Новости Украины сегодня

Последние новости Украины сегодня — 17 сентября 2019

Обзор: последние новости Украины и Юго-Восточной Украины сегодня 17 сентября 2019.

 

«Очередной бюджет войны»: как Киев продолжает увеличивать расходы на армию и спецслужбы

Приоритетом нового бюджета Украины вновь станут расходы на оборону и безопасность. На нужды силовиков будет направлена почти четверть госказны — 245 млрд гривен ($9,9 млрд). По сравнению с 2019 годом военные ассигнования вырастут на 16%. Киев продолжает увеличивать расходы на армию, спецслужбы и МВД, несмотря на слабую экономику и высокий уровень госдолга, отмечают эксперты. Такая бюджетная политика свидетельствует о готовности офиса Владимира Зеленского продолжать боевые действия в Донбассе, несмотря на заявления украинского лидера о намерении остановить войну.

«Очередной бюджет войны»: как Киев продолжает увеличивать расходы на армию и спецслужбы

Правительство Украины увеличило ассигнования на оборону и безопасность. Об этом говорится в сообщении кабмина страны. В 2020 году на нужды силовиков будет направлено 245,8 млрд гривен ($9,9 млрд), что на 33,8 млрд гривен ($1,3 млрд) больше, чем в 2019 году. Расходы на армию и органы правопорядка занимают вторую строчку в новом украинском госбюджете, который, как ожидается, составит 1,0795 трлн гривен ($43,7 млрд) при дефиците в 2,09%.

Приоритетом украинского правительства в следующем году станет погашение государственного долга. Выплаты по международным обязательствам потребуют выделения 438 млрд гривен ($17,7 млрд) — это почти половина доходов госказны.

На финансирование Пенсионного фонда кабмин планирует израсходовать 172,6 млрд гривен ($6,9 млрд), на систему образования — 136,4 млрд гривен ($5,5 млрд), на здравоохранение — 108 млрд гривен ($4,3 млрд). Остальные деньги будут вложены в дорожное строительство, «поддержку энергетической независимости», развитие культуры и прочее.

В беседе с RT политолог и экономист Александр Дудчак заявил, что новое украинское правительство проводит самоубийственную бюджетную политику. По его словам, Киев не может продолжать увеличивать расходы на силовые ведомства с учётом текущего размера госдолга и тяжёлой экономической ситуации.

«Это очередной бюджет войны. Постмайданные власти вновь одобряют непомерно большие (по меркам экономики страны) расходы на то, что они называют обороной. Киев не останавливают даже астрономические долговые выплаты западным кредиторам. Естественно, что в таких условиях под нож идёт социальный сектор и благосостояние граждан в целом», — констатировал Дудчак.

Как пояснила на пресс-брифинге в Киеве министр финансов Украины Оксана Маркарова, власти рассчитывают поэтапно уменьшать объём госдолга к ВВП (сейчас — около 47%). Однако в бюджет на 2020 год правительство заложило займы в размере примерно 380 млрд гривен ($15,3 млрд).

Минфин Украины не видит угроз в продолжающемся росте военных расходов. Как полагают в ведомстве, экономическую безопасность страны подрывают высокий уровень коррупции, медленный темп реформ, «усиление гибридных угроз национальной безопасности», дефицит внешнего финансирования и «сужение возможностей доступа к международным рынкам капитала».

«Мы хотим как можно эффективнее расходовать каждую копейку налогоплательщика. Налоги нужно постепенно уменьшать, но делать их равными для всех», — заявил премьер-министр Украины Алексей Гончарук.

Амбиции и возможности

В настоящее время неизвестно, как будут распределены средства, выделенные на силовиков. Согласно последним изменениям украинского законодательства, ведущую роль в этом процессе будет играть Совет национальной безопасности и обороны (СНБО), который сейчас возглавляет Александр Данилюк.

Как правило, деньги по этой бюджетной статье идут на содержание ВСУ, МВД, Нацгвардии, Национальной полиции, СБУ, Службы внешней разведки, управления госохраны, управления спецсвязи, Госпрогранслужбы, миграционной службы и службы чрезвычайных ситуаций. В 2019 году половину бюджетных средств в секторе расходов на безопасность получило Минобороны Украины.

