Новости России сегодня

Последние новости России — сегодня 2 сентября 2019

Обзор последних новостей России сегодня — 2 сентября

 

 

«Самый мощный в мире»: какими характеристиками будет обладать новый российский ракетный двигатель РД-171МВ

В России началось производство опытных образцов новых ракетных двигателей РД-171МВ, которые считаются самыми мощными в мире. Разработкой занимается НПО «Энергомаш». Двигатели планируется устанавливать на первую ступень перспективной ракеты среднего класса «Союз-5», которая сейчас создаётся в РКК «Энергия». Помимо этого, они будут использоваться на ракетах сверхтяжёлого класса «Енисей». Огневые испытания РД-171МВ намечены на декабрь 2019 года. По мнению экспертов, данные двигатели не имеют аналогов в мире и позволят России сохранить лидирующие позиции в ракетном двигателестроении.

«Самый мощный в мире»: какими характеристиками будет обладать новый российский ракетный двигатель РД-171МВ

НПО «Энергомаш» приступило к производству опытных образцов жидкостных ракетных двигателей РД-171МВ, которые в компании называют «самыми мощными в мире». Соответствующая информация размещена на сайте госзакупок.

В опубликованном на портале техническом задании указывается, что «Энергомаш» производит закупку сортового проката литейных сталей и сплавов «для комплектации РД-171МВ в рамках опытно-конструкторской работы «Феникс». На закупку планируется потратить около 19,5 млн рублей.

«Фениксом» называют опытно-конструкторские работы, цель которых — разработка нового семейства российской ракеты-носителя среднего класса для замены ракет «Зенит».

«Прорывной проект»

Разработка РД-171МВ началась в 2017 году. Проект предусматривает создание двигателя для первой ступени проектируемой РКК «Энергия» ракеты-носителя среднего класса «Союз-5» (также известна как «Иртыш»). Помимо этого, он будет устанавливаться на сверхтяжёлой ракете «Енисей».

«РД-171МВ — самый мощный из жидкостных двигателей. Он оснащён четырьмя камерами сгорания и работает на паре кислород-керосин», — рассказал в беседе с RT научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев.

В качестве основы для создания нового двигателя был взят советский РД-171М, который, в свою очередь, был модификацией двигателя РД-170, признанного самым мощным в истории. Его мощность составляла 230 тыс. лошадиных сил.

«Принципиальное отличие этой модели от предыдущей в том, что она сможет выводить тяжёлую нагрузку на достаточно высокие орбиты с большей мощностью. Важно отметить, что сверхмощные двигатели позволяют выводить грузы весом 20—30 тонн на орбиты», — заявил военный эксперт Михаил Тимошенко в разговоре RT.

Как отмечают в компании «Энергомаш», при создании РД-171МВ используются технологические и конструктивные решения, отработанные при эксплуатации двигателей РД-180 и РД-191.

«Мы внедряем в новую разработку в первую очередь систему регулирования, которая хорошо себя показала на двигателе РД-191, — полностью российской сборки, изготавливается у нас — и проводим дополнительные мероприятия по защите от возгорания внутренних полостей двигателя», — заявил главный конструктор НПО «Энергомаш» Пётр Лёвочкин.

Масса РД-171МВ составляет 10,3 тонны, тяга — более 800 тонн. Мощность аппарата при этом оценивается в 246 тыс. лошадиных сил, что является мировым рекордом и выводит двигатель на первое место в мире по данному показателю.

«Двигатель РД-171МВ действительно будет самым мощным в мире, — заявил генеральный директор НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов. — Создание подобного рода конструкций — это локомотив не только конструкторской мысли, но ещё и технологический локомотив».

При работе двигателя тепловая мощность, выделяемая камерой сгорания, составляет 27 млн киловатт, что можно сравнить с мощностью крупной гидроэлектростанции. Ещё одно любопытное сравнение, о котором конструкторы рассказали общественности: турбонаддувочный агрегат двигателя развивает мощность в 180 тыс. киловатт — столько же, сколько и три атомные силовые установки крупнейших ледоколов, вместе взятые.

Для реализации проекта по созданию РД-171МВ «Энергомаш» провёл модернизацию своих производственных мощностей. Руководство предприятия отмечает, что РД-171МВ станет первым его двигателем, при создании которого в качестве подлинников конструкторской документации используются компьютерные 3D-модели, а не привычные бумажные чертежи. Это позволило сократить сроки разработки, оптимизировать процесс изготовления и снизить издержки.

«Для ускорения новых разработок мы вводим трёхмерное моделирование. Для снижения стоимости и повышения конкурентоспособности наших двигателей мы внедряем самые современные технологии, композитные материалы, новое оборудование, идёт техническое перевооружение предприятия», — рассказал Лёвочкин.

