Новости Украины сегодня

Последние новости Украины сегодня — 14 июня 2019

Обзор: последние новости Украины и Юго-Восточной Украины сегодня 14 июня 2019.

 

«Нет столько украинцев, чтобы так рисковать»: глава Генштаба ВСУ не намерен направлять корабли в Керченский пролив

Вопрос о проходе украинских военных кораблей через керченский пролив не стоит. Об этом заявил глава Генштаба ВСУ Руслан Хомчак. Он отметил, что у Киева «нет столько украинцев, чтобы так рисковать». В то же время Хомчак подчеркнул, что Украина не собирается сдавать позиции в Азовском море. По мнению экспертов, намерения украинских силовиков отказаться от повторения провокаций, подобных той, что случалась 25 ноября 2018 года, можно только приветствовать. Аналитики считают, что отношения Москвы и Киева могут начать налаживаться, если слова украинских представителей не будут расходиться с действиями.

«Нет столько украинцев, чтобы так рисковать»: глава Генштаба ВСУ не намерен направлять корабли в Керченский пролив

Киев не намерен сдавать свои позиции в Азовском море, в том числе в Керченском проливе, но пока вопрос прохождения военных кораблей через Керчь-Еникальский канал не стоит. Об этом заявил начальник Генерального штаба ВСУ Руслан Хомчак.

«Мы не собираемся сдавать наши позиции в Азовском море. Что касается прохода, то сегодня этот вопрос тоже не стоит. У нас нет столько украинцев, чтобы мы ими так могли рисковать», — заявил Хомчак в интервью порталу BBC News Украина.

По его словам, все решения относительно Керченского пролива «будут приниматься взвешенно». Кроме того, он напомнил, что до сих пор не исчерпан инцидент, произошедший 25 ноября 2018 года.

«Сначала надо разобраться с тем, что произошло, ведь процесс не завершён. Наши моряки, к сожалению, находятся в камерах РФ», — добавил он.

По его мнению, уровень опасности в Азовском море по-прежнему высок якобы из-за действий российской стороны. Наряду с этим Хомчак указал на готовность так называемой операции объединённых сил (ООС) «реагировать на все угрозы».

Напомним, что 25 ноября 2018 года три корабля ВМС Украины — «Бердянск», «Никополь» и «Яны Капу» — незаконно пересекли государственную границу РФ и вошли в территориальные воды страны. Они игнорировали требования сотрудников погранслужбы ФСБ, и последние были вынуждены применить силу для задержания судов, на которых находились 22 моряка и два оперативника СБУ. Впоследствии выяснилось, что они сознательно пошли на нарушение установленного порядка морского перехода через Керченский пролив. В настоящее время украинские граждане находятся под стражей.

 

«Надо смотреть, что последует за словами»

Как считает первый зампред комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Константин Затулин, начальник Генштаба ВСУ сделал разумное заявление, которое снизит возникшую с конца прошлого года напряжённость.

«Заявление, которое сейчас последовало со стороны нового начальника Генштаба Украины, говорит о том, что они не планируют подобного рода вещи в ближайшее время. Поживём — увидим. Но в целом можно только приветствовать желание вернуться к правилам судоходства в Керченском проливе», — сказал парламентарий в беседе с RT.

Член комитета Совета Федерации по международным делам Сергей Цеков также считает, что подобная риторика будет способствовать восстановлению нормальных отношений между Россией и Украиной в вопросах прохождения через Керченский пролив. По его мнению, напряжённость в Азовском море возникла как раз из-за нарушений и провокации со стороны Киева.

«Хомчак делает уже не первое заявление, которое свидетельствует о том, что есть всё-таки понимание реальной обстановки, которая складывается не только в районе Азовского моря, но и в Донбассе. Ряд верных заявлений звучит и от окружения Зеленского. Но надо посмотреть, что последует за словами, какие будут предприниматься действия. Если слова не будут расходиться с делами, будем надеяться, что отношения между Россией и Украиной будут восстанавливаться», — пояснил собеседник RT.

В конце мая Международный трибунал по морскому праву потребовал от России освободить украинские военные корабли и моряков, задержанных в Керченском проливе за нарушение российской границы, но не счёл необходимым требовать от Москвы прекратить уголовное преследование моряков и воздержаться от возбуждения новых дел.