  • Пехотинцы ВСУ на учениях
  • Facebook
  • © Генеральний штаб ЗСУ

Быстрее всего на Украине увеличивается бюджет ВСУ. На нужды армии в 2014 году было потрачено 48 млрд гривен ($1,9 млрд), в 2017 году — чуть более 60 млрд гривен ($2,4 млрд), в 2018 году — 86 млрд гривен ($3,4 млрд), в 2019 году — 108 млрд гривен ($4,3 млрд).

Однако лишь небольшая часть регулярно растущего военного бюджета Украины направляется на перевооружение и создание новых образцов военной техники. На эту проблему неоднократно обращали внимание в период президентства Петра Порошенко. Не ушла она с повестки дня и сейчас.

В апреле 2019 года советник Владимира Зеленского Иван Апаршин заявил, что Минобороны страны обладает крайне ограниченными финансовыми ресурсами. По его словам, до 80% выделяемых ВСУ средств направляется на выплату зарплат, пособий и материально-техническое обеспечение войск.

Апаршин выступает за увеличение военного бюджета Украины при одновременном росте денежного довольствия военнослужащих. Например, он пообещал, что солдаты будут зарабатывать до €1 тыс., а полковники — до €2,5 тыс.

В так называемой военной доктрине Владимира Зеленского говорится, что 30% военного бюджета страны будет направляться на перевооружение армии, 20% — на подготовку войск. Остальные 50% — на содержание ВСУ.

В беседе с RT обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко заявил, что военно-политические амбиции Киева «бесконечно далеки» от реальных финансовых возможностей. По его мнению, значительная часть денег, которая направляется на содержание армии, оседает в карманах бизнесменов, чиновников и народных депутатов, курирующих оборонный комплекс страны.

«С одной стороны, на развитие ВСУ Киеву действительно не хватает денег. Но, как показывает практика, чем больше их выделяется, тем больше разворовывается. За годы независимости Украина не приняла на вооружение ни одного по-настоящему нового образца военной техники. Почти всё, что сейчас разрабатывается в стране, — это, по сути, переработка советского наследия, причём не всегда осмысленная», — сказал Дрозденко.

«В парадигме Порошенко»

Опрошенные RT эксперты полагают, что курс на увеличение военных расходов может отрицательно сказаться на имидже Владимира Зеленского, который позиционирует себя как «президент мира». Напомним, своей главной политической целью украинский лидер называет мирную реинтеграцию Донбасса.

При Зеленском активизировалась работа трёхсторонней контактной группы, в рамках которой было установлено «хлебное перемирие». Также была достигнута договорённость о разводе войск в районе Станицы Луганская. Сейчас вблизи населённого пункта идёт восстановление разрушенного в ходе боёв моста через реку Северский Донец.

  • Владимир Зеленский на встрече с волонтёрами и ветеранами АТО
  • © president.gov.ua

7 сентября Москва и Киев обменялись заключёнными по формуле «35 на 35». Сегодня Киев ожидает проведения встречи в нормандском формате и «возвращения всех наших граждан». В то же время власти Украины отказываются от поэтапного выполнения политических пунктов Минских соглашений и прямого диалога с ДНР и ЛНР.

Как отметил в комментарии RT директор Фонда прогрессивной политики Олег Бондаренко, Зеленский, несмотря на некоторые уступки, продолжает действовать «в парадигме Петра Порошенко». Аналитик убеждён, что Киев не собирается выполнять «Минск-2». В связи с этим курс на увеличение военного бюджета Украины не должен вызывать удивление.

«В 2020 году четверть бюджета Украины уйдёт на военные расходы. Это говорит о том, что страна и дальше будет находиться в состоянии непрекращающихся боевых действий. И чтобы продолжать накачивать ВСУ деньгами, правительство готово распродавать землю и набирать новые займы. Такие планы у правительства Украины», — пояснил Бондаренко.

Аналогичной точки зрения придерживается Александр Дудчак. Он напомнил, что после избрания в 2014 году Пётр Порошенко позиционировал себя как «президент мира». Однако он отказался вести прямые переговоры с самопровозглашёнными республиками Донбасса и санкционировал применение армейских частей против ополчения.