  • Генеральный директор НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов и главный конструктор НПО «Энергомаш» Пётр Лёвочкин
  • © Роскосмос

В феврале 2019 года о сборке первого образца двигателя сообщил глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин. Тогда он отметил, что по мощности этому двигателю нет равных. На вторую половину декабря 2019 года запланированы огневые испытания РД-171МВ. Предполагается, что первый аппарат будет поставлен заказчику в 2021 году.

Военный историк Юрий Кнутов отметил, что данный тип двигателя является более экологически чистым, чем предыдущие модели, потому что он работает на паре кислород-керосин.

«Важно отметить, что эти двигатели более экологичные, потому что там используется в качестве окислителя водород и топливо не такое ядовитое, как гептил, которое используется в старых ракетах. Переход на новые технологии — это реальный прорыв. На мой взгляд, он позитивно скажется на развитии всей космонавтики», — заявил Кнутов в интервью RT.

По его словам, создание РД-171МВ можно назвать прорывным для российской космической отрасли.

«Этот проект можно назвать прорывным, поскольку до этого у нас была одна сверхтяжёлая ракета «Энергия», которая создавалась всем Советским Союзом. Часть её технологий осталась в бывших советских республиках, поэтому многие элементы новой сверхтяжёлой ракеты приходится создавать заново», — сказал эксперт.

Кнутов также подчеркнул, что обладание таким двигателем позволит России сохранить лидирующие позиции в двигателестроении.

«Сегодня самые полноценные двигатели делает только Россия, на втором месте идут США, а все остальные страны сильно отстают», — заявил он.

«Ни у одной страны нет подобных разработок»

По мнению академика Российской академии космонавтики Александра Железнякова, новый двигатель, как и его предшественник РД-171М, будет успешно конкурировать с зарубежными аналогами.

«Он успешно конкурирует уже более 30 лет и дальше будет конкурировать, потому что на данный момент продолжает оставаться самым мощным жидкостным ракетным двигателем в мире. Кроме того, ни у одной страны нет подобных разработок», — рассказал эксперт в интервью RT.

По его словам, продвижение этого двигателя на международном рынке связано с вопросами геополитики.

«Кроме Китая, вряд ли кто-то заинтересуется, поскольку это зависит от геополитической обстановки», — пояснил он.

Схожую точку зрения выразил и военный эксперт Михаил Тимошенко.

«Этот двигатель сможет конкурировать с иностранными разработками. США вряд ли будут заинтересованы в его покупке, потому что у них есть двигатель для тяжёлых ракет. Но интерес могут проявить Евросоюз и Китай, если, конечно, они захотят выводить на орбиту что-то тяжёлое», — сказал он RT.

  • Ракета-носитель среднего класса «Союз-5» («Иртыш»)
  • © Роскосмос

В свою очередь, Моисеев заявил, что двигатель вряд ли пойдёт на экспорт, поскольку такие аппараты создаются под конкретные ракеты. Пока за рубежом нет ракет, совместимых с РД-171МВ.

«Для его покупки предполагаемый покупатель должен иметь соответствующую ракету. Им заинтересуются тогда, когда кто-то начнёт разрабатывать ракету, под которую он подойдёт, но пока таких ракет не разрабатывают и в планах ни у кого нет», — сказал эксперт.

Новый «Союз»

Активная фаза разработки ракеты среднего класса «Союз-5» началась в 2016 году. Планируется, что её будут использовать как для пилотируемых миссий, так и для коммерческих пусков. Старты будут осуществляться с космодромов Байконур и Восточный.

Для этих целей на Байконуре проводятся работы по модернизации стартового комплекса в рамках российско-казахстанского проекта «Байтерек».

«Союз-5» — ракета среднего класса, которую создали на замену ракете-носителю «Зенит». Производство «Зенита» прекратили в связи с ухудшением российско-украинских отношений», — пояснил Моисеев.

На второй ступени «Союза-5» будут использоваться два двигателя РД-0124МС — модернизированные двигатели от третьей ступени ракеты «Союз-2.1Б».

В 2018 году были завершены эскизные работы, после чего «Роскосмос» заключил госконтракт с РКК «Энергия» на сумму 61,2 млрд рублей на создание и испытание ракеты «Союз-5».

В рамках лётных испытаний, запланированных на 2022—2025 годы, с космодрома Байконур будут выполнены четыре запуска «Союза-5». Согласно планам, в 2023 году будет осуществлён пуск с новым российским пилотируемым кораблём «Федерация». Аппарат будет работать в беспилотном режиме. Годом позже должен быть произведён и пилотируемый запуск.

Источник

 

«Накопительные — сразу»: В России хотят изменить механизм выплат пенсий — СМИ

Накопительные - сразу: В России хотят изменить механизм выплат пенсий - СМИ

В Пенсионном фонде России (ПФР) предлагают поднять пороговую сумму пенсионных накоплений.  Число выходящих на пенсию российских граждан, получающих всю сумму пенсионных накоплений единовременно — «накопительные — сразу», — может вырасти, сообщают СМИ.

