,5 часа в зависимости от маршрута, пассажиры будут передвигаться на комфортабельных поездах с высоким уровнем сервиса.

До 2014 года железнодорожное сообщение Крыма с Россией, Белоруссией и другими странами проходило через Украину. В сентябре 2015 года украинские радикалы заблокировали железнодорожную ветку в Армянск (Крым), сообщение было прервано, действовали только маршруты по полуострову. Возобновить его планируется в декабре после запуска железнодорожной части Крымского моста. Восьмого ноября стартовала продажа билетов.

Первые очереди

Впервые с 2014 года в зале продаж билетов на поезда дальнего следования железнодорожного вокзала Симферополя людно. Сайт оператора работает с перебоями в связи с большим количеством посетителей, поэтому крымчане идут в кассы.

Николай Иванович, житель Симферополя, пенсионер, говорит, что соскучился по путешествиям на поездах. «Раньше ездил частенько к родственникам в Подмосковье, ехали через украинскую границу, через Харьков, потом российскую, в пути вроде бы и не много по времени, около суток, но муторно это было: граница, таможня. Сейчас все будет легче, пусть и путь чуть дольше», — делится он.

Идут на железнодорожный вокзал семьями. Олеся пришла за билетами с сыном. «Ему пять лет исполнилось в августе, он поезда еще в глаза не видел. Пришли показать ему железнодорожный вокзал, станцию. Мы хотели узнать, пойдет ли поезд через Ростов-на-Дону, узнали, что идет. Хотим из Ростова проложить путь дальше и путешествовать по России на Новый год, это очень интересно», — поделилась девушка.

На полуострове давно ждут возобновления железнодорожного движения в остальные регионы России. Жительница Симферополя Татьяна уверена, что поездки будут комфортнее, чем в украинский период. «Ждем, конечно. Мы поезда еще не видели, но, судя по тому, что говорят, это будут повышенной комфортности поезда. Это очень хорошо. Мы уверены, что будет лучше. Пять лет мы были закрыты от железнодорожных поездок, соскучились. С нетерпением жду, когда сяду в вагон», — говорит будущий пассажир.

Всего, по последним данным, с начала продаж, стартовавших около 8:00 мск пятницы, продано около 3,6 тыс. билетов на поезда, идущие на полуостров и обратно.

Новые комфортные поезда

Накануне компания «Гранд сервис экспресс» сообщила, что первый поезд из Санкт-Петербурга в Севастополь отправится 23 декабря, 24 декабря отправится первый поезд из Москвы в Симферополь. Первым по Крымскому мосту пройдет поезд из Санкт-Петербурга. Стоимость билетов составит от 2966 рублей.

Время в пути из Севастополя в Санкт-Петербург — самый длинный маршрут — составит 43,5 часа. Из Симферополя в Москву — 33 часа. Поезда поедут по более длинному пути, чем пять лет назад: через Ростов-на-Дону, минуя Украину по Крымскому мосту. Как рассказал ТАСС первый замначальника дирекции по обслуживанию пассажиров Крымской железной дороги (КЖД) Михаил Куликов, раньше поезд до Москвы, следовавший через Украину, был в пути около 24 часов.

«А сейчас это будет 33 часа. Питерский [поезд] — 43 часа. Ненамного увеличение. Я думаю, это не повлияет на настроение пассажиров», — сказал Куликов.

Представитель КЖД отметил, что в сравнении с украинскими поездами в новых российских составах существенно повысится комфортность, в первую очередь это отразится на качестве обслуживания. Первый зампредседателя Государственного совета Республики Крым Ефим Фикс рассказал ТАСС, что условия в украинских железнодорожных составах в бытность полуострова в составе другой страны были не лучшими: грязные вагоны, мокрые простыни.

«[Поезд в Одессу] был прокуренный. Постели были влажные, никто их не менял. Грязные, неухоженные», — сказал Фикс, добавив, что поезда Симферополь — Киев и Симферополь — Гомель поначалу выделялись среди прочих, но позже уровень обслуживания в них тоже существенно снизился.

Сейчас, по его словам, из Симферополя в Москву будут ходить современные двухэтажные поезда. Также комфортабельные составы, но одноэтажные, будут следовать по маршруту Севастополь — Санкт-Петербург. «Безусловно, это новые технологии, новые возможности, совершенно новые поездки, новые маршруты. И будет здорово, мне так кажется», — сказал он.

Керчь перестанет быть «тупиком»

Город Керчь, который расположен в самой восточной части Крыма на берегу Керченского пролива, раньше был тупиком: там заканчивалась одна из железнодорожных веток, которые вели на полуостров. После появления Крымского моста Керчь стала «воротами» Крыма: это первый город, в который въезжают автомобилисты из других регионов России. А теперь будет и первым городом, который будет встречать пассажиров поездов, следующих на полуостров.

По словам зампредседателя Совета министров Крыма — постоянного представителя республики при президенте России Георгия Мурадова, Керчь перестанет быть «тупиком» и начнет выполнять функцию важного логистического центра.

«Я думаю, что будет возрастать значение Керчи как транспортного, узлового центра, который продолжит развиваться активно с введением в строй [железнодорожной части Крымского моста]. Теперь это не «украинский тупик», как это было в те прежние времена, а теперь это один из важнейших транзитных пунктов по пути дальше на Крымский полуостров», — сказал Мурадов.

По его словам, «на Украине уже задумываются о том, не пора ли восстановить транспортное сообщение, да еще и воспользоваться нашим мостом для передвижения на Кавказ». «Для людей это хорошие признаки. И момент введения в строй железнодорожного моста — один из индикаторов того, как поведет себя украинская власть», — добавил Мурадов.

