Новости Украины сегодня

Последние новости Украины сегодня — 28 июня 2019

Обзор: последние новости Украины и Юго-Восточной Украины сегодня 28 июня 2019.

 

Порошенко заявил, что Европа начинает признавать Крым российским

Порошенко заявил, что Европа начинает признавать Крым российским

Добившись возвращения в Парламентскую ассамблею Совета Европы (ПАСЕ), Москва сделала первый шаг к европейскому признанию Крыма территорией России, заявил экс-президент Украины Петр Порошенко.

О том, что Москва сделала первый шаг для признания Крыма российским в Европе, потому что добилась восстановления полномочий ее делегации в Парламентской ассамблее Совета Европы, заявил экс-президент Украины Петр Порошенко. Свою позицию он изложил на официальной странице в Facebook.

По его словам, это стало «не только снижением санкционного давления».

«Возвращение Российской Федерации в ПАСЕ — первый шаг для того, чтобы российские жители начали добиваться признания незаконной аннексии Крыма и оккупации Донбасса», — отметил Порошенко.

По его словам, Киев, несмотря на все трудности, старательно добивался того, чтобы санкции против России были продлены и дальше. Порошенко надеется, что уже на следующей сессии Ассамблеи украинские делегаты смогут принять меры, чтобы «не допустить распространения раковой опухоли».

Напомним, российскую делегацию в ПАСЕ в апреле 2014 года лишили права голоса из-за событий на Украине и законного воссоединения Крыма с Россией. Три года назад ассамблея дважды рассматривала вопрос о восстановлении полномочий, но тогда санкции только ужесточались.

В ответ Москва заявила об отказе работать на таких условиях, а в 2016-2018 годах не стала направлять заявку на подтверждение полномочий делегации из-за сохраняющегося в Страсбурге недружелюбного настроя. В минувшую среду в ПАСЕ приняли резолюцию, в которой в полном объеме подтверждаются полномочия российской делегации.

Порошенко пугал «планами Путина по уничтожению Украины»

Ранее Порошенко делал другое громкое заявление — о роли «героев Украины» в «разрушении планов Путина». Все эти фантазии исключительно в голове Порошенко, и связаны они с «созданием Новороссии, Малороссии». К ним же Порошенко относит «планы уничтожить страну».

Как отметил в своем сообщении на странице в Instagram Порошенко, они, герои Украины, «стеной встали, чтобы сохранить наш суверенитет и остановить врага на Донбассе». По версии Порошенко, они его не просто планировали остановить, но и остановили. А если бы этого не случилось, «неизвестно, где бы он был — в Киеве или во Львове».

В завершение Порошенко обещал продолжение политической карьеры. Сказал, что не собирается сдаваться и победит, поскольку «с ним Украина».

«Козни России» приведут к хаосу и концу Незалежной?

Но не только Порошенко говорил про «российские злые дела», которые могут привести к краху Украины. Так, публицист Виталий Портников предрек Украине провал, который приведет ее к окончательному концу. Уже сейчас некие злопыхатели «специально ищут болевые точки», уверен он. Злопыхатели, конечно, якобы русские, по его мнению.

Он уверен, что страну ждет погружение в хаос, впрочем, не только стараниями «агрессивной России».

«В случае нарастания в стране взаимных противоречий и претензий, когда общество раздроблено на мелкие непримиримые идеологические группы, страны Запада могут заметить, что «Украины как государства не существует», — цитируют его Дни.ру.

Портников напомнил, что именно судом было отменено решение бывшего президента Украины Петра Порошенко о переименовании двух улиц в Киеве в честь Бандеры и Шухевича.

«Дело в том, что специально выискиваются болевые точки, — отмечает публицист. — И они могут расколоть украинское общество и радикализировать настроения».

Работа мечты? Виртуальный постпред в Крыму

Впрочем, пока политологи старательно расписывают «ужасные козни соседа», а политики все еще волнуются из-за того, «чей же Крым?», новый президент Украины Владимир Зеленский продолжает «традиции» и отвергает идею законного присоединения полуострова к России.

Это стало очевидным после того, как он назначил нового постпреда в Крыму. По сути — несуществующая должность для несуществующей работы.

Поскольку Крым уже 5 лет, как не входит в состав Украины, пользователей соцсетей взволновал вопрос о том, чем занимается виртуальный постпред.

«Наверное, будет время от времени появляться на границе и орать «‘Крим цэ Украина!». Работа мечты», — пишет в Twitter «Голос Мордора».

«Ха, что вы понимаете в работе мечты — есть целая «прокуратура Крыма в изгнании», есть «МВД Крыма в изгнании»… [Много] чиновников в Киеве получает зарплаты за то, что панует в Крыму (типа, на самом деле нет). Даже на границу ездить не надо», — добавляет Elliott Spencer‏ @tehn0mad.

