Экономика и Финансы

В России могут начать раздавать продукты

Торговые сети просят льготы, стимулирующие благотворительную раздачу продуктов.

Не так давно стало известно, что в России выкидывается столько продуктов, что хватило бы накормись всех жителей страны, живущих в бедности, ещё и осталось бы. Причём выкидывают пищу не столько сами россияне, сколько торговые сети. Супермаркеты регулярно отправляют на свалку продукты, у которых истёк срок годности.

Теперь торговые сети просят льготы, стимулирующие передачу на благотворительность продуктов с истекающим сроком годности. Отмечается, что ритейлеры хотят получить освобождение от уплаты НДС и налога на прибыль с таких товаров. Эту инициативу Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) представила парламентариям, которые до конца года планируют обсудить вопрос с правительством.

Цифры действительно впечатляют – около 700 тысяч тонн продовольствия ежегодно отправляются на помойку. Казалось бы, эти продукты всё равно выкидывать, так почему бы не раздать их нуждающимся?

Но всё не так просто. Торговые сети требуют льготы. А прежде чем говорить о них, нужно решить вопрос с легализацией бесплатной раздачи продуктов в России. Обсуждение налоговых послаблений для ритейлеров проходит на фоне проверок ФНС одной из крупнейших сетей – X5 Retail Group.

АКОРТ предложила не взимать НДС и налог на прибыль с продуктов, у которых истекают сроки годности, если продовольственные товары были безвозмездно направлены на благотворительные цели.

По данным ассоциации, объединяющей крупных ритейлеров, потери продуктов питания в российских магазинах, в среднем, оцениваются в 2–6% от розничного товарооборота. Ежегодный объем пищевых отходов в организациях, входящих в АКОРТ, может составлять 700 тыс. т. Из них 25% приходится на торты, молочную гастрономию, мясные деликатесы, колбасу и бакалею. Ещё 30% – на мясо, рыбу и птицу, 45% – на фрукты и овощи.

Практика передачи продуктов на благотворительность и в социальные учреждения распространена за рубежом. Но российское законодательство не предусматривает этого. После того как срок годности продовольственных товаров истечёт, ритейлер снимает их с учёта, а затем списывает на утилизацию. Компании вывозят продукты на свалку либо, в некоторых случаях, передают заводам по переработке. Утилизация проводится за счёт средств ритейлера.

Даже если торговые начнут передавать продукты на благотворительность, это не будет учитываться как расход при определении налоговой базы. Им придётся заплатить налог на прибыль 20% и НДС. Таким образом, суммарные дополнительные расходы сетей могут составить до 40% от стоимости продукции.

В Госдуме многие поддерживают инициативу АКОРТ. Основная задача этих поправок – создание более справедливой системы расчёта налогооблагаемой базы для торговых сетей.

Однако в пресс-службе Минфина сказали, что предложения торговых сетей не поступали в ведомство. Получается, что проект ещё далёк даже от стадии разработки.

А ведь сегодня бесплатная раздача еды в России запрещена, это противоречит техрегламенту Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» и закону «О качестве и безопасности пищевых продуктов». Ранее в Роспотребнадзоре поясняли, что в российском законодательстве нет понятия продуктов с истекающим сроком годности.

Фото Pixabay CC0

Видео по теме:

Бесплатные продукты в Германии. Социальная помощь малоимущим

Названо условие для бесплатной раздачи продуктов россиянам

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.