Новые направления для Крыма

На первом этапе поезда будут курсировать по двум маршрутам, затем их будет больше.

«Направлений будет достаточно много — более десяти маршрутов. К нам в Крым смогут приезжать, и мы, крымчане, сможем ездить и в Краснодар, и в Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Кисловодск, даже из Мурманска и Воркуты смогут добираться. Казань, Архангельск, Челябинск, Пермь, Новосибирск — география обширная. Я уверена, что поток туристов в Крыму увеличится», — сказала член Совета Федерации РФ от Крыма Ольга Ковитиди, которая в пятницу одной из первых приобрела билеты на вокзале в Симферополе.

Сенатор добавила, что теперь транспортное сообщение с полуостровом не зависит от капризов погоды. «Это не просто прекрасное путешествие, но это еще и воплощение нашей крымской мечты. Потому что все то, о чем мечтали крымчане, сбылось. Все то обещал нам президент. Это и красавец-аэропорт, который назван именем великого художника Ивана Константиновича Айвазовского. С высоты птичьего полета мы видим прекрасную трассу «Таврида», новые сады, виноградники. И сейчас — железная дорога», — поделилась сенатор.

Ждут роста турпотока и в Севастополе. «Мы получаем еще одну инфраструктурную связку Севастополя с материковой Россией, мы получаем возможность людям со всей страны заранее планировать свои маршруты на лето. Это долгожданное событие для города. По прогнозам мы понимаем, что пассажиропоток может составить в районе 400 тыс. пассажиров [в год]», — сказал врио губернатора Севастополя Михаил Развожаев после посещения железнодорожного вокзала.

Развожаев отметил также, что возможно внесение изменений в расписание движения в зависимости от потребностей пассажиров и спроса на билеты. «Мы будем в зависимости от того, как это будет происходить, выходить на руководство КЖД, чтобы можно было подстраивать расписание для того, чтобы это было еще более удобно, эффективно», — сказал он.

О Крымском мосте

Крымский мост — самый длинный в России и Европе, соединяет Керченский полуостров (Крым) с Таманским полуостровом (Краснодарский край). Он обеспечит бесперебойное транспортное сообщение Крыма с другими регионами России. Транспортный переход состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс. Автомобильная часть моста заработала в мае 2018 года, грузовое движение по нему началось позже — осенью того же года. Пассажирское движение по железнодорожной части моста планируется открыть в конце 2019 года, грузовых поездов — в июне 2020 года.

Источник

 

 

Кабмин установил размеры пособий по безработице на 2020 год

Минимальная величина пособия составит 1,5 тыс. рублей, максимальная — 8 тыс. рублей

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление об установлении размеров пособий по безработице на 2020 год — максимальный и минимальный размеры пособий составят 8 тыс. рублей и 1,5 тыс. рублей соответственно. Документ опубликован в пятницу на официальном интернет-портале правовой информации.

«Установить на 2020 год минимальную величину пособия по безработице в размере 1500 рублей, максимальную — в размере 8000 рублей — для граждан, признанных в установленном порядке безработными», — говорится в постановлении.

При этом максимальный размер пособия для граждан предпенсионного возраста составит 11280 рублей.

Ранее в Минтруде сообщили ТАСС, что численность людей предпенсионного возраста, которые зарегистрированы в органах службы занятости как безработные, увеличилась во втором квартале 2019 года по сравнению с первым кварталом до 122 тыс. человек

По данным Роструда, в первом квартале 2019 года порядка 113 тыс. российских граждан предпенсионного возраста официально числились безработными.

Источник

Загрузка...

 

«В 200 тысяч раз грязнее, чем сиденье унитаза»: Кухонные губки в «опасном» исследовании Роспотребнадзора

В 200 тысяч раз грязнее, чем сиденье унитаза: Кухонные губки в опасном исследовании Роспотребнадзора

Кухонные губки, как оказалось, чуть ли не самый страшный предмет в нашем доме или ресторане. В Роспотребнадзоре, представляя тезисы своего «опасного» исследования, заявили, что в губках могут жить более 300 бактерий. А вообще кухонная губка «в 200 тысяч раз грязнее, чем сиденье унитаза», если её вовремя не менять. 

Специалисты Роспотребнадзора после очередного исследования пришли к выводу, что кухонная губка может содержать более 350 видов бактерий, в том числе вызывающих опасные инфекционные заболевания. Или другое сравнение:

«…кухонная губка может быть в 200 тысяч раз грязнее, чем сиденье унитаза», — говорят авторы исследования, добавляя, что прятаться бактерии могут как внутри губки, так и рядом с ней.

Бактерии, способные привести к острым кишечным инфекциям, обнаружены в ходе 77% исследований губок. В то же время 86% исследуемого материала содержали плесень и дрожжи. А 18% — стафилококковые бактерии. Словом, приятного мало. Но и это ещё не всё. Оказалось, что та же плесень — в 27% случаев, и вызывающие острые кишечные заболевания бактерии — в 14% случаев, есть и на кухонных плитах, на их ручках и кнопках.

С особой осторожностью в этой связи следует относиться к готовой еде. Нет гарантии, что человек, её приготовивший, не страдает каким бы то ни было заболеванием — например, норовирусом, стафилококками или даже гепатитом.

«Принося домой готовые салаты, закуски, мы рискуем получить инфекцию от недобросовестного повара, который, недолечившись, чувствуя себя «нормально», вышел на работу», — говорят в Роспотребнадзоре.

Наконец, весьма комфортно бактерии чувствуют себя в комбайнах, на разделочных досках, в мясорубках, блендерах или мусорных вёдрах. Всё это тоже стоит иметь в виду.

Источник

По теме:

Загрузка...

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.