При этом российская сторона изначально предупредила, что не будет участвовать в слушаниях по иску Киева, указав на отсутствие у трибунала компетенции рассматривать этот инцидент.

«Как ранее неоднократно отмечалось российской стороной, заявления, сделанные как Россией, так и Украиной при подписании и ратификации Конвенции ООН по морскому праву 1982 года, исключают возможность задействования предусмотренных Конвенцией процедур разрешения споров в отношении инцидента 25 ноября 2018 года в районе Керченского пролива», — говорилось в сообщении МИД.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков также добавил, что позиция Москвы по инциденту с кораблями ВСУ в Керченском проливе остаётся неизменной и судьбу задержанных украинских моряков должны решить следствие и суд.

Украина, в свою очередь, заявила о намерении добиваться введения международных санкций против России за отказ выполнять решение Международного трибунала по морскому праву, а также определения статуса Керченского пролива как международного.

Источник

 

«Нас не будут обвинять в воровстве российского газа»: Порошенко нашел «удачное» решение проблемы

Нас не будут обвинять в воровстве российского газа: Порошенко нашел удачное решение проблемы

Если придерживаться курса политики, который предлагает экс-президент Украины Петр Порошенко, то Украину перестанут обвинять «в воровстве российского газа».

Так считает сам бывший украинский гарант, о чем он и сообщил в эфире телеканала «Прямой». По его словам, потребление российского газа за последние пять лет сократилось в пять раз – с 51 миллиарда кубометров до 10 миллиардов.

«И через два года, если продолжится наша линия, Украина будет энергонезависимым государством и не потребует российского газа ни по какой цене. И никто не будет ставить больше вопрос, что Украина ворует газ», — сказал Порошенко.

От прямых закупок газа из России Украина решила отказаться в 2015 году. С тех пор в украинские газохранилища закачивалось голубое топливо, поставляемое реверсом из Польши, Словакии и Венгрии. Киевские власти уверены, что таким образом они «слезли с российской газовой иглы», забывая о том, что реверсный газ обходится стране заметно дороже.

Источник

 

Сбылась мечта Тимошенко

Последние пятнадцать лет Юлия Владимировна мечтала о канцлерской республике. Это она так, по аналогии с ФРГ, называла парламентскую республику с сильным премьером и номинальным президентом

В принципе британская монархия организована аналогичным образом. И по способу функционирования Альбион ближе к Украине. Киевская система власти является зеркальным отражением лондонской, то есть, Украина — Британия наоборот.

В Великобритании нет конституции, но все знают, что по закону (или по традиции) положено, а что нет и ни одна ветвь власти за пределы этого негласного соглашения не выходит. На Украине действует по очереди две конституции, в двух редакциях каждая. Основной закон менялся под каждого очередного президента. И тем не менее на все конституции вместе и на каждую из них в отдельности украинский политический класс плюёт как сообща, так и каждый политик в свой черёд. Как бы чётко не были выписаны в Конституции и в законах отдельные процедуры и правила, всегда найдётся минимум две точки зрения (диаметрально противоположные) относительно того, что в данном случае Конституция предписывает делать. И победит не специалист по конституционному праву, а горилла с дубиной (особенно если горилл с дубинами будет много).

В Великобритании есть монарх, обладающий огромными полномочиями, при желании способный управлять почти самодержавно. Но этот монарх добровольно отказывается от использования большинства своих прерогатив в повседневной жизни, давая возможность правительству и депутатам ошибаться и зарабатывать негативное отношение избирателей. Королевская власть — кризисная страховка на крайний случай, когда остальные структуры, по какой-то причине оказываются неспособны работать в нормальном режиме. На Украине президент достаточно серьёзно ограничен в своих полномочиях, но каждый очередной начинает с полного переформатирования политического поля, для того, чтобы невзирая на Конституцию и законы править самодержавно. В результате, через краткое время после избрания, очередной президент концентрирует на себе ненависть народа и, как ребёнок, удивляется «за что?» — не понимая, что власть не гуляет без ответственности: чем больше у тебя реальной власти, тем твоя ответственность выше.

