Наука и Техника

Ученые превратили скрученный графен в аномальный магнит

Физики из Японии и Соединенных Штатов Америки рассказали об экспериментах со скрученным двухслойным графеном, в ходе которых ученые наблюдали за аномальным эффектом Холла и магнитным гистерезисом. Статья, посвященная интересным экспериментам, появилась в журнале Science.

Если зажать скрученный двухслойный графен между листами нитрида бора, то можно зафиксировать переход вещества в магнитное состояние. Аномальные физические свойства, которые наблюдаются в графене в таком состоянии, объясняются орбитальным ферромагнетизмом — говорят физики.

Интерес ученых к скрученному графену в значительной степени усилился после того, как несколько лет назад в двухслойном графене удалось обнаружить сверхпроводимость, возникающую при определенных условиях. Физики объяснили сверхпроводимость многослойного графена так называемой сверхрешеткой, однако ученые из Стэнфордского университета, группу которых возглавил Дэвид Гольдхабер-Гордон, решили пойти дальше и разобраться во всех таинственных эффектах скрученного графена.

«Образованная с выполнением определенных условий графеновая сверхрешетка может использоваться для создания аномального магнита. Речь идет об очень необычном виде магнетизма — ничего подобного не наблюдается в распространенных ферромагнетиках», — отмечают исследователи, добавляя, что у открытия может быть практический потенциал.