Стоит отметить, что пост виртуального постпреда получил некий Антон Кориневич. В приказе о назначении утверждается, что раньше он работал заместителем директора по научно-педагогической работе в киевском вузе.

Источник

 

Возвращение России в ПАСЕ — это сигнал Украине: Тактика ее ультиматумов больше не работает — депутат Рады

Возвращение России в ПАСЕ - это сигнал Украине: Тактика ее ультиматумов больше не работает - депутат Рады

Привычная для Украины тактика радикальных призывов и предъявления ультиматумов больше не производит впечатления на Парламентскую ассамблею Совета Европы. С возвращением России в организацию новая украинская власть получила четкий сигнал об этом, считает депутат Верховной рады от партии «Оппозиционная платформа — За жизнь» Юлия Левочкина.

По словам парламентария, попытки и дальше проводить в Донбассе линию, которую проводила бывшая власть, не только будут ошибкой, но и ухудшат отношения между Киевом и европейскими странами. Диалог, который уже полным ходом идет между Россией и Европой, показал полный провал уходящего украинского руководства.

«Теперь они хотят приостановить работу украинской делегации в ПАСЕ, отозвать приглашение на досрочные парламентские выборы, ранее направленное ПАСЕ. Кроме очередного репутационного удара и дискредитации Украины на международной арене, эти шаги ни к чему не приведут», — считает Юлия Левочкина.

По ее мнению, из того факта, что российская делегация снова вернулась в ПАСЕ, не надо делать трагедии или считать, что «Украину предали». Придется свыкнуться с мыслью, что у европейских стран есть твердое желание вести диалог с Россией, одновременно подталкивая ее и Украину к переговорам по Донбассу.

Напомним, российская делегация была лишена права голоса после воссоединения Крыма с Россией и последующих событий на Украине. Вопрос о восстановлении в правах России рассматривался дважды в 2015 году, однако вместо этого последовал очередной виток антироссийских санкций, после чего российская делегация отказалась работать в ПАСЕ. После этого на фоне сохранявшихся в Страсбурге антироссийских настроений Россия перестала направлять заявки на восстановление своих полномочий.

26 июня ПАСЕ полностью восстановила Россию в правах, что вызвало взрыв недовольства у делегации Украины.

Источник

 

Гройсман посоветовал Зеленскому отправить неуправляемого Климкина в отпуск

Гройсман посоветовал Зеленскому отправить неуправляемого Климкина в отпуск

Президент Украины Владимир Зеленский может предложить главе министерства иностранных дел Павлу Климкину уйти в отпуск и выдвинуть кандидатуру исполняющего обязанности. Об этом сообщил премьер-министр Владимир Гройсман в эфире «1+1»

«Если мы говорим о том, что президент не может поменять (главу МИД), я считаю, что президент имеет право, пусть предложит ему уйти в отпуск на несколько месяцев. Я ему его подпишу. И я готов, используя свои полномочия премьер-министра, и внести кандидатуру первого заместителя министра, который будет исполнять обязанности, но эту кандидатуру пусть предложит президент», — заявил Гройсман.

Накануне Зеленский заявил, что узнает о действиях МИД на международной арене из интернета, а Климкин не согласовывал с ним ответ на российскую ноту по украинским морякам. Глава МИД ответил, что его ведомство имело полномочия без согласований с главой государства направлять ответ на российскую ноту по украинским морякам.

Зеленский ранее уже пытался отправить Климкина в отставку, но Верховная Рада с небольшим перевесом проголосовала против.

Источник

 

К годовщине принятия Конституции: краткий курс конституционного процесса на Украине

К годовщине принятия Конституции: краткий курс конституционного процесса на Украине

Первая редакция Конституции Украины была принята 23 года назад, 28 июня 1996 года. Борьба за Конституцию была упорной. Достаточно сказать, что голосование состоялось рано утром – после ночного бдения. Главными действующими лицами были президент Леонид Кучма и председатель Верховной Рады Александр Мороз

До этого в стране действовала Конституция УССР, принятая ещё в 1978 году. В неё был внесён ряд поправок и изменений, в частности, вводивших пост президента.

Разумеется, вопрос о принятии новой Конституции был поставлен сразу же после провозглашения независимости страны, однако элиты никак не могли прийти к консенсусу относительно формата нового Основного закона. Должна ли республика быть президентской или парламентской? Будет ли Украина унитарной или федеративной (в 1994 году прошли прямые выборы председателей областных советов)? Сколько палат будет в Раде? Каков будет статус Крыма? Всё это требовало согласования.

Между тем, в 1995 году конфликт между парламентом и президентом дошёл до острой фазы, и президент Кучма издал указ о проведении референдума относительно доверия ветвям власти (аналогичный референдум в России привёл к кровавым событиям октября 1993 года).

