В Мире

Американские СМИ: российской монополии в космосе конец

РФ становится все менее значимым «игроком» среди мировых пусков и доставки грузов на орбиту Земли.

Москва долгие годы десятилетия считалась лидером среди стран, которые отправляли ракеты в космос. Однако многочисленные проблемы в Роскосмосе, устаревание технологий, задел которых был положен ещё в советское время, как считают в американском издании Eurasianet, лишает Россию монополии на пилотируемые полёты на МКС.

 

Считается, что главными конкурентами «Роскосмоса» сегодня выступают американские компании SpaceX и Boeing.

Статистика неумолима

Сегодня глупо отрицать факт сокращения российского присутствия в космосе. Нельзя игнорировать проблему многолетнего использования советских разработок, задел которых практически исчерпан. А ведь конкуренты РФ активно развивают принципиально новые технологии.

«В 2009-2015 годах РФ держалась на первом месте в мире… на нее приходилось около 35-40% всех пусков, а теперь её доля – всего 18% (и третье место после Китая и Соединённых Штатов) по результатам 2018-го», –- приводит печальную статистику Eurasianet.

В Роскосмосе в 2019 году пытались делать вид, что ситуация будет исправлена. Глава госкорпорации Дмитрий Рогозин даже обещал восстановить позиции России и провести 45 пусков. Однако, в этом году их было выполнено только 19 (ещё пять сделают до конца 2019 года). В итоге на долю РФ придётся только 20% всех пусков в мире, т. е. Москва опять на третьем месте после Вашингтона и Пекина.

В чём проблема России?

Следует отметить, что практически все запуски объектов в космос в РФ – коммерческие. Они оплачиваются иностранными заказчиками, среди которых, кстати, есть и NASA. Нет, конечно, можно сказать, что Илон Маск получает более серьёзную финансовую поддержку от конгресса США, чем Роскосмос от правительства России. Очевидно, что благодаря такой поддержке у американской стороны есть преимущество. Но от этого отечественной космонавтике в РФ не легче.

 

Как уверены в американской прессе, Вашингтон стал активно перехватывать инициативу ещё 8 лет назад, что и стало началом конца российской монополии.

«Согласно отчёту с 2011 по 2017 год, доля США на рынке коммерческих запусков увеличилась с нуля до 54%», — приводит статистику отдела коммерческих космических перевозок Федерального управления гражданской авиации Соединённых Штатов издание Eurasianet

В американском СМИ также уверены, что Россия сдаёт позиции из-за того, что ракеты-носители Falcon 9 компании SpaceX оказались дешевле. Да и участившиеся сбои во время пусков Роскосмоса сыграли отрицательную роль, из-за чего многие заказчики стали искать альтернативу РФ. Более того, некоторые страны не стоят на месте и активно развивают свои проекты для доставки грузов на орбиту.

«Сокращению доли России способствовали разработки таких компаний, как Arianespace (Франция), Mitsubishi Heavy Industries (Япония) и Antrix (Индия)», – пишет издание Eurasianet.

Впрочем, у РФ ещё есть шанс выправить ситуацию. В первую очередь, речь идёт о ракете-носителе тяжёлого класса – «Ангара-А5» с разгонным блоком «Персей» (на жидком кислороде и керосине). Если Роскосмос действительно сможет запустить её в следующем году, то Москва в перспективе может вновь претендовать на лидерство по отправке грузов и различных объектов в космос.

Фото СС0 Pixabay

Видео по теме:

Роскосмос: запуск «Протона-М» с телескопом «Спектр-РГ» перенесен — Россия 24

Загрузка...

По теме:

Загрузка...

2 комментария

Андрей 15.10.2019 at 17:17

«Эффективные» менеджеры, «использование» бюджета, за которое в СССР просто бы расстреляли, состарившиеся старые кадры, низкий уровень профессионализма молодого персонала. Я ничего не забыл? Вот и итог.

Ответ
Дмитрий 16.10.2019 at 02:48

хочу напомнить диванным експертам, РФ и не теряла лидерство, сшп до сих пор летают на рф двигателях, и ещё лет 50 будут летать, а про аферюгу Маска вообще разговор особый, чёт я не наблюдаю как он свои ракеты пачками запускает. и чё там с колонизацией Марса, а Маск?

Ответ

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.