Так, специалисты говорят, что благодаря новой схеме пенсионер будет получать всю сумму накопленной пенсии единовременно — «накопительные — сразу», а не в виде ежемесячных выплат.

Отмечается, что на данном этапе Минтруд пока изучает соответствующее предложение. Как пишет РБК, если его примут, то тогда доля выходящих на пенсию российских граждан, которые получат накопительную пенсию в виде единовременной выплаты, возрастет.

В настоящее время пенсионеры получают пенсионные накопления сразу, если рассчитанная для них накопительная пенсия выходит меньше пяти процентов от суммы их общей пенсии.

Однако в том случае, если сумма превышает пресловутые пять процентов, то тогда назначается накопительная пенсия.

«Чтобы такая пенсия была назначена, необходимо иметь около 177 тысяч рублей пенсионных накоплений», — говории глава аналитической службы НПФ «Сафмар» Евгений Биезбардис.

ПФР рассчитывает ежемесячную величину накопительной пенсии следующим образом: все накопленные средства гражданина делятся на период дожития, который сейчас составляет 252 месяца. В 2020 году он увеличится еще на шесть месяцев. По данным Росстата, средний размер назначенных пенсий в России в январе—июне составил 14 135 руб. (5% от этой суммы — 700 руб.).

Источник

 

 

Названы регионы с самой дорогой и самой дешевой электроэнергией в России — рейтинг

Названы регионы с самой дорогой и самой дешевой электроэнергией в России - рейтинг

Названы российские регионы с самой доступной электроэнергией. Самая дорогая – на Чукотке, а самая дешевая – в Иркутской области.

Больше всего электроэнергии на среднемесячную зарплату могут купить жители Иркутской области, Ямало-Ненецкого автономного округа и Ханты-Мансийского автономного округа, а меньше всего — жители Республики Калмыкии.

Согласно рейтингу, передает РИА Новости, рассчитывалось количество киловатт-часов, которые смогут купить себе жители различных регионов России.

Отмечается, что в топ-10 попали федеральные округа. Как говорят эксперты, всему причиной может быть тесное географическое взаимодействие.

Лидерами по самой доступной электроэнергии стали Иркутская область, Красноярский край и Хакасия, а также ЯНАО, ХМАО и Тюменская область. Также в рейтинг попали Мурманская область и Ненецкий автономный округ. Еще в списке есть Москва и Сахалинская область.

В Иркутской области приходится чуть более рубля за киловатт в час, что в два раза меньше, чем в Республике Хакасии. Последняя занимает второе место в рейтинге.

Что касается самой дорогой электроэнергии, то она досталась жителям Чукотки. Там киловатт стоит более восьми рублей за час.

Источник

Загрузка...

 

«Известия»: в России подорожают авиабилеты

По оценке заместителя исполнительного директора Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Бориса Шокурова, цены вырастут на 9-10% по сравнению с 2018 годом

Стоимость авиабилетов по итогам 2019 года вырастет на 9-10% по сравнению с прошлым годом. Об этом в понедельник сообщает газета «Известия» со ссылкой на заместителя исполнительного директора Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Бориса Шокурова.

«Авиакомпании получают прибыль во II и III кварталах, а I и IV — всегда убыточны. Однако по нынешнему году положительных финансовых результатов не ожидается», — отметил Шокуров. По данным АЭВТ, в 2018 году авиакомпании потеряли порядка 54 млрд рублей, в то время как в I квартале нынешнего года операционные убытки российских перевозчиков уже составили 45 млрд рублей, что на 32% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Как пояснили «Известиям» опрошенные эксперты, объективными предпосылками роста цен на авиабилеты являются резкий рост стоимости авиакеросина за 2018 год и избыточность мест в действующем флоте. В связи с этими факторами предпосылок для долгосрочного снижения цен нет, и с приходом нового «высокого сезона» стоимость перелетов вновь может пойти вверх.

Вместе с тем одним из ключевых механизмов поддержки авиакомпаний, способных оказать содействие сдерживанию цен на билеты в условиях резкого роста стоимости топлива, может стать демпфер на керосин — компенсация перевозчикам в случае резкого роста цен на топливо.

В пресс-службе министерства финансов изданию уточнили, что российские авиакомпании смогут рассчитывать на выплаты в рамках демпфера, если цена на нефть возрастет до $65 за баррель. В Минфине «Известиям» также сообщили, что, помимо демпфера, перевозчики также получают компенсацию части расходов на приобретение керосина в размере 3024 рубля за т, на эти цели из бюджета в 2018 году были выделены 21 млрд рублей.

Источник

По теме:

Загрузка...

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.