И вот в этом украинском «кривом зеркале» королём избрали шута. Те, кто выдвигал и продвигал Зеленского в президенты изначально предполагали, что он будет царствовать, но не править. Его и по личным качествам так подбирали, и командой такой обеспечили, чтобы даже если бы захотел, не мог бы управлять страной. Единственная (причём не принципиальная) ошибка олигархов, избиравших Зеленского руками 73% наивных «носителей суверенитета» заключалась в том, что Украиной можно (а иногда даже лучше) вообще не управлять. Всё равно каждый чиновник на своём месте в меру своих возможностей сам решает, что правильно, а что нет. Поэтому, на самом деле, если бы Зеленский начал «рубить головы» направо и налево, народ бы его поддержал. Ясно же, что до простого человека президент не дотянется, а олигархат и высшую бюрократию народу не жалко, их можно хоть по три раза в день казнить.

Безусловно, резать, на потеху народу, кур, несущих для него золотые яйца, Зеленский не собирался. Но тут в дело вмешались США, которые начали очень настойчиво советовать юному президенту избавиться от олигархической опеки. Причём, если до событий в Молдавии можно было предполагать, что они только Коломойского так не любят, то после того, как США, ЕС и Россия согласованно и технологично выбросили на свалку истории хозяина Молдавии Плахотнюка, стало понятно, что отдельные олигархические режимы на постсоветском пространстве надоели всем и олигархов будут зачищать как класс. Молдавский прецедент убедительно свидетельствует, что в этом случае соединённых усилий России и Запада оказывается достаточно, чтобы объединить против олигархата (пусть на временной основе) и правых, и левых.

В общем, до украинских политиков стало постепенно доходить, что уничтожать будут не Порошенко и не Коломойского, а олигархическую республику. Очищение Украины от власти олигархата — последний (причём очень небольшой) шанс сохранить там какую-то базу для восстановления разрушенных основ государства, экономики и гражданского общества. Вряд ли даже победа над олигархатом сможет предотвратить окончательный распад Украины, но этот последний шанс надо использовать, потому что от неконтролируемого распада худо будет всем (включая тех, кто о нём мечтает). А сделать его подконтрольным пока ни у кого нет сил.

Когда на Украине стали понимать, что ломать будут олигархическую республику и именно к этому, каждый по-своему, пытаются подтолкнуть Зеленского Москва, Вашингтон и Брюссель, там решили сопротивляться. В Киеве понимают, что прямого военного вторжения на территорию страны не будет, слишком различны стратегические интересы у участников тактического международного антиолигархического объединения. Следовательно единственная угроза заключается в использовании внутренних политических механизмов против олигархии. Как показывает молдавский опыт, для этого необходимо взаимодействие президента, парламента и правительства, при молчаливом одобрении внешних игроков.

На Украине все политики и все партии находятся под контролем олигархов. И, в отличие от Молдавии, этих олигархов там пока больше одного, хоть уже, наверное, и меньше десяти. Поэтому, если отстранённые от власти в Молдавии политические силы оказывались в антиолигархической оппозиции (олигарх-то один), на Украине они попадали в оппозицию олигархическую (здесь были олигархи-бенефициары и олигархи-оппозиционеры, причём периодически они менялись местами).

Американская попытка выбить из-под контроля олигархов Зеленского, легко купируется участием олигархических партий в создании парламентской коалиции и назначении правительства. Именно поэтому уже предложила Зеленскому (в лице его партии «Слуга народа») объединиться в новой Раде с ней и с Вакарчуком Тимошенко, слили в один проект «Оппозиционный блок», «Доверяй делам» (известную, как партия мэров), мураевских НАШИх, «Партию мира и развития» и «Возрождение» Коломойский с Ахметовым. Они обещают пройти в парламент и тоже хотят создать коалицию со «Слугой народа».

Пётр Порошенко ничего не говорит о коалиции с Зеленским, зато он постоянно рассказывает, что после выборов Рады станет премьер-министром, а это невозможно (на данный момент) без коалиции со «Слугой народа», поскольку последняя явно будет иметь около половины депутатских мандатов. По крайней мере уже сейчас только по спискам Зеленский может провести в парламент до 150 депутатов, а социологи фиксирует постоянный рост отрыва «Слуги народа» от всех остальных, преодолевающих 5%-ный барьер партий вместе взятых.

Таким образом, как видим, все, проходящие в парламент олигархические структуры желают войти в коалицию со «Слугой народа» (даже «Оппозиционная платформа — За жизнь!» Бойко/Медведчука/Рабиновича не против, но Зеленский с ними блокироваться не хочет). При этом, каждый из потенциальных участников соглашения с Зеленским желает получить для себя или для своего ставленника пост премьер-министра и блокирующий пакет в Кабмине. В обмен они готовы помочь рвать на части остальные олигархические группировки.