«Пока для установления мира Зеленский ничего конкретного не сделал, хотя он пользуется поддержкой большинства граждан и депутатов. Тренд на увеличение военного бюджета наверняка отпугнёт и власти, и народ неподконтрольных территорий. В их понимании это означает перспективу непрекращающихся обстрелов. Сейчас всё в руках Киева. Но я не вижу, что Зеленский и его правительство хотят действительно положить конец этой войне», — подытожил Дудчак.

Источник

 

КГБ Белоруссии пресёк контрабанду оружия с Украины в Россию

Белорусские таможенники и сотрудники Комитета государственной безопасности (КГБ) страны раскрыли и пресекли схему переправки через территорию Белоруссии крупных партий оружия с Украины в Россию.

КГБ Белоруссии пресёк контрабанду оружия с Украины в Россию

Об этом председатель белорусского Государственного таможенного комитета (ГТК) Юрий Сенько рассказал в интервью телеканалу «Беларусь 1».

«Мы совместно с Комитетом государственной безопасности отрабатывали информацию, когда с Украины транзитом через Республику Беларусь перемещались части оружия в Литву и оттуда более крупными партиями перемещались в Российскую Федерацию», — цитирует его РИА Новости.

По его словам, после этого уже на российской территории в ходе спецоперации было изъято большое количество оружия — автоматы, пистолеты, винтовки, а также боеприпасы.

Ранее белорусский лидер Александр Лукашенко заявил, что белорусская сторона была вынуждена «полностью закрыть наглухо» границу с Украиной из-за потока оружия оттуда.

Позднее госпогранслужба Украины сообщила, что фиксирует снижение числа попыток незаконно провезти через украинско-белорусскую границу оружие.

Источник

 

Реформа стакана. Почему железные дороги Украины при Зеленском продолжают деградировать

Реформа стакана. Почему железные дороги Украины при Зеленском продолжают деградировать

Украинские железные дороги определились с направлением реформ. Среди прочего в «Укрзализныце» решили отказаться от ставших традиционными металлических подстаканников

В понедельник, 9 сентября, глава «Укрзализныци» Евгений Кравцов сообщил об одном из новых изменений, ожидающих украинские железные дороги.

«Вместо традиционных подстаканников обговариваем такой вариант. Что скажете?» — продемонстрировал он то, что может прийти на смену стеклянным стаканам и металлическим подстаканникам.

Замість традиційних підстаканників обговорюємо такий варіант. Що скажете?

Gepostet von Євген Кравцов am Montag, 9. September 2019

Приведенный вариант — одноразовый бумажный стаканчик с пластиковой крышечкой — многим не понравился.

«Угу, то есть УЗ кроме загрязнения окружающей среды старыми тепловозами и туалетами теперь еще и «одноразовую» тару хочет внедрить? Везде, где уже можно, доказали, что эти стаканчики сотни лет не разлагаются в земле-океане. Но нет, очередному гению пришла эта идея — теперь в «Укрзализныце» — для производства сотен тысяч стаканчиков в год», — прокомментировал украинский журналист Максим Сыч запись главы госмонополиста.

С ним согласились и другие комментаторы. Кравцов же уточнил: пока что это проект, стоимость стаканчиков не высчитывали, но они точно «не будут по 2 тыс. грн (около 5,2 тыс. руб. — Ред.)», да и полностью отказываться от классических стаканов с подстаканниками УЗ не планирует.

Несмотря на все эти заверения, вряд ли «Укрзализныця» может рассчитывать на лояльное к себе отношение украинцев. И для этого есть веские причины.

«Люди устали, люди кричат»

Вечером 15 сентября в сети появился очередной выпуск популярной программы проекта «Телебачення Торонто». Среди прочего украинские журналисты высмеяли и грядущие изменения в «Укрзализныце».

«А может, железные подстаканники действительно были главной проблемой? Они тяжелые, поэтому поезд из Ужгорода до Лисичанска шел 32 часа», — шутил журналист Анатолий Остапенко.

https://youtu.be/FDwmpVH8bYY

Шутки — шутками, но за три дня до этого киевлянам было не до смеха. 12 сентября разъяренные жители столицы перекрывали железную дорогу.

«Киев. Суровые будни «метро» Троещины: в отчаянии люди перекрыли движение: на всех не хватает вагонов, впрочем, по количеству купленных билетов еще должно быть много свободных мест», — написала пользователь Ирина Куса в сообществе dtp.kiev.ua.