8 июня 1995 года был подписан Конституционный договор, которым были существенно расширены полномочия президента (фактически он стал руководителем исполнительной власти и смог назначить правительство во главе с Евгением Марчуком), а Рада была обязана в течение года принять Конституцию.

В мае 1996 года была создана конституционная комиссия во главе с Михаилом Сиротой. Комиссия рассмотрела 15 вариантов Основного закона, но остановилась на варианте, закреплённом в Конституционном договоре.

Говоря о выборе устройства страны, надо понимать ситуацию в стране.

Украинские элиты к этому времени сделали уже однозначный выбор в пользу рыночной экономики и европейской интеграции, в то время как основная масса населения не против была вернуться к социализму. Большинство в парламенте составляли представители левых сил — коммунисты и социалисты. В этих условиях проведение реформ требовало жёстко централизованной президентской власти. Это не говоря об элементарном бардаке, который происходил в стране.

Поэтому президент требовал полномочий, и Рада, в конце концов, их дала. В результате получилась сверхпрезидентская республика, особенностью которой было наличие у президента власти при отсутствии ответственности (формально главой исполнительной власти был назначаемый президентом по согласованию с Радой премьер-министр).

Одними из ключевых конфликтных моментов при принятии Конституции были статус русского языка и статус Крыма. Националисты и президент (во время выборов, кстати, обещавший государственный статус русского языка) жестко поставили вопрос об обмене статуса языка на крымскую автономию. Левое большинство сделало выбор в пользу последнего (особую роль тут, видимо, играла позиция руководителя крымской организации компартии Леонида Грача). Несмотря на то что моноязычие в значительной степени нивелировало крымскую автономию.

В Европе, разумеется, Конституцию признали одной из самых лучших, несмотря на многие её недоработки.

Конституция предполагала принятие целой пачки законодательных актов (в частности, формализующих процедуру импичмента), но большая часть из них так и не принята до сих пор.

В 2000 году президент Кучма попытался ещё более расширить свои полномочия, проведя референдум, по итогам которого требовалось:

— предоставить президенту право распускать Раду;

— ликвидировать депутатскую неприкосновенность;

— сократить число депутатов с 450 до 300;

— сформировать двухпалатный парламент.

Времена, однако, поменялись. Запад теперь был против усиления президента. Рада итоги референдума проигнорировала, а Кучма настоять не смог — в связи с «делом Гонгадзе» и «кассетным скандалом» ситуация в стране была настолько напряжённая, что президент всерьёз раздумывал об отставке…

Позже было решено провести реформу Конституции прямо противоположного содержания. В соответствии с проектом, концепция которого была предложена украинским политологом (ныне проживающим в Германии) Владимиром Маленковичем, а юридическая сторона сформулирована главой администрации президента Виктором Медведчуком, Украина преобразовывалась в парламентско-президентскую республику. Полномочия президента трансформировались из административных в политические.

Смысл реформы был вполне очевиден. За прошедшее после принятия Конституции 1996 года время в стране сформировался класс крупных собственников («олигархов»). Сильный президент как гарант проведения непопулярных реформ и сохранения стабильности в стране был уже не нужен. Более того, президент, имеющий возможности перераспределять собственность, становился угрозой для крупного капитала. Кучма на правах создателя этой системы стоял над схваткой. Но после него к власти неминуемо должен был прийти представитель одной из финансово-политических группировок, который неминуемо начал бы давить другие.

Относительно слабый президент должен был потерять возможность чрезмерно влиять на внутреннюю политику, но мог обеспечить преемственность прозападного внешнеполитического курса в условиях, когда большая часть избирателей не была убеждена в его безальтернативности.

Кстати, очень показательно, что Виктор Ющенко, представляющий интересы транснационального капитала, выступал против реформы. И дело было не в том, что ему нужны были полномочия (он всё равно не умел ими пользоваться), а в курсе США на ликвидацию крупного национального капитала в постсоветских странах.

В результате в 2004 году всё же удалось внести изменения в Конституцию. Правда, Ющенко удалось выторговать право назначать глав исполнительной власти на местах (причём норма эта вносилась впопыхах, без согласования с КС, что позже дало Януковичу возможность вообще отменить Конституцию в версии 2004 года по причине её несоответствия самой себе).

Прошло ещё несколько лет, и сейчас дело постепенно идёт в направлении ещё большего сокращения полномочий президента и отказа от его прямого избрания (Польша и Грузия продвинулись в этом направлении заметно дальше).

Причина очевидна — за последние четверть века украинцев удалось в достаточной мере вымуштровать. Они уже не думают о социализме, о социальных правах, о возможности восстановления нормальных отношений с Россией. Таким избирателям смело можно давать власть — они уже не представляют опасности для власти капитала и прозападного курса Украины. Осталось только уничтожить крупный национальный капитал, и можно будет уже вообще не интересоваться содержанием украинской Конституции.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.