Армия

Подрезанные крылья: пятёрка провальных боевых самолетов США

Холодная война породила множество, вызывающей ужас, техники, но в большой семье не без уродцев. У американских разработчиков боевых самолетов есть как взлеты, так и падения, о которых они хотели бы забыть, но история все помнит. В The National Interest составили топ 5 боевых самолетов США, охарактеризованных одним ёмким словом – мусор.

Convair YB-60

В начале 1950-х годов американцы очень хотели обзавестись тяжелым стратегически бомбардировщиком с турбореактивными двигателями, преследуя цель доставки атомных бомб заокеанским товарищам.

Сказано-сделано, в 1952 году в небо поднялся впечатляющих размеров самолет – 52,12 м в длину и размахом крыла 62,79 м. Толкало это чудище 8 турбореактивных двигателей. Бомбардировщик пролетел 2900 миль на крейсерской скорости 457 миль в час и бомбовой нагрузкой 36 тонн. Вроде бы достойный результат, но нет.

B-52 «Стратосферная крепость» его существенно превзошел – 4500 миль на скорости 525 миль в час и с 35 тоннами бомб на борту.

Bell XF-109

В 1955 году американским военным понадобился истребитель с вертикальным взлетом и посадкой, а также способностью развить скорость в два Маха. C техническим заданием они обратились в Bell Aircraft Corporation, а там сказали, что не видят препятствий и приступили к разработке.

Дизайн уникального самолета получил 8 реактивных двигателей J85 – 4 форсажных, по два двигателя на каждое крыло, расположенных во вращающихся гондолах и по два двигателя в передней и задней частях фюзеляжа. Идея опередила свое время, но развития не получила и до реального прототипа дело не дошло.

Пока разработчики дорабатывали проект, внося коррективы и подстраиваясь под требования военных, в 1961 году ВМС и ВВС США утратили интерес, и дальнейшие работы над XF-109 были свернуты. Первым в мире боевым истребителем с вертикальным взлетом и посадкой стал дозвуковой Harrier, поднявшийся в воздух в 1967 году.

 

Lockheed RB-12

В январе 1961 года авторитетный авиаконструктор из Lockheed Келли Джонсон предложил военным идею быстрого стратегического бомбардировщика на основе шпионского самолета Мах-3 А-12 – предшественник SR-71 «Черный дрозд».

ВВС идея понравилась, и они заинтересовались немного измененным дизайном от предложенного варианта, получившей название RS-12. Можно образно представить планер A-12, с мощными турбореактивными двигателями J58, сложным радаром большой дальности, и ракетой класса «воздух-земля» с ядерными боеголовками на основе ракеты AIM-47.

Предполагалась, что такой бомбардировщик сможет на скорости в 3 Маха проникнуть в воздушное пространство СССР и с расстояния в 50 миль выпустить по цели ракету.

В конечном итоге дорогой и сложный проект отменили. Баллистические ракеты начали вытеснять стратегические бомбардировщики.

Convair Model 49

В 1960 годах армия США стремилась заполучить бронированную платформу вертикального взлета, которая могла бы зависать в воздухе и оказывать ближнюю поддержку войскам. На это откликнулась компания Convair, известная своими авантюрными решениями. Она предложила причудливую по внешнему виду концепцию – конструкция канального вентилятора с кольцевым крылом, не похожая ни на что другое, ранее созданное.

Однако новаторские идеи могут подстерегать и новые проблемы. Разработчики не смогли реализовать кабину, которая могла бы обеспечить хорошую обзорность во время взлета, посадки и в наземном режиме. Решение требовало разработки чрезмерно сложного откидного фюзеляжа, от которого новый самолет походил бы скорее на трансформера.

Lockheed CL-1200

В конце 1960-х годов компания Lockheed хотела оседлать мировой спрос на продвинутые и недорогие истребители, которые были бы востребованы на европейском рынке. В компании разработали дизайн самолета, удовлетворявший условия и он получил имя Lockheed CL-1200 Lancer. Истребитель получился быстрым и достаточно маневренным, а главное – цена была в переделах 2 млн. долларов и выгодно смотрелась на фоне конкурентов.

С таким предложением Lockheed вышел на международный конкурс, но проиграл его Northrop F-5E. В дальнейшем компания отказалась от концепции CL-1200.

Видео по теме:

10 самых необычных самолетов  вмире

Стратегический сверхзвуковой разведчик ВВС США SR-71

По теме:

Загрузка...

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.