На видео было заметно, как раздосадованные украинцы кричали друг на друга. Одни отказывались мириться с условиями в городской электричке, а другим во что бы то ни стало нужно было ей воспользоваться, чтобы вовремя добраться до места назначения.

Тогда это событие прокомментировал сам Кравцов. Он заявил, что электрички «Укрзализныця» передала на баланс «Киевпастранса» в 2012 году. Он также назвал причины проблем с электричками в столице.

«Долги «Киевпастранса» перед «Укрзализныцей» за ремонт электропоездов — 6 млн грн (около 15,6 млн руб. — Ред.), за пользование инфраструктурой — 12 млн грн (31,2 млн руб. — Ред.). Отсутствие действующих договоров на ремонт подвижного состава. Именно поэтому компания приветствует инициативу министра инфраструктуры Владислава Криклия касательно создания совместной рабочей группы КГГА и «Укрзализныци», которая наконец взялась за решение транспортных проблем столицы. «Укрзализныця» предлагает проект Kyiv City Express, который соединит между собой городское и пригородное сообщение. Таким образом, жители городов-сателлитов Киева смогут быстро добраться до места работы или учебы», — отметил Кравцов.

Допоможемо Київпастранс / Kyivpastrans розібратися, чому електрички, які ми передали їм на баланс у 2012 році, не виходять вчасно з ремонту та курсують не за графіком. а. Борги Київпастрансу перед Укрзалізницею: за ремонт електропоїздів – 6 млн грн, за користування інфраструктурою – 12 млн грн. б. Відсутність діючих договорів на ремонт рухомого складу. Саме тому компанія вітає ініціативу Міністра інфраструктури Vladyslav Kryklii щодо створення спільної робочої групи КМДА і Укрзалізниці, яка нарешті взялася за вирішення транспортних проблем столиці. Укрзалізниця пропонує проект Kyiv City Express, який з'єднає між собою міське та приміське залізничне сполучення. Тож, мешканці міст-сателітів Києва зможуть швидко дістатися до місця роботи або ж навчання. Також є окремі напрацювання щодо оновлення інфраструктури приміського вокзалу «Київ», поліпшення транспортного сполучення з Троєщиною та інтеграції приміського залізничного сполучення з іншими видами міського транспорту. Свої пропозиції виклали і передали колегам з КМДА. Укрзалізниця й раніше неодноразово зверталася до влади Києва з пропозиціями, але, мабуть, очільники столиці мали більш нагальні проблеми. Сподіваюся, що завдяки підтримці Міністерства інфраструктури та уряду, за умови належної уваги з боку міської та обласної влади, проект із розвитку Київського залізничного вузла нарешті буде реалізовано.Відео побачив у соцмережі

Gepostet von Євген Кравцов am Freitag, 13. September 2019

Первым же комментарием под этой записью Кравцова были слова «А что, пригород чем-то отличается?» вместе с видео более чем получасового опоздания электрички Фастов — Киев.

Видео свидетельствовало, как к платформе «Тарасовка» с солидным опозданием прибывает электричка, набитая людьми, как консервная банка шпротами.

Да и составы дальнего следования от «Укрзализныци» уже много раз становились объектами критики как внутри страны, так и за ее пределами.

Молчание властей

Пока власти Украины не проявляют должного рвения в решении проблем украинских железных дорог. В понедельник, 2 сентября, президент Украины Владимир Зеленский поручил Кабинету министров до конца года подготовить план реструктуризации «Укрзализныци».

«Подготовить план реструктуризации «Укрзализныци» в том числе с целью либерализации рынка локомотивной тяги и повышения прозрачности и эффективности деятельности «Укрзализныци», — дал он поручения во время встречи с правительством, руководством Верховной Рады и представителями силовых структур.

Ответственными за подготовку плана Зеленский назначил премьер-министра Алексея Гончарука и профильного министра Криклия.

Между тем, как утверждают эксперты, у украинских железных дорог может не быть большого запаса времени.