Если Зеленский согласится на альянс с любой политической силой, прошедшей в Раду, то, через некоторое время, олигархическое коалиционное правительство убьёт его рейтинг, после чего в Раде будет уже не президентское, а премьерское большинство, а Зеленский и его команда ничего не будут решать за порогом здания АП на Банковой. Если Зеленский попытается создать однопартийное большинство и обойтись без альянса, то это будет вызов всему коллективному олигархату. Тогда против него объединятся все фракции в Верховной Раде, а подконтрольные олигархату чиновники и структуры будут саботировать указания власти (как президента, так и пропрезидентского Кабмина). Команда Зеленского слишком непрофессиональна и слишком связана с украинским олигархатом, чтобы противостоять ему в таком формате. Рейтинг президента спикирует едва ли не быстрее, чем в случае альянса с кем-то одним из олигархов, после чего будет достаточно быстро утерян контроль над Радой.

Как видим, ситуация на Украине значительно сложнее, чем была в Молдавии, как по причине наличия большого количества олигархов (что делает оппозицию такой же олигархической, как власть), так и потому, что левый фланг в украинской политике надёжно зачищен, а на правом с антиолигархических позиций выступают только радикальные наци. Поэтому украинская антиолигархическая революция (если она будет развиваться сейчас) неизбежно будет носить право-радикальный характер, а хрен, как известно, редьки не слаще.

С моей точки зрения, в такой ситуации, союз Зеленского с любой олигархической политической силой, направленный против всех остальных олигархов, является предпочтительным выбором. Он даёт шанс, использовав этот союз против всех остальных и раздавив большинство олигархата при помощи меньшинства, затем попытаться взяться за меньшинство (междоусобица должна будет ослабить не только побеждённых, но и победителей). Учитывая отмеченный выше непрофессионализм, интегрированность в русофобскую украинскую политику и олигархические связи команды Зеленского, шанс на позитивный исход нынешнего украинского кризиса исчезающе мал, но игра всё равно будет идти, хотя бы потому, что украинский олигархат уже не может существовать без междоусобной олигархической войны на уничтожение, а для этого каждая группа нуждается в административном и политическом ресурсе.

В такой ситуации, позиция премьера, опирающегося на парламентское большинство, оказывается решающей. Совокупными усилиями правительство и парламент могут в принципе блокировать деятельность президента. Коме того, перенос центра тяжести принятия решений на правительство позволяет переоформлять союзы, не погружаясь в глубокий политический кризис. Просто старая коалиция или новая коалиция назначает новый Кабмин. Так что, думаю не только Тимошенко будет продолжать радение о «канцлерской республике», но и Коломойский не оставит высказанную им ещё в марте идею о необходимости дальнейшего ослабления полномочий президента в пользу правительства.

Сама идея избрания Зеленского, заключавшаяся в том, чтобы дать куклу народу и сохранить власть олигархов, предполагает нивелирование президентского поста и жестокую борьбу за премьерство.

Источник

 

Партия Зеленского отвергла главные требования Донбасса

При президенте Владимире Зеленском Украине не светит федерализация.

Об этом в эфире ток-шоу «Право на власть» заявил бывший глава предвыборного штаба Владимира Зеленского, председатель его партии «Слуга народа», политтехнолог Дмитрий Разумков, передает корреспондент «ПолитНавигатора».

«В том понимании федерализации, которое сегодня педалируется на мировой арене, в первую очередь одним государством, речи идти, естественно, не может», – сказал Разумков.

Он также заявил о планах команды Зеленского принять закон о референдумах, но тут же добавил, что прошедшие референдумы в Крыму и на Донбассе – нелегитимны.

«Есть позиция о принятии закона о народовластии – это расширение норм прямой демократии, это легитимизация референдумов, которые фактически сегодня как процедура отсутствует. При том мы говорим и о общенациональных, и о региональных.

Я понимаю, что сейчас начнут приводить примеры тех событий, которые происходили в Крыму, и тех событий, которые происходили на Донбассе, но я хочу четко поставить точку – ничего общего то, что происходило на Донбассе, и то, что происходило в Крыму, с демократическим волеизъявлением граждан, не имеет», – сказал соратник нового украинского президента.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.