В Мире

Деньги оказались сильнее русофобии: Эстония готова поменять идеологию ради транзита

Транзит китайских грузов в Эстонию через Россию оказался стимулом забыть о русофобии.

Много лет Прибалтика демонстрировала не только пренебрежение к России, но и откровенную ненависть. Однако всё меняется, когда на одну чашу весов с идеологией становится призрак скорой прибыли. Так, транзит китайских грузов может стать именно тем стимулом, который поможет Эстонии забыть о русофобии.

Известно, что Таллин намерен провести переговоры с Россией о транзите через её территорию китайских грузов в Европу. Для этого министр экономики и коммуникаций Эстонии готов даже посетить Петербургский международный экономический форум, хотя эстонские высшие чиновники бойкотируют экономические форумы в России уже много лет.

Кажется, на этот раз традиция будет нарушена, ведь Таави Аас очень хочет обсудить с российским коллегой «вопросы привлечения дополнительных транзитных грузов и развития пассажирского сообщения по железной дороге». Также он предлагает «продолжить работу совместной транспортной комиссии и совершенствовать законодательные базы Эстонии и России в области железнодорожного и автомобильного сообщения».

Прокладывать новые пути транзита через Эстонию не нужно, их требуется только восстановить, что будет несложно. Но что Россия получит взамен? У РФ уже есть свои транзитные потоки в Европу через свои порты на Балтике. А значит, от Таллинна можно потребовать что-то существенное, например, изменение риторики. Пойдёт ли Эстония на это? Вполне вероятно, что да.

В бюджете государства обнаружилась «огромная дыра», которую не собираются заполнять ни ЕС, ни США. При этом страна постоянно повышает свои военные расходы, как раз по указке НАТО. Так что изменение риторики – не самая большая плата за возможность регулярно пополнять бюджет. Впрочем, неизвестно, согласится ли на эти условия Россия.

Фото Pixabay CC0

Видео по теме:

«С протянутой рукой»: Эстония «слёзно просит» Россию пропустить транзит

https://youtu.be/l-E3mkj7znE

Эстония стремительно теряет российский транзит. Специальный репортаж

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.