«Пока власти демонстрируют вопиющую некомпетентность и не обращают внимание на насущные проблемы УЗ, происходит закономерная деградация железнодорожной инфраструктуры. Железная дорога экономит на всем. Если по стандартам нужно ежегодно ремонтировать/реконструировать 1200-1500 км железных дорог, то сейчас делается 250-300 км. Закупается лишь несколько процентов от необходимого объема запчастей для локомотивов и вагонов. По количеству пожаров локомотивов, случившихся за последнее время, понятно, что уже начались системные проблемы с безопасностью. С нынешними темпами деградации железнодорожной инфраструктуры через два-три года «Укрзалізниця» просто остановится», — отметил 11 сентября в своей статье для GMK Center заместитель министра инфраструктуры Украины в 2014-2015 годах Александр Кава.

Спустя три дня, 14 сентября, у себя в Facebook Кава прокомментировал слухи о возможных компенсациях авиакомпаниям за облет территории России.

«Странно будет, если правительство выделит из государственного бюджета одной или двум авиакомпаниям компенсацию за облёт территории России в размере 5,4 млрд грн (около 14,04 млрд руб. — Ред.). При этом правительство не может найти средства на приобретение новых пассажирских вагонов. Например, за 5,4 миллиарда гривен можно было бы приобрести почти 200 новых современных пассажирских вагонов. Всего за год эти вагоны могли бы перевезти 5 миллионов пассажиров в нормальных условиях. Напомню, что более 80% пассажирских вагонов, используемых в стране, были выпущены во времена СССР и в ближайшие годы должны быть списаны», — отметил он.

Странно будет если правительство выделит из государственного бюджета одной или двум авиакомпаниям компенсацию за облёт…

Gepostet von Alex Kava am Freitag, 13. September 2019

Впрочем, и в самой «Укрзализныце» жалуются на государство. Так, еще в июле в компании заявили: украинские поезда могут остановиться. Как сказал 31 июля директор по развитию бизнеса «Укрзализныци» Андрей Рязанцев, в бюджет 2019 года внесли изменения в Налоговый кодекс, в соответствии с которыми компанию дополнительно обременили налогами в 3 млрд грн (около 7,8 млрд руб. — Ред.). Он заметил, что этот случай — уникальный в мировой практике, так как ни в одной стране под железными дорогами налог на землю не уплачивается.

«К чему приведут дополнительные расходы «Укрзализныци» в 3 млрд грн в год? Во-первых, предприятие будет вынуждено пересмотреть объемы пассажирских перевозок в сторону уменьшения. Также будем вынуждены активизировать работу по сокращению малоэффективной инфраструктуры, несмотря на то что в большинстве случаев она несет на себе социально-экономическую нагрузку в депрессивных регионах», — отметил Рязанцев.

На тот момент просьбу «Укрзализныци» о возвращении коэффициента 0,25 при налогообложении земель железнодорожного транспорта поддержало только Министерство инфраструктуры.

С тех пор новостей об изменении налоговой политики по отношению к компании не было. Ну а пока железные дороги, а также их подвижной состав ветшает, новое руководство «Укрзализныци» думает над дизайном новых стаканов, а руководство страны размышляет о компенсациях для авикомпании олигарха Игоря Коломойского.

Источник

 

«Нет пяти лет на переговоры»: Глава МИД Украины раскрыл «формулу Зеленского» по войне в Донбассе

«Нет пяти лет на переговоры»: Глава МИД Украины раскрыл «формулу Зеленского» по войне в Донбассе

Существует условная «формула Зеленского» по прекращению войны в Донбассе, согласно которой Украина сделает все шаги, которые сможет, отвечая на ожидания народа. Об этом заявил министр иностранных дел Украины Вадим Пристайко в эфире ICTV

«Например, мы попробуем вернуть всех наших парней и девушек, это одна часть. Мы попробуем дотянуться ментально, месседжами, символами, до нашего народа, который остался по ту сторону. Например, строить мост в Станице Луганской, чтобы люди не лазили с тачками… Мы были не один раз в этом месте, и президент Зеленский сам доходил. Мы можем попробовать сделать так, чтобы люди не должны были приезжать каждые 60 дней перерегистрироваться, чтобы получать ту несчастную пенсию, которую они получают, а сделать так, чтобы человек мог приехать один раз в год», — пояснил он.

Пристайко добавил, что на решение всех вопросов у Киева есть от полугода до года

«И «формула Зеленского» завершается фразой, что у нас нет пяти лет, чтобы продолжать переговоры. Это и есть условная «формула Зеленского»», — подытожил министр.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.